Организованная образовательная деятельность «Азбука пешехода» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
МАДОУ № 57 «Белочка»
Организованная образовательная деятельность
«Азбука пешехода» в старшей группе.
Выполнила: Борхонова Ирина Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Улан-Удэ -2019 г
Цель: Формировать интерес к знаниям о дорожных знаках через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Задачи.
Образовательные: Расширять знание детей о дорожных знаков. Расширять активный словарь, Активизировать в речи слова: запрещающие, разрешающие, фликер.
Развивающие:
Развивать сообразительность, находчивость при решении проблемной ситуации, умение работать в группе. Развивать творчество, образное мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: Словесные (вопросы, художественное слово), наглядные(презентация), практические(рисование), игровые( проблемная ситуация).
Материал и оборудование. Дорожные знаки, карандаши, фломастеры, символы знаков «светофора», ноутбук.
- Вводная часть – 2 минуты.
- Приветствие друг друга и гостей
- упражнение «Собрались все дети в круг» на создание психологического настроя
-загадка о дорожных знаках.
II. Основная часть – 16 минут.
- Беседа о дорожных знаках
- Решение проблемной ситуации «Наши знаки перепутались»
- Рисование «Придумай свой дорожный знак»
- Физминутка «Светофор»
- Рассказ о Фликерах.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Обобщение воспитателя.
Самоанализ
Ход занятия.
Воспитатель. Доброе утро дети. Меня зовут Ирина Александровна
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель загадывает загадку:
Всё водителю расскажет
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг —
… (дорожный знак)
А для чего они нужны? (Знаки помогают пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения.)
Чем они отличаются друг от друга? (по форме и цвету: синие и красные, круглые, треугольные, прямоугольные и квадратные)
Круглые знаки с красной окантовкой запрещают движение (на экране появляются изображения знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»).
Треугольный знак с красной окантовкой предупреждает водителя, чтобы он был внимательнее на дороге: «Железнодорожный переезд» и «Осторожно дети!».
Синие квадратные и прямоугольные знаки – разрешающие. Как вы думаете, о чем эти знаки? («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»).
Знаки дорожные помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель. Ребята наши знаки перепутались? Поможем найти запрещающие знаки для полицейского, а разрешающие знаки для тетушки Совы. Смотрите внимательно, у кого какой знак.
Воспитатель: предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать.
Физминутка «Светофор»:
Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.
Воспитатель: Чтоб обезопасить пешеходов вечернее время, когда темно и придумали различные светоотражательные элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время.
Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода.
Ребята о каких знаках мы сегодня говорили. какие знаки запрещающие? какие разрешающие? Дорогие ребята, необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_peshehoda.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 57 «Белочка»
Организованная образовательная деятельность
«Азбука пешехода» в старшей группе.
Выполнила: Борхонова Ирина Александровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Улан-Удэ -2019 г
Цель: Формировать интерес к знаниям о дорожных знаках через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Задачи.
Образовательные: Расширять знание детей о дорожных знаков. Расширять активный словарь, Активизировать в речи слова: запрещающие, разрешающие, фликер.
Развивающие:
Развивать сообразительность, находчивость при решении проблемной ситуации, умение работать в группе. Развивать творчество, образное мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: Словесные (вопросы, художественное слово), наглядные(презентация), практические(рисование), игровые( проблемная ситуация).
Материал и оборудование. Дорожные знаки, карандаши, фломастеры, символы знаков «светофора», ноутбук.
- Вводная часть – 2 минуты.
- Приветствие друг друга и гостей
- упражнение «Собрались все дети в круг» на создание психологического настроя
-загадка о дорожных знаках.
II. Основная часть – 16 минут.
- Беседа о дорожных знаках
- Решение проблемной ситуации «Наши знаки перепутались»
- Рисование «Придумай свой дорожный знак»
- Физминутка «Светофор»
- Рассказ о Фликерах.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Обобщение воспитателя.
Самоанализ
Ход занятия.
Воспитатель. Доброе утро дети. Меня зовут Ирина Александровна
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель загадывает загадку:
Всё водителю расскажет
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг —
… (дорожный знак)
А для чего они нужны? (Знаки помогают пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения.)
Чем они отличаются друг от друга? (по форме и цвету: синие и красные, круглые, треугольные, прямоугольные и квадратные)
Круглые знаки с красной окантовкой запрещают движение (на экране появляются изображения знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»).
Треугольный знак с красной окантовкой предупреждает водителя, чтобы он был внимательнее на дороге: «Железнодорожный переезд» и «Осторожно дети!».
Синие квадратные и прямоугольные знаки – разрешающие. Как вы думаете, о чем эти знаки? («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»).
Знаки дорожные помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель. Ребята наши знаки перепутались? Поможем найти запрещающие знаки для полицейского, а разрешающие знаки для тетушки Совы. Смотрите внимательно, у кого какой знак.
Воспитатель: предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать.
Физминутка «Светофор»:
Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.
Воспитатель: Чтоб обезопасить пешеходов вечернее время, когда темно и придумали различные светоотражательные элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время.
Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода.
Ребята о каких знаках мы сегодня говорили. какие знаки запрещающие? какие разрешающие? Дорогие ребята, необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
Организованно - образовательная деятельность "Азбука безопасности" в средней группе.
Главная цель родителей и воспитателей - помочь сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука общения» (Старшая группа).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Азбука общения» (Старшая группа). ТемаЦель, задачи (программное содержание)Формы организации, методы работы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «Волшебный город пешеходов»
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....