Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сегодня у нас с вами необычное занятие.
Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказочную страну.
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
В гости к детяп приходила мышка.
Дети на своем пути встретили зайчика, лисичку.Отгадывали загадки.Соберали домики из геометрических фигур.Для друзей мышки дорисовывали хвостики и усики.И обратно вернулись на ковре самолёте .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Колокольчик» комбинированного вида.
Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП
На Тему: «Путешествие в волшебную страну»
для детей младшего возраста.
Воспитатель:
Ивахненко И.С.
ст.Абадзехская
2018год.
Цели:
Образовательная область «Познание».
Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.
Задачи:
а) образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много», «один», «ни одного»,
б) развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, умение работать сообща. Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относится к животным, заботиться о них.
- воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький, высокий – низкий, узкий – широкий.
- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- закреплять знание у детей цвета и формы.
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие ,личностно-ориентированная.
Материал: Дидактическая игра « Геометрический коврик», дорожки разного цвета красная и синяя, игрушки заяц, лисичка, мышка, магнитные доски. Геометрические фигуры для игры «Собери домик», грибочки «Один-много», листок бумаги с изображением мышонка на каждого ребенка, карандаш простой.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие.
Я сегодня буду волшебницей, и мы с вами отправимся в сказочную страну.
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают)
Воспитатель: А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
«Маленький рост,
длинный хвост,
серая шубка,
острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И « Найди заплатку»).
Воспитатель: (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садитесь на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в волшебной стране.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь две дорожки которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные?
Дети: - Разные, по цвету и длине.
Воспитатель: - Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
Дети: - синяя
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Воспитатель: - Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?
Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?
Дети: - Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.
Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».
Игра «Один - много».
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас в лес за грибами. Сколько грибов на полянке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Предлагаю вам сорвать по одному грибу. Сколько у тебя грибов.
Дети: - Один.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.
Воспитатель: - Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил? Сколько ты положила? Сколько стало грибов в корзинке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - По сколько грибов осталось у вас?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по какой дорожке.
Дети: по красной дорожке.
Какая дорожка длиннее ребята красная или синяя?
Дети: -красная
Дети с воспитателем идут по красной дорожке и приходят к домику побольше.
Воспитатель:
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: - Лиса.
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Собери домик».
Игра «Собери домик».
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
-Назовите, какой формы детали?
Дети: - Квадрат большой и маленький, треугольник, круг.
Воспитатель: - Правильно. С чего же мы начнём строить дом?
Дети: - С квадрата.
Воспитатель: - С какого? С маленького или большого?
Дети: - С большого.
Воспитатель: - Хорошо, а что же должно быть вверху домика?
Дети: - Крыша.
Воспитатель: - Какой формы будет крыша?
Дети: - Треугольной, треугольник.
Воспитатель: - Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает?
Дети: - Окна.
Воспитатель: - Какой формы будет окно?
Дети: - Квадратной.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: А какая геометрическая фигура у нас осталась.
Дети: Круг
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: - А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
Дети: - Разные.
Воспитатель: - Чем отличаются ваши домики?
Дети: - Детали домика разного цвета.
Воспитатель просит детей поочерёдно описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка).
Воспитатель: Ребята лисичка предлагает нам отдохнуть.
Физминутка:
Две руки над головой,
Две руки перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И как зайчики поскачем.
Воспитатель: - Молодцы, ребята
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и наша проказница мышка полевая, спряталась за кустиком.
Воспитатель: Ребята мышка предлагает вам дорисовать ее друзьям мышатам хвосты и усы.
Хвосты должны быть длинные, а усы короткие.
(На столе лежат листочки с изображением мышки и карандаши простые)
Воспитатель: Поможем нашим мышкам?
Дети (ответ)
Воспитатель: Тогда подойдем к столам и приступим к заданию.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли? Сколько выполнили заданий?
Давайте сосчитаем?
Сколько дорожек мы прошли?
Дети: - две дорожки.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: Какого цвета дорожки?
Дети: красного, синего,
Воспитатель: А какая дорожка узкая, а какая широкая?
Дети: Узкая синяя, красная широкая.
Кто в домиках живет?
Дети: - Заяц, лиса,
Воспитатель: А кого мы с вами еще повстречали
Дети: мышку
Воспитатель: - Молодцы ребята, вам понравилось в гостях у мышки, зайчика, лисички?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.
Воспитатель: Вот и закончилось ребята наше путешествие,
Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Давайте мы сядем на наш ковер – самолет, и произнесем волшебные слова,
( дети садятся на «ковер – самолет» и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтобы нам домой нам возвратиться.
Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие ребята?
Дети: да
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего
(ответы детей)
Воспитатель: - Где мы сегодня с вами побывали?
Дети:- В гостях у мышки, зайчика, лисички.
Воспитатель: - А как мы попали к ним?
Дети: Сели на волшебный ковер-самолет.
Дети:- Шли по дорожкам.
Воспитатель: - Какие дорожки были?
Дети: - красная, синяя; короткая, длинная, узкая, широкая.
Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по волшебной стране» для детей старшей группы
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект открытой ОД в младшей группе (3 – 4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну с Веснушкой »
Цель: формирование у детей интерес к математике. Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой - маленький)...
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...
Конспект НОД по ОО «Познание» ФЭМП На Тему: «Путешествие в волшебную страну» для детей младшего возраста
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.- закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой ...