Досуг "Мойдодыр у нас в гостях"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать культурно гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой на примере произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
2. Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой, воспитывать желание быть здоровым.
Воспитательные:
1. Воспитание культурно - гигиенических навыков.
2. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
3. Воспитывать выносливость, ловкость, смекалку.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, массажная дорожка, мыльница с мылом, пасты, зубные четки, расческа, шампунь, корзинка.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Ой, письмо! На нем адрес: детский сад 22, ребятам средней группы. Значит, мы можем его прочитать.
Воспитатель вместе с детьми открывает его и читает:
«Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
Все равно какой водою!
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
- Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье.
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья".
Ведущий: Ребята отгадайте мою загадку и узнаете: кто написал это письмо. Одеяло убежало, улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку
Я за книжку – та бежать.
И вприпрыжку под кровать!
Кто - же это ребята? (Мойдодыр) Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
(Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!
Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети: Зарядку!
Ведущий: (говорит и делает вместе с детьми)
Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите, (ходьба на месте)
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди,
Спорту скажем мы: «Ура!» руки в стороны)
Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)
Быть здоровыми стремитесь!
Вправо, влево и вперед, (наклоны к пр., лев. ноге,
Разудалый мы народ! между ног)
Раз присели, два присели (приседания)
Наклониться захотели (наклоны)
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкульт - привет!»
Ведущий: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
Здоровье, силу, радость
Приносит нам она!
Мойдодыр: Я пришёл вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
1. Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Эстафета «Запасаем мыло» бег по массажной дорожке (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)
2. Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
(Вода)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Игра «Что лишнее?» (Из общей коробки с игрушками и предметами личной гигиены надо выбрать только предметы личной гигиены).
4. Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Мойдодыр: Я, конечно очень рад
Повстречать таких ребят.
Вижу, вижу, молодцы!
Воды и мыла не боитесь!
Это радует меня, полюбил вас, детвора!
Чтобы быть всегда здоровым,
Не болеть и не хворать,
Надо утром умываться и зарядкой заниматься.
И в течение всего дня, руки мыть вам, детвора.
Вы со мной согласны? (да)
Замечательно друзья!
Для вас подарок у меня (корзинка с мылом)
Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться!
А теперь похлопаем,
Ножками потопаем!
Ручками помашем,
До свиданья скажем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг "Мойдодыр у нас в гостях" | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать культурно гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой на примере произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
2. Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой, воспитывать желание быть здоровым.
Воспитательные:
1. Воспитание культурно - гигиенических навыков.
2. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
3. Воспитывать выносливость, ловкость, смекалку.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, массажная дорожка, мыльница с мылом, пасты, зубные четки, расческа, шампунь, корзинка.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Ой, письмо! На нем адрес: детский сад 22, ребятам средней группы. Значит, мы можем его прочитать.
Воспитатель вместе с детьми открывает его и читает:
«Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
Все равно какой водою!
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
- Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье.
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья.».
Ведущий: Ребята отгадайте мою загадку и узнаете: кто написал это письмо. Одеяло убежало, улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку
Я за книжку – та бежать.
И вприпрыжку под кровать!
Кто - же это ребята? (Мойдодыр) Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
(Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!
Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети: Зарядку!
Ведущий: (говорит и делает вместе с детьми)
Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите, (ходьба на месте)
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди,
Спорту скажем мы: «Ура!» руки в стороны)
Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)
Быть здоровыми стремитесь!
Вправо, влево и вперед, (наклоны к пр., лев. ноге,
Разудалый мы народ! между ног)
Раз присели, два присели (приседания)
Наклониться захотели (наклоны)
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкульт - привет!»
Ведущий: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
Здоровье, силу, радость
Приносит нам она!
Мойдодыр: Я пришёл вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
1. Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Эстафета «Запасаем мыло» бег по массажной дорожке (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)
2. Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
(Вода)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Игра «Что лишнее?» (Из общей коробки с игрушками и предметами личной гигиены надо выбрать только предметы личной гигиены).
4. Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Мойдодыр: Я, конечно очень рад
Повстречать таких ребят.
Вижу, вижу, молодцы!
Воды и мыла не боитесь!
Это радует меня, полюбил вас, детвора!
Чтобы быть всегда здоровым,
Не болеть и не хворать,
Надо утром умываться и зарядкой заниматься.
И в течение всего дня, руки мыть вам, детвора.
Вы со мной согласны? (да)
Замечательно друзья!
Для вас подарок у меня (корзинка с мылом)
Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться!
А теперь похлопаем,
Ножками потопаем!
Ручками помашем,
До свиданья скажем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Мойдодыр"
по сказкам Чуковского...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Мероприятие в группе «Мойдодыр у нас в гостях»
Мероприятие о формировании культурно-гигиенических навыков...
"Мойдодыр у нас в гостях"
Программное содержание:коррекционно-образовательные задачи:познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его свойствах;совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение поль...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЙДОДЫР У НАС В ГОСТЯХ»
Привить первоначальные навыки личной гигиены.Обогащение словарного запаса детей: уточнение названия и называния предметов личной гигиены.Развивать связную речь путём вовлечения детей в разговор при ра...
Спортивный досуг "Мойдодыр и его друзья"
Данный материал будет полезен инструкторам по физкультуре в детском саду для проведения Дня здоровья....
Сценарий познавательно-развлекательного досуга "Мойдодыр"
Сценарий рассчитан на возраст 3-4 года. Цель - воспитание у детей навыков личной гигиены....