Рекомендации для педагогов групп имеющих высокий показатель заболеваемости
материал

Магомедова Эльвира Мурадхановна

Применение здоровьесберегающих технологий и создание условий в группе для двигательной активности детей, проведение профилактических мероприятий, проведение просветительной работы с родителями улучшило показатели здоровья воспитанников подготовительной группы.  

 Сравнительный анализ показателей группы позволяют сделать вывод об эффективности проводимых мероприятий по оздоровлению детей группы соответствует среднему уровню посещаемости. Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без уважительной причины и по болезни.

Не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников. Всё это говорит о плодотворной, систематической работе педагога и медицинского персонала детского сада по охране и укреплению здоровья воспитанников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_grupp.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам групп, имеющих большой

процент заболеваемости.

Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью нужна большая, систиметизированная и постоянная работа. Для этого проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей:

  1. сквозное проветривание;
  2. соблюдение санитарно–гигиенического режима;
  3. утренняя гимнастика в проветренном помещении;
  4. дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);
  5. игровой массаж (2–3 раза в день);
  6. гимнастика в постели после дневного сна;
  7. хождение босиком по массажным коврикам
  8. умывание прохладной водой;
  9. прогулка на свежем воздухе;

       Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

        Просветительная деятельность относительно профилактики заболеваний может вестись, например, через организованный семинар или лекцию. Это требует присутствие родителей. А можно организовать уголок здоровья, где будут висеть наиболее актуальные статьи. Уголок периодически может обновляться. С информацией может ознакомиться каждый родитель самостоятельно. Также, в свободном доступе можно оставлять памятки, листовки с предостережениями об опасности инфекций. Во время карантинов идет взаимодействие с каждым родителем отдельно. Это самый действенный способ передачи информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР. Тема: "Осень"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...

Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"

Речь - великий дар природы, благодаря   которому люди   получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в   их деятельности, формирует  взг...

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)

     Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...