Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Шарики-колобки" | 553.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Тема: «Шарики – колобки»
Подготовила
Н.А. Кровякова.,
Воспитатель.
Г. Семёнов
Цель: Использование совместной разнообразной игровой деятельности, как средства обучению речевому взаимодействию направленному на развитие, обогащение и активизацию словаря детей.
Задачи: Стимулировать проявление эстетических чувств разными способами: мимикой, репликами, словами, движением рук.
Закреплять интерес к художественному восприятию и собственной театрализованной деятельности в свободное время.
Закреплять умение произносить слова песенок, сказки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: корзиночка, платочек, разноцветные пластмассовые «шарики-колобки» (по одному на каждого ребёнка),
куклы на руку: заяц, волк, медведь, лиса, сачок
Вводная часть.
Ход игровой деятельности: воспитатель подзывает воспитанников к себе и показывает им корзинку.
Воспитатель: По дорожке шла я, шла
И корзиночку нашла.
Воспитатель приподнимает платочек, которым накрыта корзиночка.
Воспитатель: А в корзиночке колобочки лежат, с ребятишками хотят поиграть.
Воспитатель раздаёт воспитанникам «шарики – колобки». Воспитанники около столиков. Воспитатель обращает внимание на форму, поверхность и разные цвета шариков.
Воспитатель: Ах, колобочки, круглые, гладкие.
Как вы думаете, они сладкие? (делает вид, что пробует колобок на вкус, пожимает плечами)
А по цвету все они разные:
Жёлтые, зелёные, синие и красные.
Воспитанники рассматривают «шарики – колобки» и гладят их.
Основная часть.
Воспитатель: Ну-ка, колобки, выходите гулять-
Людей посмотреть, себя показать.
воспитанники передвигаются за воспитателем, подняв руку с «шариком – колобком»
Имитация: «Колобки гуляют» (рука с шариком, согнутая в локте, медленно опускается- поднимается)
Воспитатель: Сюда к нам скачет Зайка. Зайка - побегайка.
Воспитанники стоят около столиков. Воспитатель показывает куклу Зайчика.
Имитация: «Зайчик обнюхивает колобки».
Зайка: Колобочки, я вас съем.
Воспитатель: Ой, ребятки, надо колобки спасать.
Надо их, ребятки, прятать-выручать. (фокус-мокус)
Воспитатель и дети вместе: Колобочки мы катаем.
Воспитатель: В яблочки их превращаем.
Воспитанники подражают действиям воспитателя с «шариком-колобком»: катают шарик в ладошках. Затем «шарики-яблочки» висят на веточке: «рука-веточка» поднята вверх.
Воспитатель: Яблочки на веточках
Высоко висят.
Зайка (подпрыгивает). Не достать мне яблочки,
Не достать никак.
Имитация: «Зайка прыгает и пытается достать «шарики-колобки»
Воспитатель и воспитанники вместе: Ну-ка, Зайка, уходи!
Нам с тобой не по пути.
Имитация: «Зайка уходит»
Воспитатель: Зайка ускакал.
Воспитатель и воспитанники вместе: Ура! Продолжается игра!
Воспитатель: Колобки, скорее выходите!
Как умеете вы прыгать, покажите.
Воспитанники встают около своих столиков. Имитация: «Колобочки прыгают» (рука с шариком, согнутая в локте, быстро поднимается и опускается).
Воспитатель: К нам сюда идёт Волчок –
Серый хвост, серый бочок.
Воспитанники встают около своих столиков. Воспитатель показывает куклу Волка.
Имитация «Волк обнюхивает колобки»
Волк: Колобочки, я вас съем.
Воспитатель: Ой, ребятки, надо колобки спасать.
Надо их, ребятки, прятать – выручать. (фокус-мокус)
Воспитатель и дети вместе: Колобочки мы катаем.
Воспитатель: В погремушки превращаем.
Воспитанники подражают действиям воспитателя с «шариком-колобком»: катают шарики в ладошках и гремят «шариком-погремушкой».
Воспитатель: Громко, громко, громко, громко
Загремели погремушки.
Волчок: Не могу я это слышать.
Я закрою свои ушки.
Имитация: «Волчок закрывает свои ушки».
Воспитатель и воспитанники вместе: Эй, Волчок, уходи!
Нам с тобой не по пути.
Имитация: «Волчок убегает».
Воспитатель: Убежал Волчок.
Воспитатель и воспитанники вместе: Ура! Ура!
