"Мойдодыр у нас в гостях"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его свойствах;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены;
- коррекционно-развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, общую и артикуляционную моторику, сенсорные качества (обоняние, осязание), умение давать на их основе характеристику свойствам и качествам предметов личной гигиены.
- коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать привычку здорового образа жизни.
Активизация словаря: скользкое, гладкое, ароматное, микробы.
Материал и оборудование: кукольный театр к сказке «Мойдодыр», сундучок чистоты, предметы личной гигиены, загадки, схема алгоритма мытья рук.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», опыты с мылом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49.5 КБ |
konspekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его свойствах;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены;
- коррекционно-развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, общую и артикуляционную моторику, сенсорные качества (обоняние, осязание), умение давать на их основе характеристику свойствам и качествам предметов личной гигиены.
- коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать привычку здорового образа жизни.
Активизация словаря: скользкое, гладкое, ароматное, микробы.
Материал и оборудование: кукольный театр к сказке «Мойдодыр», сундучок чистоты, предметы личной гигиены, загадки, схема алгоритма мытья рук.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», опыты с мылом.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день, давайте возьмемся за руки, улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение, добрую улыбку.
Соберемся все в кружок
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Показ кукольного театра.
Вбегает мальчик - грязнуля.
Воспитатель: Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам сюда попал?
Мальчик: Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель: Кажется я догадалась, откуда этот мальчик. Ребята, а вы помните из какой сказки?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».
Мальчик: Ой, ой, ой. Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть, но не пойму, почему со мной не хотят играть дети.
Воспитатель: Ребята, а почему с ним не хотят играть? (потому что он грязный, чумазый.)
Воспитатель: Ой, какой ты грязный, разве можно так. Наши дети знают стихи о том, что может случится, если не следить за чистотой своего тела.(Дети рассказывают стихи)
Мальчик: Теперь я знаю, как важно быть чистым, только как же я буду умываться, если меня никто не учил.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, научим умываться и пользоваться туалетными принадлежностями. А ты смотри и запоминай. У меня есть необычный сундучок, называется «Сундучок чистоты».
Что в сундучке не скажу,
Вам загадку расскажу
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО).
Воспитатель: Я приготовила для всех мыло, возьмите по одному кусочку мыла и скажите какое оно, что можно о нем сказать?
Воспитатель: А для чего нужно мыло
Воспитатель: А когда нужно обязательно мыть руки?
Воспитатель: Ты все запомнил, мальчик?
Мальчик: Да, спасибо Вам большое.
Воспитатель: Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, я -(мочалкой!)
Воспитатель: А для чего нужна мочалка? Какая бывает мочалка
Воспитатель: Ты внимательно слушаешь?
Мальчик: Я все запоминаю.
Воспитатель: Есть у каждого в квартире.
И побольше и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (ПОЛОТЕНЦЕ).
Воспитатель: Какое оно? ( ЧИСТОЕ, СВЕЖЕЕ, МЯГКОЕ, СУХОЕ, ЗЕЛЕНОЕ, МАХРОВОЕ). Для чего нужно полотенце? (ПОЛОТЕНЦЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ВЫТИРАТЬ РУКИ ПОСЛЕ МЫТЬЯ).
Воспитатель: Слушай дальше.
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу
Надо что иметь? (РАСЧЕСКУ).
Воспитатель: Что есть у расчески? (У РАСЧЕСКИ ЕСТЬ ЗУБЧИКИ). Для чего нам нужна расческа? (РАСЧЕСЫВАТЬ ВОЛОСЫ).
Воспитатель: Ну, что грязнуля, теперь ты знаешь, какие бывают туалетные принадлежности.
Мальчик: Знаю, а как ими пользоваться не знаю.
Воспитатель: А мы тебе покажем (игра «Вот так и вот так, да вот эдак - да вот так».)
- Кран с водицей мы открыли
Свои руки намочили.
Мальчик: А как?
Дети: Вот так, и вот так, да вот эдак - да вот так! (имитация движений)
2.В руки мыло возьмем
Им ладошки потрем.
Мальчик: А как?
Дети: Вот так, и вот так, да вот эдак - да вот так! (имитация движений)
- А теперь возьмем мочалку
Грязь мы ототрем немножко.
Мальчик: А как?
Дети: Вот так, и вот так, да вот эдак - да вот так!(Игра-имитация движений)
Воспитатель: Теперь ты запомнил, как пользоваться туалетными принадлежностями?
