«Путешествие по сказочной стране» Межгрупповое взаимодействие детей старшего возраста и второй младшей группы
методическая разработка по художественной литературе на тему
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и второй младшей группы.
Цель: развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия детей разного возраста в центре активности «Почитай-ка», в процессе закрепления и расширения знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение разгадывать загадки, находить нелепицы в картинках;
- закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение взаимодействовать с младшими детьми в работе парами.
Воспитательные:
- воспитывать умение договариваться;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и детям младшего возраста.
Оборудование: макет карусели, конверты с картинками из сказок, кукла – Колобок, разрезные картинки для игры «Сложи яйцо», картинки – путаница, диск с танцем «Колобок».
Предварительная работа:
2-я младшая группа: воспитатель читает, рассказывает детям сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».
Старшая группа: дети разучивают правила обращения с книгой, пересказывают и рассказывают ранее прочитанные сказки.
Воспитатели старшей и 2-ой младшей группы договариваются о условиях межгруппового взаимодействия.
Ход:
Несколько детей старшей группы в сопровождении младшего воспитателя приглашают к себе в гости детей 2-ой младшей группы.
Старшие дошкольники встречают малышей.
Воспитатель:
В какой бы дом вы не пришли, в какой бы семье не побывали, везде вас обязательно встретят книги – в шкафах, на полках, на столе. В нашей группе есть центр активности «Почитай-ка», сегодня мы организовали в нем для вас «Книжную карусель».
Посмотрите, какие у нас красивые, чистые книги, а все потому, что наши ребята правильно с ними обращаются. Послушайте, как они это делают.
(дети рассказывают правила).
Правила обращения с книгой
- Не бери книгу грязными руками.
- Не рисуй в книге.
- Переворачивай страницы аккуратно.
- Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты.
- Не загибай листы.
- Пользуйся закладкой.
- Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец.
- Не бери книгу во время еды, можно нечаянно испачкать книгу.
Воспитатель: Много разных героев живет в нашем центре активности «Почитай-ка». Приглашаем вас, ребята, в путешествие по сказочной стране на «Книжной карусели». А вот к нам уже кто-то спешит, отгадайте кто это?
Загадка:
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется ...( Колобок.)
(Воспитатель показывает куклу Колобок и говорит от его имени.)
Колобок: Я Колобок — румяный бок.
Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Хочу ноженьки размять,
По белу свету погулять.
(Колобок в руках воспитателя «гуляет» возле книг.)
По лесу долго я гулял,
В свою сказку не попал...
Воспитатель:
- Скажите, ребята, можно ли без разрешения взрослых уходить из дома? - Правильно ли поступил Колобок?
- Ребята, давайте поможем Колобку найти его сказку.
- Как нам это сделать?
- Поможет нам сегодня наша «Книжная карусель».
- Карусель вращается, сказка появляется. (Воспитатель вращает карусель, берет конверт и читает загадку)
Дедушка и бабушка курочку любили,
Яичко золотое били — не разбили.
Мышка прибежала и беда случилась —
Яичко вдруг упало и вдребезги разбилось.
(выставляется картинка про сказку «Курочка Ряба).
Колобок: Это сказка не моя. Помогите, мне найди дорогу в мою сказку.
Воспитатель: Чтобы Колобку попасть в другую сказку, надо угостить дедушку и бабушку.
Игра «Собери яичко» - дети складывают яйцо из частей.
Воспитатель: Молодцы, быстро собрали яйцо! Теперь карусель может показать новую сказку.
Воспитатель: Карусель вращается, сказка новая появляется.
(Воспитатель вращает карусель, читает загадку)
У рощицы наискосок
Стоит — не низок, не высок.
В нем дружная семья живет,
Блины печет да песни поет.
(выставляется картинка про сказку «Теремок»).
Воспитатель. Дети, опять мы не нашли сказку для колобка. Чтобы Колобку попасть в его сказку, надо найти хозяев вещей, которых очень много скопилось в теремке.
