Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

кровякова  наталья андреевна

Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Шарики-колобки"553.72 КБ

Предварительный просмотр:

                          МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»                  

                          Тема: «Шарики – колобки» 

F:\obedinennyyblok-30\фото 2013-14\DSC00536.JPGF:\obedinennyyblok-30\фото 2013-14\DSC00511.JPG

 

Подготовила

Н.А. Кровякова.,

 Воспитатель.

                                                                                       

                                           

                                           

                                        Г. Семёнов

Цель: Использование  совместной разнообразной  игровой  деятельности, как  средства обучению речевому взаимодействию направленному на развитие, обогащение и активизацию словаря детей.

Задачи: Стимулировать проявление эстетических чувств разными способами: мимикой, репликами, словами, движением рук.

Закреплять интерес к художественному восприятию и собственной театрализованной деятельности в свободное время.

Закреплять умение произносить слова песенок, сказки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы и оборудование: корзиночка, платочек, разноцветные пластмассовые «шарики-колобки» (по одному на каждого ребёнка),

куклы на руку: заяц, волк, медведь, лиса, сачок

Вводная часть.

Ход игровой деятельности: воспитатель подзывает воспитанников к себе и показывает им корзинку.

Воспитатель: По дорожке шла я, шла

И корзиночку нашла.

Воспитатель приподнимает платочек, которым накрыта корзиночка.

Воспитатель: А в корзиночке колобочки лежат,  с ребятишками хотят поиграть.

Воспитатель раздаёт воспитанникам «шарики – колобки». Воспитанники около столиков. Воспитатель обращает внимание на форму, поверхность и разные цвета шариков.

Воспитатель: Ах, колобочки, круглые, гладкие.

Как вы думаете, они сладкие? (делает вид, что пробует колобок на вкус, пожимает плечами)

А по цвету все они разные:

Жёлтые, зелёные, синие и красные.

Воспитанники  рассматривают «шарики – колобки» и гладят их.

Основная часть.

Воспитатель: Ну-ка, колобки, выходите гулять-

Людей посмотреть, себя показать.

воспитанники передвигаются за воспитателем, подняв руку с «шариком – колобком»

Имитация: «Колобки гуляют» (рука с шариком, согнутая в локте, медленно опускается- поднимается)

Воспитатель: Сюда к нам скачет Зайка. Зайка - побегайка.

Воспитанники стоят около столиков. Воспитатель показывает куклу Зайчика.

Имитация: «Зайчик обнюхивает колобки».

Зайка: Колобочки, я вас съем.

Воспитатель: Ой, ребятки, надо колобки спасать.

Надо их, ребятки, прятать-выручать.  (фокус-мокус)

Воспитатель и дети вместе: Колобочки мы катаем.

Воспитатель: В яблочки их превращаем.

Воспитанники  подражают действиям воспитателя с «шариком-колобком»: катают шарик в ладошках. Затем «шарики-яблочки» висят на веточке: «рука-веточка» поднята вверх.

Воспитатель: Яблочки на веточках

Высоко висят.

Зайка (подпрыгивает). Не достать мне яблочки,

Не достать никак.

Имитация: «Зайка прыгает и пытается достать «шарики-колобки»

Воспитатель и воспитанники вместе: Ну-ка, Зайка, уходи!

Нам с тобой не по пути.

Имитация: «Зайка уходит»

Воспитатель: Зайка ускакал.

Воспитатель и воспитанники вместе: Ура! Продолжается игра!

Воспитатель: Колобки, скорее выходите!

Как умеете вы прыгать, покажите.

Воспитанники  встают около своих столиков. Имитация: «Колобочки прыгают» (рука с шариком, согнутая в локте, быстро поднимается и опускается).

Воспитатель: К нам сюда идёт Волчок –

Серый хвост, серый бочок.

Воспитанники встают около своих столиков. Воспитатель показывает куклу Волка.

Имитация «Волк обнюхивает колобки» 

Волк: Колобочки, я вас съем.

Воспитатель: Ой, ребятки, надо колобки спасать.

Надо их, ребятки, прятать – выручать. (фокус-мокус)

Воспитатель и дети вместе: Колобочки мы катаем.

Воспитатель: В погремушки  превращаем.

Воспитанники  подражают действиям воспитателя с «шариком-колобком»: катают шарики в ладошках и гремят «шариком-погремушкой».

Воспитатель: Громко, громко, громко, громко

Загремели погремушки.

Волчок: Не могу я это слышать.

Я закрою свои ушки.

Имитация: «Волчок закрывает свои ушки». 

Воспитатель и воспитанники вместе: Эй, Волчок, уходи!

Нам с тобой не по пути.