Мальчик: Спасибо Вам, ребята, научите пожалуйста меня мыть руки.
Воспитатель: Коль есть желание учиться, тебя научим мыться. Мы тебе расскажем, даже покажем, как правильно мыть руки. Ребята, давайте вспомним, с чего начинаем мыть руки? (воспитатель показывает схему алгоритма мытья рук).
Воспитатель: Теперь ты запомнил все?
Мальчик: Большое спасибо ребята, вы меня многому научили. Я пойду умываться (воспитатель дарит ему «Сундучок чистоты».)
Воспитатель: Ребята скоро мы будем обедать, давайте пойдем мыть руки. (Дети проходят в умывальную комнату).
Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да
В кране прячется вода,
Давайте мы ее позовем:
Выходи водица,
Мы пришли умыться.
Лейся, понемножку
Прямо на ладошку.
Воспитатель: Ай, лады-лады-лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся.
Друг другу улыбаемся.
(дети моют руки и вытирают).
Проводиться пальчиковая игра.
Воспитатель: Каким стали ваши руки? (ЧИСТЫМИ, СУХИМИ,
АРОМАТНЫМИ).А полотенце каким стало? (ПОЛОТЕНЦЕ СТАЛО ВЛАЖНЫМ). Звучит музыка. Появляется Мойдодыр.
Здравствуйте детишки.
Мальчишки и девчонки.
К Вам спешил я в детский сад.
Всех я Вас увидеть рад.
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Мойдодыр: Я ищу одного мальчика, грязного такого. Нет ли его среди Вас? Все чистые опрятные, это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.
Рано утром на рассвете,
Умываются ребята.
И котята, и утята
И жучки, и пауки.
Воспитатель: Да, было бы интересно увидеть, как умываются животные. Ребята, давайте мы с вами попробуем изобразить, как умываются разные животные.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Появляется мальчик.
Мойдодыр: ААА, вот ты где, (ловит его).
Мальчик: (вырывается из рук)
Ой, ой, ой, дорогой мой Мойдодыр
Ты не три меня до дыр.
Раньше я грязнулей был.
И с водою не дружил.
Все мне дети объяснили
Умываться научили.
Я сам уже помылся
Чистенькой водой облился
Мыл я сразу оба глаза,
Мыл я уши, мыл я шейку.
Чисто, чисто хорошенько.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты грязнуля
Мойдодыру угодил.
Мойдодыр: Дааа, теперь я знаю, что в детском саду «Земляничка» все ребята чистенькие, аккуратные. И вот на память я подарю Вам волшебную книгу, которая поможет Вам, навсегда подружиться с чистотой.
Мальчик и Мойдодыр прощаются и уходят.
Воспитатель: Спасибо тебя Мойдодыр, до свидания!!!
Воспитатель: Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!!!
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его свойствах;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены;
- коррекционно-развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, общую и артикуляционную моторику, сенсорные качества (обоняние, осязание), умение давать на их основе характеристику свойствам и качествам предметов личной гигиены.
- коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать привычку здорового образа жизни.
Активизация словаря: скользкое, гладкое, ароматное, микробы.
Материал и оборудование: кукольный театр к сказке «Мойдодыр», сундучок чистоты, предметы личной гигиены, загадки, схема алгоритма мытья рук.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», опыты с мылом.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день, давайте возьмемся за руки, улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение, добрую улыбку.Игра «Соберемся все в кружок»
Показ кукольного театра.
Воспитатель: Кажется я догадалась, откуда этот мальчик. Ребята, а вы помните из какой сказки?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».
Мальчик: Ой, ой, ой. Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть, но не пойму, почему со мной не хотят играть дети.
Воспитатель: Ребята, а почему с ним не хотят играть
Воспитатель: Ой, какой ты грязный, разве можно так. Наши дети знают стихи о том, что может случится, если не следить за чистотой своего тела.(Дети рассказывают стихи)
Мальчик: Теперь я знаю, как важно быть чистым, только как же я буду умываться, если меня никто не учил.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, научим умываться и пользоваться туалетными принадлежностями. А ты смотри и запоминай. У меня есть необычный сундучок, называется «Сундучок чистоты».
Что в сундучке не скажу,а загадаю загадку.
Загадка про(МЫЛО).
Воспитатель: Я приготовила для всех мыло, возьмите по одному кусочку мыла и скажите какое оно, что можно о нем сказать?
Воспитатель: А для чего нужно мыло
Воспитатель: А когда нужно обязательно мыть руки?
