Мероприятие в группе «Мойдодыр у нас в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мероприятие о формировании культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moydodyr.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие в группе «Мойдодыр у нас в гостях»

Вторая младшая группа.

Материалы и оборудование: красивый мешочек, предметы гигиены, игрушка Мойдодыр.

Цель: прививать детям культурно – гигиенические навыки.

В группу приходит  Буратино,  у которого порваны штаны, испачкан нос, лицо и руки, сбит набок колпак.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино. А гостей принято угощать. Можно ли ему идти за стол?

Дети: Нет, сначала ему нужно умыться.

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют за ним.

Все штанишки в чёрных пятнах.

Ты, дружок, не аккуратен!

Сбит в полосочку колпак!

Он в ответ: «Сойдёт и так!»

Весь в песке, в болотной тине

Был испачкан Буратино,

Как чумазый он пришёл,

Так уселся он за стол.

Все ребята это знают –

Так никто не поступает,

Перед каждою едой

Непременно руки мой!

Долго мы от грязной тины

Отмывали Буратино,

Стал наш мальчик так хорош,

Так красив и так пригож.

Повязал себе салфетку, Аккуратно съел котлетку,

Суп не вылил на кафтан.

И «спасибо» всем сказал.

Воспитатель: Ребята, какие предметы каждый день помогают нам и Буратино быть опрятными, чистыми, аккуратными, красивыми, ухоженными?

Дети называют.

Воспитатель:  вот в этом чудесном мешочке лежат предметы, которые  помогли мне стать чистым. Давайте посмотрим, что там? Что это, душистое, белое, круглое?

Дети: Мыло!

Воспитатель: Кто расскажет нам, зачем нужно мыло?

 

Дети рассказывают.

Воспитатель: А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Буратино поочерёдно достаёт из мешочка мочалку, зубную пасту, расчёску, зубную щётку, шампунь, полотенце и просит детей рассказать, зачем нужны эти предметы?

Воспитатель: а что ещё обязательно нужно, чтобы мы были чистыми?

Дети: вода!

Воспитатель: правильно, молодцы!

Физкультминутка: Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем Ш-Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые, Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (полотенце). Покажите, как вы будете вытирать ручки?

Дети «вытирают» ручки воображаемым полотенцем.

Воспитатель:  А теперь отгадайте, ребята, загадку:

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое – скорей догадайтесь.

И знайте, большая была бы беда,

Когда бы не я да не вода, -

На грязной немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи.

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас как кинжалами.

А в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи.

И если б вы, бедные, плакали,

Они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда

Была бы, когда бы не я и вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое – Скорей догадайтесь.  

                                                    (мыло)

Раздаётся стук, появляется Мойдодыр

 (умывальник сделан из картонной коробки).

Воспитатель (произносит слова Мойдодыра):

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Этих я ребяток знаю,

Всех, конечно, уважаю!

Похвалы для них не жалко,

Дружат с мылом и мочалкой,

Все причёсаны, опрятны,

Посмотреть на них приятно!

Воспитатель: Мойдодыр , ребята хотят рассказать тебе стихи.

Дети рассказывают :

  1. Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

2. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

  1. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое!

  1. И зубной порошок,

И густой гребешок!

  1. Давайте же мыться всегда и везде –

Вечная слава воде!

Мойдодыр дарит ребятам красивые носовые платочки.

Воспитатель: оставайся у нас, Мойдодыр, ведь тебе понравились наши ребята!

(воспитатель ставит Мойдодыра на полку в групповой комнате).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЙДОДЫР У НАС В ГОСТЯХ»

Привить первоначальные навыки личной гигиены.Обогащение словарного запаса детей: уточнение названия и называния предметов личной гигиены.Развивать связную речь путём вовлечения детей в разговор при ра...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни....

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Мойдодыр   у нас в гостях…»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»...