"Мойдодыр у нас в гостях"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алсынбаева Разима Мурзагалеевна

Программное содержание:

  1. коррекционно-образовательные задачи:
  • познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его свойствах;
  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены;
  1. коррекционно-развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь, общую и артикуляционную моторику, сенсорные качества (обоняние, осязание), умение давать на их основе характеристику свойствам и качествам предметов личной гигиены.

  1. коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать привычку здорового образа жизни.

Активизация словаря: скользкое, гладкое, ароматное, микробы.

Материал и оборудование: кукольный театр к сказке «Мойдодыр», сундучок чистоты, предметы личной гигиены, загадки, схема  алгоритма мытья рук.

Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», опыты с мылом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. коррекционно-образовательные задачи:
  • познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его свойствах;
  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены;
  1. коррекционно-развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь, общую и артикуляционную моторику, сенсорные качества (обоняние, осязание), умение давать на их основе характеристику свойствам и качествам предметов личной гигиены.

  1. коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать привычку здорового образа жизни.

Активизация словаря: скользкое, гладкое, ароматное, микробы.

Материал и оборудование: кукольный театр к сказке «Мойдодыр», сундучок чистоты, предметы личной гигиены, загадки, схема  алгоритма мытья рук.

Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», опыты с мылом.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день, давайте возьмемся за руки, улыбнемся. Подарим  друг другу хорошее настроение, добрую улыбку.

Соберемся все в кружок

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Показ кукольного театра.

Вбегает мальчик - грязнуля.

Воспитатель: Мальчик, мальчик, ты откуда?

     Как ты к нам сюда попал?

Мальчик: Одеяло убежало

      Улетела простыня

      И подушка, как лягушка

      Ускакала от меня.

Воспитатель: Кажется я догадалась, откуда этот мальчик. Ребята, а вы помните из какой сказки?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

Мальчик: Ой, ой, ой. Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть, но не пойму, почему со мной не хотят играть дети.

Воспитатель: Ребята, а почему с ним не хотят играть? (потому что он грязный, чумазый.)

Воспитатель: Ой, какой ты грязный, разве можно так. Наши дети знают стихи о том, что может случится, если не следить за чистотой своего тела.(Дети рассказывают стихи)

Мальчик: Теперь я знаю, как важно быть чистым, только как же я буду умываться, если меня никто не учил.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, научим умываться и пользоваться туалетными принадлежностями. А ты смотри и запоминай. У меня есть необычный сундучок, называется «Сундучок чистоты».

 Что в сундучке не скажу,

 Вам загадку расскажу

        Ускользает, как живое,

        Но не выпущу его я.

        Белой пеной пенится,

        Руки мыть не ленится. (МЫЛО).

Воспитатель: Я приготовила для всех мыло, возьмите по одному кусочку мыла и скажите какое оно, что можно о нем сказать?

Воспитатель: А для чего нужно мыло

Воспитатель: А когда нужно обязательно мыть руки?

Воспитатель: Ты все запомнил, мальчик?

Мальчик: Да, спасибо Вам большое.

Воспитатель:      Вместе с мылом и водой,

          Я слежу за чистотой.

          Пены для меня не жалко,

          Разотру вас, я -(мочалкой!)

Воспитатель: А для чего нужна мочалка? Какая бывает мочалка

Воспитатель:  Ты внимательно слушаешь?

Мальчик: Я все запоминаю.  

Воспитатель:  Есть у каждого в квартире.

      И побольше и пошире.

      После ванны, после душа,

      Вас обнимет и просушит. (ПОЛОТЕНЦЕ).

Воспитатель: Какое оно? ( ЧИСТОЕ, СВЕЖЕЕ, МЯГКОЕ, СУХОЕ, ЗЕЛЕНОЕ, МАХРОВОЕ). Для чего нужно полотенце?  (ПОЛОТЕНЦЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ВЫТИРАТЬ РУКИ ПОСЛЕ МЫТЬЯ).

Воспитатель: Слушай дальше.

    Оказались на макушке

     Два вихра и завитушки.

     Чтобы сделать нам прическу

     Надо что иметь? (РАСЧЕСКУ).

Воспитатель: Что есть у расчески? (У РАСЧЕСКИ ЕСТЬ ЗУБЧИКИ). Для чего нам нужна расческа? (РАСЧЕСЫВАТЬ ВОЛОСЫ).

Воспитатель: Ну, что грязнуля, теперь ты знаешь, какие бывают туалетные принадлежности.

Мальчик: Знаю, а как ими пользоваться не знаю.

Воспитатель: А мы тебе покажем (игра «Вот так и вот так, да вот эдак - да вот так».)

  1. Кран с водицей мы открыли

           Свои руки намочили.

  Мальчик: А как?

  Дети:  Вот так, и вот так, да вот эдак - да вот так! (имитация движений)

  2.В руки мыло возьмем

          Им ладошки потрем.

Мальчик: А как?

Дети:  Вот так, и вот так, да вот эдак - да вот так! (имитация движений)

  1. А теперь возьмем мочалку

          Грязь мы ототрем немножко.

 Мальчик: А как?

 Дети:  Вот так, и вот так, да вот эдак - да вот так!(Игра-имитация движений)

   Воспитатель: Теперь ты запомнил, как пользоваться туалетными принадлежностями?

  Мальчик: Спасибо Вам, ребята, научите пожалуйста меня мыть руки.

  Воспитатель: Коль есть желание учиться, тебя научим мыться. Мы тебе расскажем, даже покажем, как правильно мыть руки. Ребята, давайте вспомним, с чего начинаем мыть руки? (воспитатель показывает схему алгоритма мытья рук).

  Воспитатель: Теперь ты запомнил все?

  Мальчик: Большое спасибо ребята, вы меня многому научили. Я пойду умываться (воспитатель дарит ему «Сундучок чистоты».)

  Воспитатель: Ребята скоро мы будем обедать, давайте пойдем мыть руки. (Дети проходят в умывальную комнату).

  Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да

       В кране прячется вода,

       Давайте мы ее позовем:

       Выходи водица,

       Мы пришли умыться.

       Лейся, понемножку

       Прямо на ладошку.

 Воспитатель: Ай, лады-лады-лады

       Не боимся мы воды.

       Чисто умываемся.

       Друг другу улыбаемся.

      (дети моют руки и вытирают).

 Проводиться пальчиковая игра.

   Воспитатель: Каким стали ваши руки? (ЧИСТЫМИ, СУХИМИ,

АРОМАТНЫМИ).А полотенце каким стало? (ПОЛОТЕНЦЕ СТАЛО ВЛАЖНЫМ). Звучит музыка. Появляется Мойдодыр.

Здравствуйте детишки.

Мальчишки и девчонки.

К Вам спешил я в детский сад.

Всех я Вас увидеть рад.

Я великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

 Мойдодыр: Я ищу одного мальчика, грязного такого. Нет ли его среди Вас? Все чистые опрятные, это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.  

Рано утром на рассвете,

Умываются ребята.

И котята, и утята

И жучки, и пауки.

Воспитатель: Да, было бы интересно увидеть, как умываются животные. Ребята, давайте мы с вами попробуем изобразить, как умываются разные животные.

  Проводится артикуляционная гимнастика.

  Появляется мальчик.

  Мойдодыр: ААА, вот ты где, (ловит его).

  Мальчик: (вырывается из рук)  

        Ой, ой, ой, дорогой мой Мойдодыр

        Ты не три меня до дыр.

        Раньше я грязнулей был.

        И с водою не дружил.

        Все мне дети объяснили

        Умываться научили.

        Я сам уже помылся

        Чистенькой водой облился

        Мыл я сразу оба глаза,

        Мыл я уши, мыл я шейку.

        Чисто, чисто хорошенько.

  Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

                      Вот теперь тебя хвалю я

                       Наконец-то ты грязнуля

                       Мойдодыру угодил.

  Мойдодыр: Дааа, теперь я знаю, что в детском саду «Земляничка» все ребята чистенькие, аккуратные. И вот на память я подарю Вам волшебную книгу, которая поможет Вам, навсегда подружиться с чистотой.

  Мальчик и Мойдодыр прощаются и уходят.

 Воспитатель: Спасибо тебя Мойдодыр,  до свидания!!!

  Воспитатель: Рано утром просыпайся,

       Всем на свете улыбайся,

       Ты зарядкой занимайся,

       Обливайся, вытирайся,

       Всегда правильно питайся,

       Аккуратно одевайся,

       В детский садик отправляйся!!!



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. коррекционно-образовательные задачи:
  • познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его свойствах;
  • совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены;
  1. коррекционно-развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь, общую и артикуляционную моторику, сенсорные качества (обоняние, осязание), умение давать на их основе характеристику свойствам и качествам предметов личной гигиены.

  1. коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать привычку здорового образа жизни.

Активизация словаря: скользкое, гладкое, ароматное, микробы.

Материал и оборудование: кукольный театр к сказке «Мойдодыр», сундучок чистоты, предметы личной гигиены, загадки, схема  алгоритма мытья рук.

Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», опыты с мылом.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день, давайте возьмемся за руки, улыбнемся. Подарим  друг другу хорошее настроение, добрую улыбку.Игра «Соберемся все в кружок»

Показ кукольного театра.

Воспитатель: Кажется я догадалась, откуда этот мальчик. Ребята, а вы помните из какой сказки?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

Мальчик: Ой, ой, ой. Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть, но не пойму, почему со мной не хотят играть дети.

Воспитатель: Ребята, а почему с ним не хотят играть

Воспитатель: Ой, какой ты грязный, разве можно так. Наши дети знают стихи о том, что может случится, если не следить за чистотой своего тела.(Дети рассказывают стихи)

Мальчик: Теперь я знаю, как важно быть чистым, только как же я буду умываться, если меня никто не учил.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, научим умываться и пользоваться туалетными принадлежностями. А ты смотри и запоминай. У меня есть необычный сундучок, называется «Сундучок чистоты».