Воспитатель: Ты все запомнил, мальчик?
Мальчик: Да, спасибо Вам большое.
Воспитатель:Загадка о мочалке
Воспитатель: А для чего нужна мочалка? Какая бывает мочалка
Воспитатель: Ты внимательно слушаешь?
Мальчик: Я все запоминаю.
Воспитатель: Загадка про полотенце.
Воспитатель: Какое оно? ( ЧИСТОЕ, СВЕЖЕЕ, МЯГКОЕ, СУХОЕ, ЗЕЛЕНОЕ, МАХРОВОЕ
Воспитатель: Загадка о расческе.
Воспитатель: Что есть у расчески? (У РАСЧЕСКИ ЕСТЬ ЗУБЧИКИ). Для чего нам нужна расческа? (РАСЧЕСЫВАТЬ ВОЛОСЫ).
Воспитатель: Ну, что грязнуля, теперь ты знаешь, какие бывают туалетные принадлежности.
Мальчик: Знаю, а как ими пользоваться не знаю.
Воспитатель: А мы тебе покажем (игра «Вот так и вот так, да вот эдак - да вот так».)
Мальчик: Спасибо Вам, ребята, научите пожалуйста меня мыть руки.
Воспитатель: Коль есть желание учиться, тебя научим мыться. Мы тебе расскажем, даже покажем, как правильно мыть руки. Ребята, давайте вспомним, с чего начинаем мыть руки? (воспитатель показывает схему алгоритма мытья рук).
Воспитатель: Теперь ты запомнил все?
Мальчик: Большое спасибо ребята, вы меня многому научили. Я пойду умываться (воспитатель дарит ему «Сундучок чистоты».)
Воспитатель: Ребята скоро мы будем обедать, давайте пойдем мыть руки. (Дети проходят в умывальную комнату).
Проводиться пальчиковая игра.
Воспитатель: Каким стали ваши руки? (ЧИСТЫМИ, СУХИМИ,
АРОМАТНЫМИ).А полотенце каким стало? (ПОЛОТЕНЦЕ СТАЛО ВЛАЖНЫМ). Звучит музыка. Появляется Мойдодыр.
Здравствуйте детишки.
Мальчишки и девчонки.
К Вам спешил я в детский сад.
Всех я Вас увидеть рад.
Я великий умывальник.
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Мойдодыр: Я ищу одного мальчика, грязного такого. Нет ли его среди Вас? Все чистые опрятные, это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.
Рано утром на рассвете,
Умываются ребята.
И котята, и утята
И жучки, и пауки.
Воспитатель: Да, было бы интересно увидеть, как умываются животные. Ребята, давайте мы с вами попробуем изобразить, как умываются разные животные.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Появляется мальчик.
Мойдодыр: ААА, вот ты где, (ловит его).
Мальчик: (вырывается из рук)
Ой, ой, ой, дорогой мой Мойдодыр
Ты не три меня до дыр.
Раньше я грязнулей был.
И с водою не дружил.
Все мне дети объяснили
Умываться научили.
Я сам уже помылся
Чистенькой водой облился
Мыл я сразу оба глаза,
Мыл я уши, мыл я шейку.
Чисто, чисто хорошенько.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты грязнуля
Мойдодыру угодил.
Мойдодыр: Дааа, теперь я знаю, что в детском саду «Земляничка» все ребята чистенькие, аккуратные. И вот на память я подарю Вам волшебную книгу, которая поможет Вам, навсегда подружиться с чистотой.
Мальчик и Мойдодыр прощаются и уходят.
Воспитатель: Спасибо тебя Мойдодыр, до свидания!!!
Воспитатель: Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в группе «Мойдодыр у нас в гостях»
Мероприятие о формировании культурно-гигиенических навыков...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЙДОДЫР У НАС В ГОСТЯХ»
Привить первоначальные навыки личной гигиены.Обогащение словарного запаса детей: уточнение названия и называния предметов личной гигиены.Развивать связную речь путём вовлечения детей в разговор при ра...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Мойдодыр у нас в гостях»
Конспект занятия по ЗОЖ...
Конспект занятия по ЗОЖв средней группе«Мойдодыр у нас в гостях»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Проект "Мойдодыр у нас в гостях"
Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии...
Мойдодыр у нас в гостях
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, формирование у них осознанного стремления быть здоровыми.Программные задачи:Развивающие:- развивать способности ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр у нас в гостях…»...