Сценарий познавательно-развлекательного досуга "Мойдодыр"
учебно-методический материал (младшая группа)

Колодина Ирина Александровна

Сценарий рассчитан на возраст 3-4 года. Цель - воспитание у детей навыков личной гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-развлекательного досуга «Уроки Мойдодыра»

Возраст: 3-4 года

        Цель — воспитание у  детей  навыков личной гигиены.

        Задачи:

  1.  знакомить детей с разными способами умывания;
  2.  создать радостное, эмоциональное настроение от применения культурно-гигиенических навыков и умений;
  3.  развивать наблюдательность и координацию движений, творческое воображение.

        Оборудование: емкости с водой, игрушки, зубные щетки, ящик с предметами личной гигиены и мелкие игрушки, дидактический наглядный материал.

        Действующие лица: Грязнулька, ведущий.

Ход досуга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет необычная встреча, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?

Дети: Да.

Ведущий: Для того, чтобы её увидеть, нам с Вами нужно отгадать загадку.

Живёт она на небе

И на земле живет,

И бодрость, и здоровье

С собой она несет.

Свое в ней отражение

Увидишь ты всегда,

В жару всегда поможет

Прозрачная … (вода)

Конечно, это вода!

Вносится емкость с водой и ставится перед детьми. Предлагается детям потрогать воду.

Ведущий: Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода?

Дети отвечают.

Молодцы, все правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни: мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам. А ещё вода нужна для умывания. Кто мне сможет ответить, для чего мы умываемся по утрам?

Ответы детей.

Ведущий: Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми.

Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Я прочитаю стихотворение, а Вы повторяете за мной слова и движения.

Поутру пораньше встану (потягивания)

И открою кран с водой (круговые движения кистями рук),

Побежит вода из крана (руки свободно вниз, раскачиваются)

Бодрой чистою струёй.

Поднесу я к ней ладошки, (протягивает ладошки вперед)

В них сто капель соберу,

Глазки вымою и ушки, (имитация)

Шею и лицо протру.

Подарила мне водица

Бодрость, радость, чистоту! (поднимают руки вверх, в стороны).

И теперь я, улыбаясь,

В новый, светлый день иду! (шагают на месте, улыбаясь).

Ведущий: Мы с Вами сейчас вспомнили, как по утрам умываются люди.

Но что это за звук я слышу? Какой-то шорох... Ребята, а Вы слышите?

Входит Грязнулька.

        Ведущий: Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла в детский сад! Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются). Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

        Грязнулька: Меня зовут Грязнулька!

        Ведущий: Грязнулька? Какое странное у тебя имя!

        Грязнулька: Имя как имя. Ничего необычного.

        Ведущий: А почему ты, Грязнулька, такая не аккуратная? У тебя даже лицо и руки испачканы!

        Грязнулька: Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравится. Она холодная! Мокрая! Бр-ррр! А сейчас я и Вас испачкаю.

        Игра «Догоню» (Грязнулька догоняет ребят, стараясь до них докоснуться, «испачкать». А дети уворачиваются).

        Ведущий: Вот видишь, Грязнулька, не хотят ребята быть грязными.  Мыться нужно обязательно! И зубы тоже нужно чистить — каждый день!

        Грязнулька: А зачем мне нужно умываться и чистить зубы?

        Ведущий: Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно! Ребята, а Вы знаете, для чего всем следует умываться и чистить зубы? Тогда объясните это Грязнульке.

        Дети предлагают варианты.

        Грязнулька: Я поверить не могу, неужели Вы умываетесь, моете руки и чистите зубы каждый день!

        Ведущий: Грязнулька, а ведь наши ребята не только сами умеют умываться, но следят за чистотой своих игрушек.

        Грязнулька: Не может быть!

        Ведущий: Сейчас мы тебя, Грязнулька, в этом убедим.

        

        Игровое упражнение «Умой куклу» - дети поочереди подбегают к стулу на котором сидит игрушка и, намочив руку в воде, умывают ей лицо, затем берут щётку и «чистят» ей зубы.

        Грязнулька: Надо же! Никогда бы не подумала, что дети умеют не только сами умываться, но и других могут научить. Как это здорово! И вода, оказывается не такая уж холодная и мокрая.  

         Ведущий: Грязнулька, дети любят умываться  и знают чем нужно пользоваться, чтобы  быть чистыми и здоровыми.

        Грязнулька: А я не знаю чем надо пользоваться.

        Ведущий:        Давайте, дети, покажем  и расскажем Грязнульке чем нужно пользоваться, чтобы быть чистыми и красивыми, и что нам для этого совсем не нужно.

        Игра «Выбери предмет» (дети по очереди выбирают из всех предметов только предметы личной гигиены).

        Ведущий: Все умеют умываться и люди и звери! Одна только ты, Грязнулька, не умеешь это делать!

        Грязнулька: А вот и умею! Меня научили ребята! И с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы.

        Ведущий: Ну, Грязнулька, даже не верится!

        Грязнулька: Не хочу я быть больше Грязнулькой! Вымою лицо и руки и будут тогда меня все называть Чистюлькой! Вот смотрите (умывается).

        Ведущий: Вот и замечательно! Правда, ребята! Давайте все вместе помоем ручки.

        Чистюлька: С удовольствием! (все мочат ручки в воде).

        Ведущий: Ребята, Вы сегодня замечательно рассказали о воде, о пользе умывания. Глядя на Вас, даже Грязнулька захотела стать Чистюлькой. Вы все молодцы! А теперь нам с Чистюлькой пора с Вами прощаться. Но прощаемся мы с Вами ненадолго. А с нашей гостьей — водой мы встретимся ещё много раз.        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»

Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....

Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»

Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....

Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия «Никто не забыт, ничто не забыто»

Если Вы хотите познакомить своих воспитанников с историей нашей страны; защитниками, отстоявшими в сражениях и прославившими ее на все века, предлагаю сценарий познавательно- развлекательного ме...

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия "Наша Россия"

Сценарий посвящён празднованию Дня Народного Единства. Государство до тех пор крепко стоит и находится в безопасности, пока в народе жива память о героях прошлого, отвоевавших свободу и независимость....

Сценарий познавательно-развлекательного досуга "Праздник мастеров"

Создав праздничную атмосферу, закрепить знания детей о народных промыслах, развивать познавательный интерес к творчеству русского народа, к его истории....

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ «АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ ВАЖНА ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»

Соблюдение правил поведения на дороге актуальная проблема современного мира. Чтобы привить ребенку правильное понимание того, как вести себя на проезжей части мы, взрослые прежде всегодолжны показать ...

Сценарий познавательно - развлекательного досуга для родителей и детей подготовительной группы: "Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!"

С целью установления доверия между детьми, родителями, педагогами, расширения опыта игрового взаимодействия с детьми, гармонизации детско - родительских отношений, в ДОУ был проведен досуг "Мы - семья...