Картотека здоровьезберегающих технологий для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Замалитдинова Дилара Рашитовна

Картотека здоровьезберегающих технологий для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Детский сад

Игра- приветствие с элементами самомассажа

Доброе утро!                                      

Улыбнись скорее!                                        

И сегодня весь день         

Будет веселее

Мы погладим лобик, носики щечки.

Будем мы красивыми                          Как в саду цветочки!                             выполняя «фонарики»  

Разотрем ладошки                                Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем                      

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!        

разводят руки и

поворачиваются из стороны- в сторону

хлопают в ладоши

выполняют движения по тексту

постепенно поднимают руки вверх,

выполняя «фонарики»  

движение по тексту

разводят руки в стороны

Гимнастика пробуждения с элементами массажа «Здравствуйте»

Ладошки, просыпайтесь,                                

Похлопайте скорей!                                 Ножки, просыпайтесь.                             Спляшите веселей!                                  

Ушки мы разбудим,                                  

Лобик разотрем,                                        

Носиком пошмыгаем                              

Песенку споем:                                          «Доброе утро! Доброе утро!              

Доброе утро всем, всем, всем!»                  

трут ладошки друг о друга

хлопают

поглаживают ноги

хлопают по коленям    

потирают ушки

гладят лобик

глубоко вдыхают и выдыхают

носом воздух

машут руками

хлопают в ладоши        

Игровой массаж «Разноцветная полянка».

Дети стоят парами, лицом друг к другу.

На полянке разноцветной,                          

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Расплясались наши детки!                          Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Наши щечки хороши.                                  

Хороши, хороши.

Веселятся малыши.                                  

Малыши, малыши.

хлопают в ладоши.

                  хлопают по ладошкам партнера.

                          гладят свои щечки.

                                  гладят щечки друг друга.

Комплекс игрового массажа «Дружок»

Дети стоят парами по всему залу

У меня такие ручки!                                      Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши.                          

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                                             На мои похожи.  

Хорошо с тобой, дружок,                            Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!                                      

Посмотри!

Я пощиплю их немножко.                            Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                             На мои похожи.

У меня такие ушки!                                        

Посмотри!

Разотру их потихоньку.                                  

Раз, два, три!

Твои ушки тоже                                                На мои похожи.  

У меня такие плечи.                                         Посмотри!

Я похлопаю по ним.                                

Раз, два, три!

Твои плечи тоже                                               На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,                                

Покружись со мной разок!    

гладят свои ручки

хлопают

гладят по ручкам друг друга

берутся за руки и кружатся

гладят свои щечки

легко щиплют щечки  

растирают друг другу щечки

потирают ушки

растирают уши с усилием  

теребят ушки друг у друга

гладят себя по плечикам

хлопают себя по плечикам  

шлепают по плечикам друг друга

                     

 кружатся парами

Игровой самомассаж «Здравствуйте»

Ручки, ручки, просыпайтесь,                          Здравствуйте!                                                     Ласковые ручки наши,                                     Здравствуйте!

Пальчики сердитые,                                          

Здравствуйте!                                                      

И ладошки, наши крошки,                               Здравствуйте!

Разбудите ножки,                                               Ножки, здравствуйте!

Наши бедра и коленки.                                    

Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик,                              Здравствуйте!                                                      

И улыбки, и улыбки,                                          

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь,                              

Здравствуйте!  

развести руки в стороны,

потянуться

погладить ладошки

стучат пальчиками обеих рук

по друг другу

хлопают в ладоши

пошлепать по ногам

легко пощипывают ножки

 пальчиками потирают те части

 тела, про которые говорят

улыбаются друг другу

                         

улыбаются и кивают друг другу

Музыкально- двигательное упражнение для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки         «Раз,  два!  Мы  идем!»

Раз, два! Мы идем.                     Путь-дорожка нелегка.                     Раз, два! Мы найдем

Непоседу Колобка.

Последим за ровной спинкой,            

Спинку надо укреплять.                      

Мы на плечи руки ставим,                      

Начинаем их вращать.                      

Ручки вытянем вперед,                    

Скачем на лошадках,                      Пусть никто не отстает,

На дорожке гладкой!