Имитация: «Волчок убегает».

Воспитатель: Убежал Волчок.

Воспитатель и воспитанники вместе: Ура! Ура!

Продолжается игра!

Волчок, уходи, нам с тобой не по пути.

Имитация: «Волчок уходит»

Воспитатель: Колобки, скорее выходите!

Как вы петь умеете, людям покажите.

Воспитанники подходят к воспитателю, подняв руки с «шариками-колобками»

Имитация: «Шарики-колобки» поют

Воспитатель и воспитанники: Ля, ля, ля….

Воспитатель: Ой, сюда идёт к нам, Мишка!

Идёт Мишка - топтыжка.

Воспитанники встают около столиков. Воспитатель показывает куклу – Мишку. Имитация: «Мишка обнюхивает колобки».

Мишка: Колобочки, а я вас съем.

Воспитатель: Ой, ребятки, надо колобки спасать.

Надо их, ребятки, прятать-выручать. (фокус-мокус)

Воспитатель и воспитанники вместе: Колобочки катаем

Воспитатель: И в снежки их превращаем

Воспитанники  подражают  действиям воспитателя с «шариком-колобком» (катают шарики в ладошках) и изображают, будто кидаются «шариками-снежками»

Воспитатель: Снежки летают

Мишка: В меня попадают!

Имитация: «Мишка размахивает лапами».

Воспитатель и воспитанники вместе: Мишка, Мишка, уходи!

Нам с тобой не по пути!

Имитация: «Мишка уходит».

Воспитатель: Мишка убежал.

Воспитатель и воспитанники вместе: Ура! Ура! Продолжается игра!

Воспитатель: Колобки, скорее выходите!

Вы плясать умеете? Ну-ка – покажите!

Воспитанники  подходят к воспитателю, подняв руки с «шариками-колобками».  Имитация:  «Шарики-колобки пляшут» (кисть руки слегка поворачивается.

Воспитатель: Сюда к нам идёт лисичка-сестричка

Воспитанники стоят около столиков. Воспитатель показывает куклу – Лисичку.  Имитация: «Лисичка обнюхивает колобки».

Лисичка: Колобочки, а я вас съем.

Воспитатель: Ой, ребятки, надо колобки спасать.

Надо их, ребятки, прятать  -  выручать.

Воспитатель и воспитанники вместе:  Колобочки мы катаем.

Воспитатель: В воздушные шарики превращаем.

Воспитанники  подражают действиям воспитателя с «шариком-колобком» (катают шарики в ладошках). Затем воздушные шарики «летают»: воспитанники свободно передвигаются по комнате, покачивая шарик на руке

Воспитатель: Шарики воздушные Лисичке не догнать!

Лисичка: Что ж, тогда попробую их сачком поймать.

Имитация: «Лисичка пытается поймать летающие шарики сачком». воспитанники свободно передвигаются по комнате и прячут свои «воздушные шарики» за спину. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель и воспитанники вместе : Эй, Лисичка, уходи!

Нам с тобой не по пути.

Имитация: «Лисичка уходит»

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки,

В сказку поиграли,

Никому в обиду

Колобков не дали.

А теперь свой колобок в корзиночку уберите.

«До свидания!» ему ласково скажите.

Воспитатель и воспитанники вместе: Колобочки, до свидания!

Воспитатель: В гости вас мы будем ждать, чтобы в сказку поиграть

Рефлексия:  Воспитатель: Колобочки, а вы нам нужны. Вы похожи на маленькие мячи. Мы приглашаем вас, Колобочки, поиграть с нами. Наша  подвижная игра называется «Передай мяч - колобок».

Воспитатель и воспитанники: Пожалуйста, поиграйте с нами колобочки.

Примите наше приглашение!

C:\Users\Наталья\Pictures\2017-05-14 Шарики-колобки\Шарики-колобки 033.jpg

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль общей и мелкой моторики в речевом развитии детей раннего и младшего возраста

В консультации раскрывается понятие мелкая моторика, ее роль в речевом развитии ребенка. Многообразие способов правильного формирования звукопроизношения. А именно: пальчиковая гимнастика,лепка,рисова...

Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей раннего и младшего возраста.

В данной статье раскрывается почему необходимо начинать воспитывать опрятность и аккуратность, как можно раньше, почему ранний возраст является благоприятным временем для этого. Освещаются аспекты, о ...

Сценарий проведения дня защиты детей "В гости к бабушке" (для детей раннего и младшего возраста)

Сценарий разработан для роведения на свежем воздухе, для детей специализированного учреждения раннего возраста....

Абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи.

В статье рассматривается организация и способы абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи. А так же об особенностях и направлениях в работе с детьми разной...