«Организационно-методические подходы к использованию средств рекреационного туризма»
материал

Педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ryukzachok.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Организационно-методические подходы к использованию средств рекреационного туризма»

Программа «Весёлый Рюкзачок» предлагает современные организационно-методические подходы к использованию средств туризма для развития детей старшего дошкольного  возраста.

Парциальная программа дошкольного рекреационного туризма «Весёлый Рюкзачок» рассчитана на детей 5–7 лет. Программу можно использовать в организованной образовательной деятельности по познавательному, речевому, социально-коммуникативному и физическому развитию в соответствии с темой, указанной в перспективном плане (два раза в неделю). Срок реализации программы — два года. Структура программы представлена двумя модулями: «Первые открытия» (на возраст 5–6 лет) и «Юные путешественники» (на возраст 6–7 лет).

Программа включает   следующие разделы:

1. «Рюкзачок открывает мир».

2. «Рюкзачок готовится в поход».

3. «Здоровье в рюкзачке».

4. «Весёлый Рюкзачок занимается физкультурой».

Авторы программы ставят акцент на рекреационном, эколого-оздоровительном и краеведческом туризме. Рекреационный — связан с передвижением людей в свободное время в целях отдыха, для восстановления их физических и душевных сил; Основная форма организации рекреационного туризма — прогулки-походы, предполагающие кратковременное пребывание на природе, ознакомление с объектами ближайшего социального окружения, овладение элементарными туристскими навыками.

Цели программы:– целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма;– формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности;– освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.

Общие задачи программы:

Оздоровительные: создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха; расширять адаптационные и функциональные возможности детей;

Образовательные:  способствовать формированию первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, устойчивого интереса к природе родного края, к окружающему миру; содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка; развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;содействовать физическому развитию детей, овладению ими доступными приёмами туристской техники, освоению правил ориентирования на местности;

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к миру природы, историко-культурному наследию, потребность в здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к окружающему миру; способствовать установлению межличностных, в частности, дружеских отношений, формировать готовность ребёнка к совместной деятельности со сверстниками.

Содержательный раздел программы «Весёлый Рюкзачок» предлагает интегрированное образовательное содержание для решения задач различных образовательных областей:

Физическое развитие: формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие выносливости, ловкости и волевых качеств, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Социально – коммуникативное развитие: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них, освоение правил безопасного поведения в окружающем мире, формирование экологического сознания; приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, формирование элементарных представлений о туризме;

Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей.

В содержании программы указаны игры, упражнения, творческие задания. Подробно представлены сценарии организованной образовательной деятельности, представлена структура и оптимальное время проведения прогулки – похода. Авторы подробно раскрывают подготовительный этап, обязанности педагога, какая должна быть одежда у детей, содержание рюкзаков, их вес. Что должно быть в туристической аптечке, какие средства оказания первой медицинской помощи. Широко раскрыто взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы.

В организационном разделе программы говорится о компонентах развивающей предметно пространственной среды для реализации данной программы.

Программа «Весёлый Рюкзачок» предлагает современные организационно-методические подходы к использованию средств туризма для развития детей старшего дошкольного возраста. Туристская деятельность представлена в программе не только как средство оздоровления, но и как средство познания ребёнком окружающего мира, воспитания у него гражданских чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ТУРИЗМА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Средства туризма могут использоваться в разнообразных формах работы по физическому воспитанию: физкультурных занятиях, физкультурно-оздоровительной работе, активном отдыхе.Несмотря на разнообразное со...

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...

«Организационно-методические подходы к образованию детей с ОВЗ на современном этапе"

Презентация для педагогов: "Современные подходы к работе с детими ОВЗ"...

«Рекреационный туризм как средство всестороннего развития личности дошкольника»

В настоящее время огромное внимание уделяется рекреационному туризму, в том числе и в дошкольном учреждении. В данной статье хотелось показать значимость рекреационного туризма для дошкольников....

Реализация парциальной программы рекреационного туризма .Сценарий похода "Весёлый рюкзачок" для детей старшего дошкольного возраста

План конспект прогулки-похода «Весёлый рюкзачок»для детей старшего дошкольного возраста...