Сон -лучшее лекарство
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Геннадьевна Власова

конспект образовательной деятельности попознавательному развитию (здоровый образ жизни)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл son-luchshee_lekarstvo.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Д/с № 30 «Сказка»

                                    Конспект

                                    по познавательному развитию

Тема: «Сон- лучшее лекарство»

                        Старшая группа

                                                  Разработала:

  Власова Ольга Геннадьевна

       воспитатель первой

квалификационной категории

Цель:

1.Дать представление о пользе сна, о том, что сон помогает сохранить здоровье.

Обучающие:

2.Расширить представление детей о колыбельных, их назначении.

Развивающие:

3. Закрепить знания о том, что вечером надо играть в спокойные игры, заботиться о чистоте и гигиене своего тела перед сном.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

1.Упражнять в назывании ласковых слов, сопутствующих сну.

2.Закрепить знание слов: дрема, кацаевичка, скамеечка.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Материал: Цветок с четырьмя лепестками (на каждом лепестке картинки, рассказывающие о пользе сна), костюм бабушки, волшебная палочка.

Предварительная работа: Чтение и заучивание колыбельных песенок (см. «Дошкольное воспитание»№ 9-91г. Стр. 21), просмотр телепередачи «Спокойной ночи, малыши», чтение сказки «Цветик- семицветик », «Алиса в стране чудес».

Ход:

Дети заходят в группу и на стульчике видят спящую девочку.

Вос-ль: Что это за девочка и почему она спит? Как вы думаете? (устала, не выспалась и т.д.) Давайте попробуем ее разбудить. Девочка не хочет просыпаться.

Вос-ль: У меня есть волшебная палочка, давайте попробуем ее разбудить. Воспитатель взмахивает палочкой, девочка просыпается. Рассказывает, что ее зовут Женя, она из сказки «Цветик-семицветик»,а заснула она потому, что устала от приключений, которые с ней произошли.

Вос-ль: А что такое сон? Почему нам хочется спать вечером, когда мы устали ? А когда человеку полезно поспать? (когда он болен) Какой человек считается здоровым? (ответы детей)

Вос-ль: Женя, а что у тебя в руках?

Женя: Цветик - семицветик. На нем было 7 лепестков, три желания я уже потратила. И на цветке осталось всего  (считают) 4 лепестка. И я бы хотела, чтобы этот цветок помог нам побольше узнать о сне.

Женя отрывает первый лепесток, на нем нарисован улыбающийся ребенок. Говорит «волшебные слова»

- Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели:

Вели, чтобы дети рассказали мне о том, почему у этого малыша хорошее настроение?

(Малыш выспался, встал бодрым, в хорошем настроении, ему хорошо в окружении друзей и взрослых)

Вос-ль: А вы знаете, есть такая пословица:  «Спи камешком, вставай перышком». Как вы думаете, что она означает? (Дети объясняют)

Женя: Ой, что-то я немного подустала, хотите со мной отдохнуть?

Отрывает второй лепесток и загадывает волшебную физкультминутку:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Женя: А почему вы так бодро делали зарядку? ( хорошее настроение, хорошо выспались, и т.д.)

Женя отрывает третий по счету лепесток, произносит заклинание и просит рассказать кто же нарисован на картинке. (на картинке нарисован ребенок, который хорошо кушает) Ответы детей.

Вос-ль: Вот видите, ребята, кто хорошо выспался, тот и за столом не капризничает, а кушает с большим аппетитом.

Женя отрывает четвертый лепесток, на нем нарисованы дети, которые занимаются на занятии. Просит рассказать об этих детях, почему у них все хорошо получается? (ответы детей)

Вос-ль: Конечно, если ты хорошо выспался, то запоминать что-то тебе будет легко. И легко будет справляться с разными заданиями или делать какую-нибудь работу. Вы со мной согласны?

Вос-ль: А вы знаете, что нужно, что бы сон был крепким? (ответы детей) Правильно, перед сном нужно играть в спокойные игры рисовать или рассматривать книги. А еще полезно совершить пешую прогулку. И не забывать проветривать комнату. Зачем это нужно? А что еще вы делаете перед сном? (ответы) Да, нужно помыться, почистить зубки, переодеть чистую одежду. Даже народная пословица гласит: «Чистота- половина здоровья»

А еще перед сном можно послушать интересную сказку или колыбельную, которая бы вас успокоила.

Когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные? Кто их помнит? Я вам тоже напою колыбельную, послушайте:

Уж как сон ходил по лавке,

Дрема по полу брела,

В кроватку к Маше забрела,

На подушечку легла- 2 раза

Машу ручкой обняла.

Уж как сон ходил по лавке,

Дрема по скамеечке- « раза»

В красной кацаевечке.

Вот такую колыбельную, раньше пели мамы своим детям. Как вам показалось, какая эта колыбельная? Да очень ласковая, нежная , успокаивающая. А вам все слова в ней знакомы? Объясняет значение незнакомых слов.

Вос-ль: Ребята, перед сном можно говорить друг другу нежные, ласковые слова, вы знаете такие слова?

Игра «Назови ласковое слово»

Вос-ль: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится.

В группу входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детишки, а не у вас ли моя внучка, Женя? А, вы беседуете о пользе сна? Я тоже у вас хочу спросить как вы дома готовитесь ко сну? Чистите ли вы зубы? Во сколько ложитесь спать? Как засыпаете?

А теперь отгадайте мои загадки:

1.По небу лебедь черный, рассыпал чудо - зерна. (ночь, звезды)

2.Постелен ковер, рассыпан горох,

   Ни ковра не поднять, ни горох не собрать. (ночь, звезды)

3.Четыре ушка и два брюшка. (подушка)

4.Черное покрывало всю землю покрыло.(ночь)

Бабушка: Все загадки мои разгадали, хотите со мной поиграть?

Игра с бабушкой.(дети имитируют движения под бабушкину речь)

Спи, дитя мое, до заката месяца,

До заката месяца, до восхода солнышка.

Когда солнышко взойдет, роса на земь упадет,

Роса на земь упадет, тогда Ванечка встает.

Бабушка забирает внучку и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свежий воздух - лучшее лекарство

Организация совместной прогулки детей  среднего дошкольного возраста и родителей....

Консультация для родителей "Березовое царство-лучшее лекарство"

Береза – радостное, нарядное дерево. Само название произошло от старослявянского «брезньнъ», что означало «апрель». Общеславянское berza возникло на базе индо-европейского корня в значении «что-то бле...

конспект занятия "Сон- лучшее лекарство".

Занятие для подготовительной группы.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, выполнять гигиенические навыки. Формировать привычку к здоровому образу жизни....

Беседа с детьми "Сон - лучшее лекарство"

Беседа с детьми "Сон - лучшее лекарство"...

"Сон - лучшее лекарство"

Конспект занятия...

Конспект НОД "Сон-лучшее лекарство"

Конспкт НОД "Сон-лучшее лекарство" для детей старшего дошкольного возраста с использованием коммуникативных игр. Этот материал даёт понятие о хорошем здоровом сне, о значении сна в жизни чел...

«Спорт – это лучшее лекарство»

Спорт - это лучшее лекарство от болезни!  В нашей жизни всё мгновенно. Всё проходит и пройдёт. Спортом надо непременно Заниматься круглый год. Прыгать, бегать, отжиматься,...