 Что в сундучке не скажу,а загадаю загадку.

 Загадка про(МЫЛО).

Воспитатель: Я приготовила для всех мыло, возьмите по одному кусочку мыла и скажите какое оно, что можно о нем сказать?

Воспитатель: А для чего нужно мыло

Воспитатель: А когда нужно обязательно мыть руки?

Воспитатель: Ты все запомнил, мальчик?

Мальчик: Да, спасибо Вам большое.

Воспитатель:Загадка о мочалке

Воспитатель: А для чего нужна мочалка? Какая бывает мочалка

Воспитатель:  Ты внимательно слушаешь?

Мальчик: Я все запоминаю.  

Воспитатель:  Загадка про полотенце.

Воспитатель: Какое оно? ( ЧИСТОЕ, СВЕЖЕЕ, МЯГКОЕ, СУХОЕ, ЗЕЛЕНОЕ, МАХРОВОЕ

Воспитатель: Загадка о расческе.

Воспитатель: Что есть у расчески? (У РАСЧЕСКИ ЕСТЬ ЗУБЧИКИ). Для чего нам нужна расческа? (РАСЧЕСЫВАТЬ ВОЛОСЫ).

Воспитатель: Ну, что грязнуля, теперь ты знаешь, какие бывают туалетные принадлежности.

Мальчик: Знаю, а как ими пользоваться не знаю.

Воспитатель: А мы тебе покажем (игра «Вот так и вот так, да вот эдак - да вот так».)

Мальчик: Спасибо Вам, ребята, научите пожалуйста меня мыть руки.

  Воспитатель: Коль есть желание учиться, тебя научим мыться. Мы тебе расскажем, даже покажем, как правильно мыть руки. Ребята, давайте вспомним, с чего начинаем мыть руки? (воспитатель показывает схему алгоритма мытья рук).

  Воспитатель: Теперь ты запомнил все?

  Мальчик: Большое спасибо ребята, вы меня многому научили. Я пойду умываться (воспитатель дарит ему «Сундучок чистоты».)

  Воспитатель: Ребята скоро мы будем обедать, давайте пойдем мыть руки. (Дети проходят в умывальную комнату).

 Проводиться пальчиковая игра.

   Воспитатель: Каким стали ваши руки? (ЧИСТЫМИ, СУХИМИ,

АРОМАТНЫМИ).А полотенце каким стало? (ПОЛОТЕНЦЕ СТАЛО ВЛАЖНЫМ). Звучит музыка. Появляется Мойдодыр.

Здравствуйте детишки.

Мальчишки и девчонки.

К Вам спешил я в детский сад.

Всех я Вас увидеть рад.

Я великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

 Мойдодыр: Я ищу одного мальчика, грязного такого. Нет ли его среди Вас? Все чистые опрятные, это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.  

Рано утром на рассвете,

Умываются ребята.

И котята, и утята

И жучки, и пауки.

Воспитатель: Да, было бы интересно увидеть, как умываются животные. Ребята, давайте мы с вами попробуем изобразить, как умываются разные животные.

  Проводится артикуляционная гимнастика.

  Появляется мальчик.

  Мойдодыр: ААА, вот ты где, (ловит его).

  Мальчик: (вырывается из рук)  

        Ой, ой, ой, дорогой мой Мойдодыр

        Ты не три меня до дыр.

        Раньше я грязнулей был.

        И с водою не дружил.

        Все мне дети объяснили

        Умываться научили.

        Я сам уже помылся

        Чистенькой водой облился

        Мыл я сразу оба глаза,

        Мыл я уши, мыл я шейку.

        Чисто, чисто хорошенько.

  Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

                      Вот теперь тебя хвалю я

                       Наконец-то ты грязнуля

                       Мойдодыру угодил.

  Мойдодыр: Дааа, теперь я знаю, что в детском саду «Земляничка» все ребята чистенькие, аккуратные. И вот на память я подарю Вам волшебную книгу, которая поможет Вам, навсегда подружиться с чистотой.

  Мальчик и Мойдодыр прощаются и уходят.

 Воспитатель: Спасибо тебя Мойдодыр,  до свидания!!!

  Воспитатель: Рано утром просыпайся,

       Всем на свете улыбайся,

       Ты зарядкой занимайся,

       Обливайся, вытирайся,

       Всегда правильно питайся,

       Аккуратно одевайся,

       В детский садик отправляйся!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в группе «Мойдодыр у нас в гостях»

Мероприятие о формировании культурно-гигиенических навыков...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЙДОДЫР У НАС В ГОСТЯХ»

Привить первоначальные навыки личной гигиены.Обогащение словарного запаса детей: уточнение названия и называния предметов личной гигиены.Развивать связную речь путём вовлечения детей в разговор при ра...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

Проект "Мойдодыр у нас в гостях"

Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии...

Мойдодыр у нас в гостях

Цель: приобщение  детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни,  формирование у них  осознанного стремления быть здоровыми.Программные задачи:Развивающие:- развивать способности ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр   у нас в гостях…»...