Игра « Кто потерял вещи?»
1) Ступу (Баба яга)
2) Короб с пирожками (Маша и медведь)
3) Ореховую скорлупку с постелькой (Дюймовочка)
4) Хрустальную туфельку (Золушка)
5) Цветной зонтик (Оле-лукое)
6) Скалочку (Лисичка)
7) Ведро со щукой (Емеля)
8) Веретено («Спящая красавица»)
9) Бобовое зернышко (петушок)
10) Курьи ножки (избушка)
Воспитатель:
- Помогли мы найти хозяев, и карусель может перенести нас в другую сказку.
- Карусель вращается, сказка новая появляется.
(выставляется картинка про сказку «Красная шапочка»).
- Давайте потанцуем с Красной Шапочкой, и она покажет дорогу в новую сказку.
Танец «Колобок» по показу.
Воспитатель: Карусель вращается, еще сказка появляется.
(выставляется картинка «Перепутаница»).
- В одном сказочном городе жил художник Забывалкин. Жители попросили его нарисовать картинку про сказки. Но он оказался очень рассеянным и невнимательным и все перепутал. Вот что у него получилось!
Игра « Найди, что художник нарисовал неправильно?»
Дети называют, что нарисовал художник не правильно.
На «Книжной карусели» появляется книжка «Колобок».
Воспитатель: Вот, мы и помогли колобку в свою сказку вернуться.
- Ну что колобок, будешь теперь без разрешения взрослых из дома уходить?
Колобок: Спасибо за помощь! Я больше никогда не буду убегать от дедушки и бабушки. ( Угощает детей)
Воспитатель:Славно мы с вами погуляли,
И нисколько не устали!
Вот и путешествию конец,
Кто колобку помогал тот молодец!
А вам, малыши, пора в свою группу возвращаться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие по сказочной стране» | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
«Путешествие по сказочной стране»
Межгрупповое взаимодействие
детей старшего возраста и второй младшей группы
Воспитатель:
Пономарева Вера Прокопьевна
г. Лесосибирск 2016г.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и второй младшей группы.
Цель: развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия детей разного возраста в центре активности «Почитай-ка», в процессе закрепления и расширения знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение разгадывать загадки, находить нелепицы в картинках;
- закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение взаимодействовать с младшими детьми в работе парами.
Воспитательные:
- воспитывать умение договариваться;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и детям младшего возраста.
Оборудование: макет карусели, конверты с картинками из сказок, кукла – Колобок, разрезные картинки для игры «Сложи яйцо», картинки – путаница, диск с танцем «Колобок».
Предварительная работа:
2-я младшая группа: воспитатель читает, рассказывает детям сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».
Старшая группа: дети разучивают правила обращения с книгой, пересказывают и рассказывают ранее прочитанные сказки.
Воспитатели старшей и 2-ой младшей группы договариваются о условиях межгруппового взаимодействия.
Ход:
Несколько детей старшей группы в сопровождении младшего воспитателя приглашают к себе в гости детей 2-ой младшей группы.
Старшие дошкольники встречают малышей.
Воспитатель:
В какой бы дом вы не пришли, в какой бы семье не побывали, везде вас обязательно встретят книги – в шкафах, на полках, на столе. В нашей группе есть центр активности «Почитай-ка», сегодня мы организовали в нем для вас «Книжную карусель».
Посмотрите, какие у нас красивые, чистые книги, а все потому, что наши ребята правильно с ними обращаются. Послушайте, как они это делают.
(дети рассказывают правила).
Правила обращения с книгой
- Не бери книгу грязными руками.
- Не рисуй в книге.
- Переворачивай страницы аккуратно.
- Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты.
- Не загибай листы.
- Пользуйся закладкой.
- Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец.
- Не бери книгу во время еды, можно нечаянно испачкать книгу.