Тише, дети! Не шуметь!                    

Рядом может спать медведь.

Чтоб его не разбудить,

На носочках здесь ходить! Надоело нам шагать! Будем лучше танцевать!

дети шагают за воспитателем по кругу.

             

продолжая идти, выпрямляют спинки.

выполняют вращательные                       движения руками.

бегут прямым галопом, прищелкивая язычком.

         

  идут на носочках.

Музыкально-ритмические движения с релаксацией  «Маленькие ножки».

Вот бегут, бегут, бегут                

Маленькие ножки.                 

Все бегут, бегут, бегут

Прямо по дорожке.

Мы шагаем, как солдаты,        

Прямо держим спинки.         

Мы шагаем, как солдаты,

По ровненькой тропинке.

Поскакали, поскакали                

Быстро на лошадке.

Поскакали, поскакали

По дорожке гладкой.

А теперь мы на ковер                

Вместе все присядем,

Раз вдохнем,                        

Два вдохнем,                                

Ноженьки погладим.                 

Дети бегут на носочках по кругу         за воспитателем.

        

Шагают бодрым шагом

за воспитателем.

Бегут прямым галопом по кругу.

                

Присаживаются на ковер.

                

Делают глубокий вдох носом, выдох

произвольный, повторяют вдох.

Гладят ножки.

Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то,                        

Очень грустно почему-то,

И не знаешь – как же быть?                             Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок,                

Громкий хохот из корзинок,                    

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,                            

В тонкий юмор раскатай,                        

Обваляй все в прибаутках,                      

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет!                            

потирают кулачками глазки- плачут

                         

пожимают плечами

имитируют приготовление пирога

 «пекут пирожки»

круговые движения кулачками  

движения ладошек от себя-к себе        

 «пекут пирожки»

весело смеются

Музыкально-ритмические движения «Зарядка» 

Вот мы встали все в кружок,                       Здесь дружок и здесь дружок.                       Сильные ребятки                                      

Делают зарядку.                                       Тянем ручки высоко –                                      

Хлопаем в ладошки.                                       Опускаем ручки вниз –                                       Шлепаем по ножкам.                                       А теперь, ребятки,                                      

Мы пойдем вприсядку.

Приседаем от души,

Молодцы, малыши!Побежали по дорожке,                                        

Быстро замелькали ножки.

Детки бегают по кругу,

Друг за другом, друг за другом. Бодро зашагали                                        Шагают по кругу,

И на месте встали,                                        

Потянулись,                                        

Друг другу улыбнулись!                                          

Дети стоят в кругу, ручки на поясе.

Повороты влево, вправо, влево.

                               

Поднимают руки вверх, хлопают вверху ладошками. Наклоняются вперед, шлепают ручками по ногам.

                               Выполняют приседания.

                               

Бегут друг за другом .

               

Шагают по кругу, останавливаются.

                                       

Потягиваются, улыбаются, хлопают в ладошки.

Тема «Я в мире человек»

Самомассаж рук «Малыши»

Ручками мы хлопнем от души.                       Будут все здоровыми наши малыши!           А теперь мы ручки дружно разотрем,           Тихонечко пощиплем,                                        Погладим и помнем.                                          

шлепают ладошками по всей

по всей длине рук  

растирают ручки

щиплют

тихонько мнут и гладят руки      

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки-                                           Слышим хорошо!

Нарисуем глазки-                                                 Видим далеко!

Носик мы погладим,                                          

Усики расправим.                                                

Теперь мы не ребята,                                          

А веселые зверята!                        

щиплют пальцами ушки

поглаживают брови

большими пальцами гладят крылья носа  

проводят указательным пальцем над верхней губой  

кружатся, хлопают в ладоши

Гимнастика пробуждения «Потягушки»

Дети сидят, закрыв глаза и положив сложенные ладони под щеку

Это кто ужу проснулся?                              Кто так славно потянулся?                         Потягуни- потягушечки                              

От носочков до макушечки!                      

Мы потянемся, потянемся,                        Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!              

встают и потягиваются, наклоняются касаясь носков обеих ног, затем

выпрямляются, прикасаясь руками

к макушке

приседают, вытягивая руки вперед

медленно встают, поднимая их вверх                                        

Массаж тела «Умывание»

С гуся вода,                                          

а с нас худоба.                                      Вода текучая,                                        дитя растучее.                                    

С гуся вода,                                            

а с нас худоба.

Вода книзу,                                            

а дитя кверху.                                      

поглаживают себя обеими руками от плеч к ногам, наклоняя корпус

приседают и постепенно встают,

поднимая ладони все выше, поглаживают себя сверху вниз приседают и постепенно выпрямляются

поднимая руки    

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,                    

И щечки, и лобик, даже усы.                                                      

мягко проводят пальцами

по векам, носу, щекам, лбу,

еще раз по крыльям носа      

Игровой массаж «Купание»

Ребяткам, ребяткам вода,

Ребяткам, ребяткам- да- да- да!

Головку, головку мыть,                              Водичкой тепленькой полить.

И ушки, и ушки мыть,                                  водичкой тепленькой полить.

И носик, и носик мыть,                                водичкой тепленькой полить.

И спинку, и спинку мыть,                            

водичкой тепленькой полить.

И ручки, и ручки мыть,                                 водичкой тепленькой полить.                  

Животик, животик мыть,                            

водичкой тепленькой полить.

И ножки, и ножки мыть,                              

водичкой тепленькой полить.

легко массируют пальчиками голову

растирают ушки ладошками

растирают крылья носа

гладят и растирают свои плечи

растирают ладошки, гладят по

очереди то одну руку, то другую

поглаживают животик

поглаживают ноги снизу вверх

Массаж рук и лица «Умывальная песенка».

Хуже наказанья-                             жить без умыванья.

Все ребячьи лица                            

обожают мыться.                            

Без воды, без мыла-                      

всех бы грязь покрыла.

Чудно- чудно-                                   вымыться не трудно!

Честно, честно-                                

чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый,                        

теперь рот чистый,                          

И подбородок чистый.                  

 И глазки блестят-                              

Весело глядят!                                  

качают головой

                     

мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз

растирают ладонями нос

растирают уши

потирают ладони друг о друга    

прикасаются указательным пальцем к носу

показывают пальцем на рот

прикасаются к подбородку

прикасаются к внешним уголкам глаз

протягивают ладошки вперед  

Массаж лица «Нос, умойся»

Кран, откройся!                                        

Нос, умойся!                                              

Мойтесь сразу                                           Оба глаза.

Мойся, шейка!                                          

Шейка, мойся                                             Хорошенько!                                              

Мойся, мойся,                                            Обливайся!

Грязь, смывайся!                                       Грязь, смывайся!

показывают правой рукой, как открывается кран

указ пальцем растирают крылья носа

мягко проводят пальцами по лбу

мягко поглаживают шею спереди

поглаживают шею ладонями,

движениями от основания черепа к

груди

легко гладят щеки

трут ладони друг о друга

Упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы. Пальчик о пальчик.

Дети сидят перед воспитателем. Под песенку воспитателя повторяют за ним движения:

Пальчик о пальчик тук да тук,                        

Хлопай, хлопай, хлопай!                                

Ножками топай, топай!                                  

Спрятались, спрятались.                                

Пальчик о пальчик тук да тук.                        

повторить 2 раза

хлопают в ладоши

повторить 2 раза

закрыть лицо руками

повторить 2 раза

Артикуляционное упражнение «Язычок»

Наш забавный язычок…                          

Щелк, щелк, щелк, щелк!                      

Зубки чистим умело,                              

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы нисколько не устали.                      

Вверх и вниз им двигать стали.

 

Словно пчелки пожужжали -                

Как машина, поурчали                          

Как лошадки, вскачь пустились          

Вовремя остановились! Стоп!              

дети хором произносят слова

щелкают языком

показывают, как чистят зубки

высовывают язычок и «дразнят»

звукоподражания: «Ж-ж-ж-ж…»

звукоподражания: «У-у-у-у…»

двигаются по залу прямым галопом

останавливаются.

Тема: «Осень»

Дыхательная гимнастика «Желтые листочки»

Желтые листочки качаются, висят,          Желтые листочки деткам говорят:

- Ветерок к нам прилетал,                          Ш-ш-ш! ш-ш-ш!

Тихо песню напевал:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!  

А потом как засвистел:                                Ш-ш-ш! ш-ш-ш!

А потом как загремел:

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ветерка мы испугались,                               Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Задрожали, закачались,

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

дети качают листочками

дуют на листочки тихонько

дуют на листочки сильно

дуют на листочки тихонько

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Ветерок, ветерок,                                        Ты подуй на листок.

Мы головку поднимаем,                           На листочек дуем.                                       Мы головку опускаем                                 На листочки дуем.                                      

Повернулись вправо,                                  

Повернулись влево-                                    

Он повсюду, он везде,                                

Ветерок наш смелый!                                        

качают листочками

поднимают листик вверх,

дуют на него  

опускают вниз листик,

дуют на него

поворачиваются в правую сторону, дуют              

поворачиваются в левую сторону, дуют

кружатся, держа листочек перед собой

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Белка»

Сидит белка на тележке,                      

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке,                              

Воробью,                                                 Синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому,

Кому в зобок,                                          

Кому в платок,                    

Кому в лапочку                                        

шлепают ладонями по коленям

загибают по одному пальчики

на левой руке

гладят свою шейку

гладят щечки сверху вниз        

поглаживают ручки  

Упражнение для массажа тела «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.                  

                                                                     

Мы морковку трем, трем.                    

Мы капусту солим, солим.                    

Мы капусту жмем, жмем.                     Сок капустный пьем, пьем.                  

легко стучат себя ребрами ладоней

с низу вверх

гладят кулачками по груди сверху вниз

бегают пальчиками по телу сверху вниз

слегка пощипывают себя

поглаживают себя сверху вниз          

Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли,                                

Прыгайте  в ладошки!                        

Дождевые капли,                                 Вымойте мне ножки!                           Дождевые капли,                                  

Бейте по спине!                                    

Дождь грибной, но нужно                  Подрасти и мне!                                    

хлопают правой ладонью по левой

так же хлопают по правой ладони

шлепают ладошками по ножкам

от лодыжки вверх

стучат пр. рукой по левому плечу

левой рукой стучат по пр. плечу

тянутся обеими руками вверх,

выпрямляя спинку  

Массаж бедер «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,                  Водяная сабелька,                                    

                                                                       Лужу резал, лужу резал,                          Резал, резал, не разрезал,                      И устал,                                                         И перестал.          

дети сидят на стульчиках, легко

в ритме стихотворения постукивают пальчиками по бедрам

делают пилящие движения

ребрами ладоней

поглаживают бедра ладошками

Игровой массаж ног «Сапожки»

Вот они сапожки:                                

Этот с левой ножки,                           Этот с правой ножки.                         Если дождичек пойдет.                    

Наденем калоши:

Этот- с правой ножки,                         Этот- с левой ножки                            

Вот так хорошо.                                    Пойдем в сапожках

По мокрым дорожкам.  

поглаживают круговыми движениями

ладоней сначала левую ногу,

потом правую  ногу

пробегают пальчиками по ногам  

массируют правую голень,

затем левую голень      

Топают ножками

Массаж пальцев «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,                  

Этот пальчик гриб нашел,                    Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Это пальчик все съел,

Оттого и потолстел.  

массируют поочередно все

пальчики, начиная с мизинчика

Упражнение на развитие дыхания «Ветер»

А ветер щеки толстые                                  

Надул, надул, надул.                                    И на деревья пестрые

Подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой,                         Облетел весь лист цветной.                        

Как обидно, как обидно,                               Листьев нет- лишь ветки видно.    

делают глубокий вдох, надувают

щеки и с силой выпускают воздух

подняв руки вверх, качаются из

стороны в сторону, постепенно

приседая и опуская руки  

Ритмическая игра с самомассажем «Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик,                            Бум-бум-бум!                                    

Целый день играет ежик,                                    на барабане.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,                                    

Бум-бум-бум!                                   Ежик в сад забрел случайно,                    Бум-бум-бум!                                    

Очень яблоки любил он,                                    

Бум-бум-бум!                                   Барабан в саду забыл он,                                     Бум-бум-бум!                                    

дети указательными

пальчиками имитируют игру на барабане

                                   

шлепают ладошками по плечам. шлепают ладошками по коленям.

поглаживают живот по часовой стрелке.

указательными пальчиками «играют на барабане».

Упражнение на формирование ритмичного глубокого дыхания и координацию движений «Ветер».

Воспитатель предлагает поиграть в «ветер». Читает стихи и делает в ритм их движения

Я ветер сильный, я лечу,                  

Лечу, куда хочу:                                

Хочу- налево посвищу,                    

Могу подуть направо,                      

Могу подуть вверх-                                                                                      

В облака,

А пока- я тучи разгоню.                    

руки опущены, ноги слегка расставлены,

                                                            вдох через нос    

повернуть голову налево, сделать губы трубочкой  и надуть

голова прямо- вдох, голова направо-   выдох, губы трубочкой

голова прямо- вдох через нос,

                                                            опустить голову, подбородком касаясь груди, - спокойный глубокий выдох через рот

круговые движения руками

Музыкально- речевая игра «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК»

Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и др.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию.

Дождик капнул на ладошку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветок и на дорожку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон-

Кап-кап, кап-кап-кап!

-А какая это шишка?                                  

 -Я не знаю,  - шепчет мишка.                      Научим мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.                      

протягивают ладошки вперед

пожимают плечами

дети загибают пальчики и считают их

Тема: Мой дом

Упражнение на развитие дыхания «Гудок»

Этот звук найдем в трубе                        

На большущем корабле,                          

Что уйдет сегодня в море.                      

«У- у- у!- гудит он на просторе.              

дети берут плоскостные пароходики

с прикрепленными к трубе кусочком

тюля («дымком») и продолжительно

тянут звук «У» так, чтобы дым от дыхания затрепетал          

Игровой самомассаж «Наша дочка»

Как у нашей дочки                                      Розовые щечки.

Как у нашей птички                                    

Темные реснички.                                        Как у нашей крошки                                    Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки                                        

Ноготки- царапки.                                        

поглаживают ладонями щечки

проводят пальчиками по

верхним веткам

поглаживают колени

сжимают и разжимают

пальцы

Упражнение на развитие координации движений и укрепления мышц позвоночника «Мышка и Мишка».

У Мишки дом огромный.                      

У Мышки очень маленький.                  

Мышка ходит в гости к Мишке,             Он же к ней не попадет.

выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки-вдох  

присесть, обхватив руками колени,          опустить голову- выдох

 с произнесением звука («шшш») надо ходить по залу

Речевое ритмическое упражнение «Потерянный башмачок»  

Педагог читает текст, дети в это время выполняют движения.

Раз, два, три, четыре –                             По дорожке я скачу                                  Раз, два, три, четыре                                

Башмачок скакать учу                              

Раз, два, три, четыре –                          

обломился каблучок                                

Раз, два, три, четыре –                

Потерялся башмачок!                              

загибают пальцы левой руки

выполняют шлепки по коленям

загибают пальцы правой руки

выполняют хлопки

загибают пальцы левой руки

выполняют шлепки по коленям загибают пальцы правой руки

выполняют притопы

Игровой массаж «Стенка, стенка, потолок»

Стенка                                                    

Стенка                                                    

Потолок                                                  

Два окошка                                            

Дверь                                                      

Звонок: «Дзи-и-и-инъ!»                         

                                                               

Водичка-водичка                                    Водичка-водичка                                    Умой мое личико                                    Чтобы глазки смотрели                         Чтобы щечки краснели                          Чтоб кусался зубок                                

Чтоб улыбался роток                            

указательным пальцем дотроньтесь до правой щеки

указательным пальцем дотроньтесь до левой щеки

 указательным пальцем дотроньтесь до лба

указательным пальцем укажите

сначала на правый, а потом на левый глаз

указательным пальцем

укажите на рот

указательным пальцем    

дотроньтесь до кончика носа

подставьте ладони под

воображаемую струю воды

ладонями «умывайте» лицо

поморгайте глазами,

потрите ладонями щеки

пощелкайте зубами

широко улыбнитесь.

Тема: Новогодний праздник

Игровой массаж «Снеговик»

Раз- рука, два- рука,                              

Лепим мы снеговика.                             Мы скатаем снежный ком-                  

Вот такой,                                                  

А потом поменьше ком-                            

Вот такой,                                                  

                                                                      Поменьше

А наверх поставим мы                            

Маленький комок.                                  

                                                                       Вот и вышел снеговик-                            

Снеговичок!                                                Снег, ведерка и морковка,

Да уменье, да сноровка-

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

                                                                     

вытягивают вперед сначала одну руку

затем другую

имитируют лепку снежков

ладонями делают круговые движения

по бедрам

разводят руки в стороны, показывая

большую величину кома

растирают ладонями грудь

показывают руками величину кома

                                                                      поглаживают ладонями щеки

Соединяют пальцы рук вместе, держа

                                                                       Ладони на расстоянии

ставят руки на пояс и делают повороты

Корпуса вправо- влево

                                                                     

Музыкально-двигательные упражнения с самомассажем «В лес за елкой».

Топ-топ, топ-топ.                                

По дорожке мы идем.                                  Топ-топ, топ-топ.

В лесу елочку найдем.

А Дедушка Мороз                                

Морозит деткам нос.                                

Топ-топ, топ-топ.                                

По дорожке мы идем.

Топ-топ, топ-топ.

В лесу елочку найдем.

А Мороз в лесочке                                

Щиплет деткам щечки.                          

Топ-топ, топ-топ.                                

По дорожке мы идем.

Топ-топ, топ-топ.

В лесу елочку найдем.

А Мороз-неслушник                                  

Дует детям в ушки.

Мы Мороза не пугаемся:

Мы зарядкой занимаемся!

                                 дети бодро шагают за воспитателем.

                                 

останавливаются, поглаживают пальчиками носики.

                                 идут бодрым шагом.

                         

останавливаются, пощипывают щечки.

                         

продолжают идти по кругу.

                 

растирают ладошками ушки.

Физкультминутка с элементами массажа и дыхательной гимнастики «Зайка».

На лесной опушке

Заинька стоит.                                          Длинными ушами                                  Зайка шевелит.

Покачал он головой:                                   «Как замерз я! Ой-ой-ой!»

Влево-вправо,

Влево-вправо

Наш зайчонок поглядел.

Наклонился,                                           Распрямился

И на корточки он сел.                          

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Лапками похлопать,                                   Лапками пошлепать,

Потереть ладошки                                   И подуть немножко.                                   Чтоб согреться поскорей,

Нужно прыгать веселей!

Прыг-скок, прыг-скок!

Выше прыгай, мой дружок!

-Дети показывают руками «ушки зайчика».

-Шевелят руками.

-Качают головой.

-Повороты туловища

-Наклоны вперед.

-Присаживаются на корточки.

-Хлопают в ладошки.

 -Шлепают  ладошками по коленкам.

-Трут ладошкой о ладошку

-Дуют на раскрытые ладошки.

-Прыгают.

Пальчиковая игра- массаж рук  «Новый год»

Наступает Новый год!                                      Дети водят хоровод.                                        

                                                                             

Висят на елке шарики,

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки,

Кружатся снежинки.

В гости дед Мороз идет,  

Всем подарки он несет.

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10                                                                    

                                                             

                                       

                                                                                                                                                                                         

 

                                                                   

хлопаем в ладоши

кисти сцеплены пальцами,

руки вытянуть, кисти внутрь-наружу

поочередно соединяем пальцы

на двух руках, образуя шар

вращают кистями рук

сжимать и резко разжимать

кулаки по очереди

легко и плавно двигать кистями

пальцы шагают по коленям

трем друг об друга ладони

хлопаем по коленям

по очереди массажируем каждый палец

                                                                                 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Картотека содержит коммуникативные игры, игровой массаж, дыхательные упражнения, физкультминутки, используемые в работе с детьми раннего возраста....

Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

НОД : «Моя любимая игрушка» , с использованием информационно-коммуникативной технологии для детей раннего возраста

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и твор...

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет)....

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»Самомассаж «Две тетери» На лугу, на лугу...

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.Картотека з...