Продолжается игра!
Волчок, уходи, нам с тобой не по пути.
Имитация: «Волчок уходит»
Воспитатель: Колобки, скорее выходите!
Как вы петь умеете, людям покажите.
Воспитанники подходят к воспитателю, подняв руки с «шариками-колобками»
Имитация: «Шарики-колобки» поют
Воспитатель и воспитанники: Ля, ля, ля….
Воспитатель: Ой, сюда идёт к нам, Мишка!
Идёт Мишка - топтыжка.
Воспитанники встают около столиков. Воспитатель показывает куклу – Мишку. Имитация: «Мишка обнюхивает колобки».
Мишка: Колобочки, а я вас съем.
Воспитатель: Ой, ребятки, надо колобки спасать.
Надо их, ребятки, прятать-выручать. (фокус-мокус)
Воспитатель и воспитанники вместе: Колобочки катаем
Воспитатель: И в снежки их превращаем
Воспитанники подражают действиям воспитателя с «шариком-колобком» (катают шарики в ладошках) и изображают, будто кидаются «шариками-снежками»
Воспитатель: Снежки летают
Мишка: В меня попадают!
Имитация: «Мишка размахивает лапами».
Воспитатель и воспитанники вместе: Мишка, Мишка, уходи!
Нам с тобой не по пути!
Имитация: «Мишка уходит».
Воспитатель: Мишка убежал.
Воспитатель и воспитанники вместе: Ура! Ура! Продолжается игра!
Воспитатель: Колобки, скорее выходите!
Вы плясать умеете? Ну-ка – покажите!
Воспитанники подходят к воспитателю, подняв руки с «шариками-колобками». Имитация: «Шарики-колобки пляшут» (кисть руки слегка поворачивается.
Воспитатель: Сюда к нам идёт лисичка-сестричка
Воспитанники стоят около столиков. Воспитатель показывает куклу – Лисичку. Имитация: «Лисичка обнюхивает колобки».
Лисичка: Колобочки, а я вас съем.
Воспитатель: Ой, ребятки, надо колобки спасать.
Надо их, ребятки, прятать - выручать.
Воспитатель и воспитанники вместе: Колобочки мы катаем.
Воспитатель: В воздушные шарики превращаем.
Воспитанники подражают действиям воспитателя с «шариком-колобком» (катают шарики в ладошках). Затем воздушные шарики «летают»: воспитанники свободно передвигаются по комнате, покачивая шарик на руке
Воспитатель: Шарики воздушные Лисичке не догнать!
Лисичка: Что ж, тогда попробую их сачком поймать.
Имитация: «Лисичка пытается поймать летающие шарики сачком». воспитанники свободно передвигаются по комнате и прячут свои «воздушные шарики» за спину. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель и воспитанники вместе : Эй, Лисичка, уходи!
Нам с тобой не по пути.
Имитация: «Лисичка уходит»
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки,
В сказку поиграли,
Никому в обиду
Колобков не дали.
А теперь свой колобок в корзиночку уберите.
«До свидания!» ему ласково скажите.
Воспитатель и воспитанники вместе: Колобочки, до свидания!
Воспитатель: В гости вас мы будем ждать, чтобы в сказку поиграть
Рефлексия: Воспитатель: Колобочки, а вы нам нужны. Вы похожи на маленькие мячи. Мы приглашаем вас, Колобочки, поиграть с нами. Наша подвижная игра называется «Передай мяч - колобок».
Воспитатель и воспитанники: Пожалуйста, поиграйте с нами колобочки.
Примите наше приглашение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.
Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...
Роль общей и мелкой моторики в речевом развитии детей раннего и младшего возраста
В консультации раскрывается понятие мелкая моторика, ее роль в речевом развитии ребенка. Многообразие способов правильного формирования звукопроизношения. А именно: пальчиковая гимнастика,лепка,рисова...
Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей раннего и младшего возраста.
В данной статье раскрывается почему необходимо начинать воспитывать опрятность и аккуратность, как можно раньше, почему ранний возраст является благоприятным временем для этого. Освещаются аспекты, о ...
Сценарий проведения дня защиты детей "В гости к бабушке" (для детей раннего и младшего возраста)
Сценарий разработан для роведения на свежем воздухе, для детей специализированного учреждения раннего возраста....
Абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи.
В статье рассматривается организация и способы абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи. А так же об особенностях и направлениях в работе с детьми разной...