НОД : «Моя любимая игрушка» , с использованием информационно-коммуникативной технологии для детей раннего возраста
материал (младшая группа) на тему

Ремнёва Наталия Борисовна

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

На что необходимо обратить внимание педагогов при планировании работы по познавательному и речевому развитию детей.

В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе развития ребенка.

Однако следует помнить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично. А у детей все наоборот: отношение первично, информация вторична.

 

Основой мировосприятия трехлетнего ребенка является предметное содержание действительности, его мир - отдельные, конкретные, реальные предметы, объекты, явления. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы как бы с разных сторон; его интересуют их внешние (Что? Кто? Какой?) и внутренние характеристики (Для чего? Как?). Но самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может.

НОД «Моя любимая игрушка» с детьми раннего возраста

Цель:

-создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-речевую деятельность;

 -научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и  игрушкам

 Задачи:

 -развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;

 -учить внимательно  рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки     фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

-через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.

 Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем играть в игрушки. Расскажите мне, в какие игрушки вы любите ваши любимые играть? 

(  Ответы  детей:  паровозик,  зайка,  мишка,  мячик,  лошадка,  кубики,  машинки и т.д. )

 А посмотрите на экран, что вы видите? Слайд 2

 Дети: овечка, котики, грузовик, мяч, корова, жираф, машинки.

 Воспитатель: А как можно  их  назвать  одним словом? Правильно, игрушки. Посмотрите,  все ли   игрушки у нас одинаковые?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Правильно,  есть  большие:  овца,  жираф,  кот, а есть маленькие:  мяч,  машинка,  котик,  корова

 Дети: гладкие, пушистые.

Воспитатель: Молодцы!  А что можно делать с игрушками?

 ( Ответы: играть)

 – А как мы с ними играем. Давайте, вы мне покажете?!  Воспитатель выносит игрушки, которые изображены на слайде 2 и, которые дети принесли из дома. Дети разбирают, понравившиеся игрушки.

 

 Воспитатель: Маша, а какую ты взяла игрушку? Как с ней можно играть?

 ( Маша  отвечает, что с куклой можно  играть, укладывать спать, кормить, переодевать, лечить)

-Молодец, Маша!

 -Ребята, а как же можно поиграть с другими игрушками, например, с мячом? (Многие ребята отвечают на вопрос ( катать, бросать, кидать), те, кто не может ответить, помогает воспитатель)

Так воспитатель и дети ведут разговор обо всех, присутствующих игрушках. С помощью воспитателя, дети называют те действия, которые они делают с игрушками.

 Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки, правильно ли мы отвечали на вопросы?

 Слайды 3-6

 Воспитатель: Посмотрите какой грустный зайчик и мишка сидят (слайд 7)

 - А знаете почему?  У  зайки  случилась  беда.  (Чтение стихотворения А. Барто)

 -Так почему же он грустил?

 (Ответы детей, воспитатель помогает)

-Правильно, он обиделся, потому что его уронили. А можно разве игрушки обижать?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы, игрушки обижать нельзя.

- Вот послушайте еще про мишку. (Чтение стихотворения  А.  Барто  «Мишка»)

- А ломать игрушки можно?

 Дети: нет

Воспитатель: Правильно и ломать игрушки нельзя! Игрушки нужно беречь!!! – Теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

 Не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим

Будят «пса», он лает и догоняет их.

 Воспитатель: Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

- А теперь давайте возьмем большой грузовик и отвезем наши игрушки на свои места. Дети расставляют игрушки по местам.

 Заключение

Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?  (Да) Поэтому их нужно беречь. Нельзя ломать и бросать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-речевую деятельность;

 -научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и  игрушкам

 Задачи:

 -развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;

 -учить внимательно  рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки     фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

-через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.

 Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем играть в игрушки. Расскажите мне, в какие игрушки вы любите ваши любимые играть?  

(  Ответы  детей:  паровозик,  зайка,  мишка,  мячик,  лошадка,  кубики,  машинки и т.д. )

 А посмотрите на экран, что вы видите? Слайд 2

 Дети: овечка, котики, грузовик, мяч, корова, жираф, машинки.

 Воспитатель: А как можно  их  назвать  одним словом? Правильно, игрушки. Посмотрите,  все ли   игрушки у нас одинаковые?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Правильно,  есть  большие:  овца,  жираф,  кот, а есть маленькие:  мяч,  машинка,  котик,  корова

 Дети: гладкие, пушистые.

Воспитатель: Молодцы!  А что можно делать с игрушками?

 ( Ответы: играть)

 – А как мы с ними играем. Давайте, вы мне покажете?!  Воспитатель выносит игрушки, которые изображены на слайде 2 и, которые дети принесли из дома. Дети разбирают, понравившиеся игрушки.

 Воспитатель: Маша, а какую ты взяла игрушку? Как с ней можно играть?

 ( Маша  отвечает, что с куклой можно  играть, укладывать спать, кормить, переодевать, лечить)

-Молодец, Маша!

 -Ребята, а как же можно поиграть с другими игрушками, например, с мячом? (Многие ребята отвечают на вопрос ( катать, бросать, кидать), те, кто не может ответить, помогает воспитатель)

Так воспитатель и дети ведут разговор обо всех, присутствующих игрушках. С помощью воспитателя, дети называют те действия, которые они делают с игрушками.

 Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки, правильно ли мы отвечали на вопросы?

 Слайды 3-6

 Воспитатель: Посмотрите какой грустный зайчик и мишка сидят (слайд 7)

 - А знаете почему?  У  зайки  случилась  беда.  (Чтение стихотворения А. Барто)

 -Так почему же он грустил?

 (Ответы детей, воспитатель помогает)

-Правильно, он обиделся, потому что его уронили. А можно разве игрушки обижать?

Дети: нет

Воспитатель: Молодцы, игрушки обижать нельзя.

- Вот послушайте еще про мишку. (Чтение стихотворения  А.  Барто  «Мишка»)

- А ломать игрушки можно?

 Дети: нет

Воспитатель: Правильно и ломать игрушки нельзя! Игрушки нужно беречь!!! – Теперь давайте поиграем. Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

 Не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим

Будят «пса», он лает и догоняет их.

 Воспитатель: Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

- А теперь давайте возьмем большой грузовик и отвезем наши игрушки на свои места. Дети расставляют игрушки по местам.

 Заключение

Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?  (Да) Поэтому их нужно беречь. Нельзя ломать и бросать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста на тему «Народная игрушка»Самомассаж «Две тетери» На лугу, на лугу...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект открытого занятия «Зайка» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей раннего возраста

Цель:Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Сохранение психофизического здоровья детей раннего возраста....

«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.

laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....