Воспитатель: Много разных героев живет в нашем центре активности «Почитай-ка». Приглашаем вас, ребята, в путешествие по сказочной стране на «Книжной карусели». А вот к нам уже кто-то спешит, отгадайте кто это?
Загадка:
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется ...( Колобок.)
(Воспитатель показывает куклу Колобок и говорит от его имени.)
Колобок: Я Колобок — румяный бок.
Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Хочу ноженьки размять,
По белу свету погулять.
(Колобок в руках воспитателя «гуляет» возле книг.)
По лесу долго я гулял,
В свою сказку не попал...
Воспитатель:
- Скажите, ребята, можно ли без разрешения взрослых уходить из дома? - Правильно ли поступил Колобок?
- Ребята, давайте поможем Колобку найти его сказку.
- Как нам это сделать?
- Поможет нам сегодня наша «Книжная карусель».
- Карусель вращается, сказка появляется. (Воспитатель вращает карусель, берет конверт и читает загадку)
Дедушка и бабушка курочку любили,
Яичко золотое били — не разбили.
Мышка прибежала и беда случилась —
Яичко вдруг упало и вдребезги разбилось.
(выставляется картинка про сказку «Курочка Ряба).
Колобок: Это сказка не моя. Помогите, мне найди дорогу в мою сказку.
Воспитатель: Чтобы Колобку попасть в другую сказку, надо угостить дедушку и бабушку.
Игра «Собери яичко» - дети складывают яйцо из частей.
Воспитатель: Молодцы, быстро собрали яйцо! Теперь карусель может показать новую сказку.
Воспитатель: Карусель вращается, сказка новая появляется.
(Воспитатель вращает карусель, читает загадку)
У рощицы наискосок
Стоит — не низок, не высок.
В нем дружная семья живет,
Блины печет да песни поет.
(выставляется картинка про сказку «Теремок»).
Воспитатель. Дети, опять мы не нашли сказку для колобка. Чтобы Колобку попасть в его сказку, надо найти хозяев вещей, которых очень много скопилось в теремке.
Игра « Кто потерял вещи?»
1) Ступу (Баба яга)
2) Короб с пирожками (Маша и медведь)
3) Ореховую скорлупку с постелькой (Дюймовочка)
4) Хрустальную туфельку (Золушка)
5) Цветной зонтик (Оле-лукое)
6) Скалочку (Лисичка)
7) Ведро со щукой (Емеля)
8) Веретено («Спящая красавица»)
9) Бобовое зернышко (петушок)
10) Курьи ножки (избушка)
Воспитатель:
- Помогли мы найти хозяев, и карусель может перенести нас в другую сказку.
- Карусель вращается, сказка новая появляется.
(выставляется картинка про сказку «Красная шапочка»).
- Давайте потанцуем с Красной Шапочкой, и она покажет дорогу в новую сказку.
Танец «Колобок» по показу.
Воспитатель: Карусель вращается, еще сказка появляется.
(выставляется картинка «Перепутаница»).
- В одном сказочном городе жил художник Забывалкин. Жители попросили его нарисовать картинку про сказки. Но он оказался очень рассеянным и невнимательным и все перепутал. Вот что у него получилось!
Игра « Найди, что художник нарисовал неправильно?»
Дети называют, что нарисовал художник не правильно.
На «Книжной карусели» появляется книжка «Колобок».
Воспитатель: Вот, мы и помогли колобку в свою сказку вернуться.
- Ну что колобок, будешь теперь без разрешения взрослых из дома уходить?
Колобок: Спасибо за помощь! Я больше никогда не буду убегать от дедушки и бабушки. ( Угощает детей)
Воспитатель:Славно мы с вами погуляли,
И нисколько не устали!
Вот и путешествию конец,
Кто колобку помогал тот молодец!
А вам, малыши, пора в свою группу возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г
Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....
Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.
В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...
Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста
Целью литературной игры "Путешествие в скаочную страну" является формирование интереса у дошкольников к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания....