Путешествие в сказочную страну Чистюлькино. Дошкольный младший возраст 3-4 года
опыты и эксперименты (младшая группа)
В данной публикации представлено знакомство с культурно-гигеническими навыками в условиях ДОУ. Продолжение формирования у детей 3-4 года начальных представлений о здоровом образе жизни. Реализация деятельности осуществляется через игровые занятия, загадки, исследования, экспериментирование с водой и мылом. Дети подробно знакомятся с правилами гигиены, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил гигиены необходимо знать и соблюдать каждому человеку для сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_chistyulkino.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в сказочную страну Чистюлькино».
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: воспитывать у детей желание всегда быть здоровыми, заботиться о своем здоровье, развивать логическое мышление, внимание, прививать культурно-гигиенические навыки.
Материалы: таз с водой, мыло твердое, и жидкое, бумажные полотенца, кукла грязнуля и кукла чистюля, предметы гигиены в мешочке(7-10 шт), одноразовые тарелки, ватные палочки, контейнеры для жидкого мыла по кол-ву детей, контейнеры для эксперимента по кол-ву детей, музыкальная колонка, чемоданчик, медали, каринки с изображениями ладошек и микробов.
Предварительная работа:
Чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», разучивание детских потешек и детских стихов о формировании культурно-гигиенических навыков, рассматривание иллюстраций, предметов личной гигиены, беседы о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: здравствуйте!
Стук в дверь. Входит Ваня -грязнуля.
Ваня-грязнуля: Траля-ляля....
Ой , а куда это я попал?
Воспитатель: В детский сад, а как тебя зовут? И почему ты такой грязный?
Вася-грязнуля: я Вася а ааааа, это я всегда такой, ну красивый же!?
Воспитатель: Ребята, скажите, какой у нас Вася у нас красивый? Чистый? Или грязный?
Дети: он грязный
Воспитатель: Вася а ты разве не умываешься?
Вася: неа, вода холодная бррр, а мыло скользкое. А ещё у меня нет сейчас мыла....ну и ладно и тааак сойдёт!
Воспитатель: Ребята а давайте мы с Васей отправимся в сказочную страну Чистюлькино? Мы там узнаем почему нужно мыть руки и следить за своей чистотой.
Дети и Вася: давайте
Воспитатель:
Внимание внимание!
Прошу занять места!
Наш поезд отправляется в
Чистюлькины края!
Звучит музыка паравозик, дети встают вагончиками и начинают под музыку движение поезда.
Воспитатель: Стоп! Приехали.
Ребята смотрите нас встречет в сказочной стране Чистюлькино Чистюлька,
Она все знает про чистоту и нам все расскажет.
Кукла Чистюлька: ребята добро пожаловать в нашу страну Чистюлькино, у нас в стране все соблюдают чистоту, все моют руки и знают почему это нужно делать. Поэтому в нашей сказочной стране Чистюлькино живут только Чистюльки. А Чистюльками называют тех кто всегда моет руки и следит за своей чистотой.
Я и вам расскажу. На наших руках живут микробы, они очень маленькие и невидимы нашему глазу, но если они попадают в организм человека, то человек может заболеть. Поэтому нужно часто мыть руки и следить за своей чистотой.
Сейчас я вам покажу чего боятся микробы. А вы хотите узнать чего бояться микробы?
Дети: да
Кукла Чистюлька:
тогда проходите сейчас в нашу лабораторию к столу, и мы проведем с вами эксперимент. Посмотрите,что здесь лежит, это мыло, оно бывает твердое и жидкое, ароматное, разного цвета. Твёрдое мыло живёт в мыльнице, а жидкое в бутылочке. Перед вами ёмкость с водой, и в ней ладошка, давайте представим, что это наша ладошка, а на ладошке что мы видим? На ладошке мы видим картинки с изображением микробов, давайте представим что это настоящие микробы. А сейчас мы все возьмём ватную палочку и обмакиваем в жидкое мыло, теперь этой ватной палочкой с жидким мылом касаемся микробов, смотрите, что произошло? они убегают! значит чего боятся микробы?
Дети: мыла
Вася: ого, как здорово, вот чудеса!
Кукла Чистюлька: Ребята, мы сейчас провели с вами эксперимент, и теперь вы все знаете для чего нужно мыть руки и чего боятся микробы, вы сможете отгадать загадки?
Дети: да
(Приготовить стол и стульчик для предметов из чудесного мешочка)
Кукла Чистюлька: тогда сейча проходим в « Комнату Загадок »
Загадки от Чистюльки:
1. Когда со мною умываются,
То слёзы проливаются(Мыло)
- У мыла есть забота-
Мыло ходит на работу.
Попенится, намылится
Придет и ляжет в…(мыльницу)
3. Если делаю причёску, помогает мне…( расческа)
Кукла Чистюлька: Смотрите ребята, а у меня есть чудесный мешочек, а кто сможет отгадать что в нём лежит, на ощупь не глядя? Давайте мы соберем для Васи чемодан с этими предметами.(Мыло, расчёска, мочалка, зубная щётка)
Дети: достают из мешочка предметы они говорят для чего он нужен и кладут его в чемоданчик.
(Рядом посадить куклу Васю и поставить )чемоданчик. ( в него складывать предметы из чудесного мешочка для Васи)
Ответы детей:
Кукла Чистюлька: Молодцы ребята отгадали все загадки!
Через немытые руки в организм к нам попадают разные нехорошие микробы! (картинка микробов)
И из-за них мы можем заболеть!!! Но мы с вами теперь знаем, когда надо мыть руки, и тщательно и правильно моем их!
Давайте вспомним, как надо мыть руки!(подходим к ванночке, рядом приготовлена емкость с водойдля того чтобы детям смыть мыло)
(приготовить мыло, бумажные полотенца)
А сейчас ребята мы проходим в «Мыльную комнату»
(Закатайте рукава. Намочите руки. Возьмите мыло. Хорошо намыльте руки. Мойте руки тщательно под водой. Потом вытрите руки досуха).
Кукла Чистюлька: Посмотрите ребята, у нас в тазу прозрачная, чистая вода, в ней мы смочим руки, и потом возьмём мыло и намылим руки.
Кукла Чистюлька:
Пальчиковая гимнастика. «Моем руки»
Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук).
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки,
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик, (правой рукой трем поочередно пальцы на левой),
Моем указательный.
И про средний не забудем –
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем, (трясем кистями рук)
И все капельки стряхнем. Повторяем с правой рукой
-Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую)
А сейчас нужно мыло смыть, приготовьте ладошки я полью вам на руки водой.
(Полотенцем вытираем одна ладонь вытирает другую)
Теперь берем одноразовые бумажные полотенца и вытираем руки, после использования бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро.
(Васю воспитатель тоже держит в руках у ванночки и предлагает детям его умыть. Можно предложить помочь детям полить с ковша водой)
Воспитатель: Ребята смотрите Вася тоже умылся, теперь он чистый и красивый.
(Дети походят на стульчики).
Кукла Чистюлька: Смотрите ребята, какая вода сейчас у нас стала?
Дети: не прозрачная, мутная, грязная, в ней остались все микробы.
Кукла Чистюлька: Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. Вы очень хорошо потрудились и заслужили награду, поэтому я вам вручаю почетные медали Чистюлей!
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Звучит мызыка паравозик.
Воспитатель:
Дети становятся паровозиком и «едут» по группе.
Внимание! Внимание!
Прошу занять места,
наш поезд отправляется в садик!
Стоп приехали!
Воспитатель: Ребята мы побывали в сказочной стране Чистюлькино! Вспомнили как нужно мыть руки, и узнали в лаборатори чего боятся микробы.
- А кого называют чистюлями?
Ответы детей. Тех кто умывается и следит за своей чистотой.
Давайте вспомним что мы узнали сегодня в сказочной стране Чистюлькино.
Что невидимо нашему глазу есть на наших ладошках?/Микробы
Чего боятся микробы?/мыла
Какое мыло бывает?/жидкое, твердое, разного цвета и запаха
Чем мы вытираем руки после мытья?/ полотенцем
Какое бывает полотенце?/ одноразовое и тканевое
Для чего нужно мыть руки и следить за своей чистотой?/чтобы быть здоровым
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично ребята, вы большие молодцы! Вы вспомнили, как надо мыть руки и зачем это делать! Ребята никогда не забывайте это!
Воспитатель: Ну что Вася теперь ты знаешь почему нужно умываться и следить за чистотой.
Вася : да знаю, как это здорово! Я теперь всегда буду так мыть руки, и всем друзьям расскажу для чего так нужно делать. Теперь ведь у меня есть все необходимое. Досвидания, мне пора возвращаться домой!
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и Васей!
Дети: досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста.Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей ...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - физическая культура "Путешествие в сказочную страну природы. Весна" Целевой возраст: 6-7 лет
Весна весна на улицеВесенние денькиК Весне сегодня в гостиОтправимся и мы.В предоставленной образовательной деятельности используются оздоровительные технологии: кинезиологические упражнения, ма...
Познавательный досуг с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание условий для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональ...
Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста.
Сегодня у нас с вами необычное занятие.Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказочную страну.Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей) Есть у меня во...
«Путешествие по сказочной стране» Межгрупповое взаимодействие детей старшего возраста и второй младшей группы
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и второй младшей группы. Цель: развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия детей разного возраста в центре активн...
Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста
Целью литературной игры "Путешествие в скаочную страну" является формирование интереса у дошкольников к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания....
Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.- закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой ...