Конспект НОД "Сон-лучшее лекарство"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Литяева Наиля Нуртдиновна

Конспкт НОД "Сон-лучшее лекарство" для детей старшего дошкольного возраста с использованием коммуникативных игр. Этот материал даёт понятие о хорошем здоровом сне, о значении сна в жизни человека,ознакомит с основными гигиеническими правилами сна,как правильно заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Сон – лучшее лекарство»

с использованием коммуникативных игр

 для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа с детьми:

1.Разучивание стихов.

2.Чтение и разбор стихотворения С.Михалкова «Не спать!»

3.Отгадывание загадок.

4.Прослушивание колыбельных.

5.Разучивание оздоровительных минуток, пальчиковой гимнастики.

6.Игра «Хорошо – плохо», «Полезно – вредно».

7.Заправка постелей, наволочек.

8.Сюжетно-ролевые игры «Стоматология», «Дочки-матери».

9.Рассматривание энциклопедий.

Необходимое оборудование:

1.TV, DVD, магнитофон, аудио кассета.

2.Опорные схемы «Гигиена сна».

3.Мольберт.

4.Магнитики.

5.Карточки с числами.

6.Рисунки с изображением людей разного возраста.

7 Набор разных предметов для игры «Готовимся ко сну».

8. Загадки в рисунках.

9. Картинка человеческого мозга.

Методические приёмы:

1.Отгадывание загадок.

2.Просмотр картинок спящих животных по DVD.

3.Проблемная ситуация: «Продолжительность сна».

4.Оздоровительная минутка «Зёрнышко».

5. Пальчиковая гимнастика «Спал цветок волшебным сном».

6. Игры «Хорошо - плохо», «Готовимся ко сну», «Кто быстрее наденет на подушку наволочку».

7. Итог.

Задачи:

1.Дать детям понятие о хорошем сне.

2.Показать значение сна в жизни человека.

3.Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.

4.Развивать умение рассуждать, делать выводы.

5.Учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

6.Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

7.Развивать внимание, мелкую моторику.

8.Активизация словаря: полноценный здоровый сон, гипноз, мозг.

Ход занятия:

- Здравствуйте (здороваются с гостями).

- Ребята, я знаю, что вы любите загадки. Я приготовила вам ещё одну. (Показывается картинка: слон, очки, ножницы. Дети отгадывают зашифрованное слово – сон)

- Как вы догадались? (ответы детей)

(По первым буквам этих слов : слон - , буква  С

                                                            очки - , буква  О

                                                            ножницы - <н> буква Н

- Человек и любое животное не может жить не только без кислорода, воды, пищи, но и без сна! Мы с вами уже говорили, что осенью вся природа засыпает. Давайте посмотрим, как спят животные.

( Показываются на DVD спящие животные, а дети по возможности комментируют)  

- А  летучие мыши спят днём, причём так, как никто – вниз головой!

Интересно, для чего же необходим сон? (дети отвечают).

(Сон  необходим человеку для отдыха, чтобы отдохнули мышцы и связки,

желудок и кишечник, сердце и лёгкие).

- Очень нужен отдых нашему мозгу (показывается картинка).

- Мозг – важный орган. Он управляет всем нашим организмом.

София (или Никита), что будет, если ты не выспишься? (ответы детей).

( Если человек не высыпается, то он становится рассеянным, у него плохое настроение, появляется усталость, раздражительность).

- Организм ослабевает и к такому человеку «липнут» все болячки. Недаром в народе говорят: «Сон – лучшее лекарство». После полноценного здорового сна

человек просыпается абсолютно здоровым, бодрым и весёлым. Древние греки

настолько ценили здоровый, полноценный сон, что придумали даже божество

сна. Звали этого бога – ГИПНОС.

 (Показывается картинка, дети рассматривают и комментируют).

Дополнительная информация для детей:

Юный бог сна – Гипнос. Вместо ушей – крылья.

 Он беззвучно носится на своих крыльях над землёй с головками мака в руках

 и льёт из рога снотворный напиток.

- А теперь я превращаю вас всех в маленькие зёрнышки (сели все: исходное положение  - стоя, ноги согнуты в коленях, руки собраны в замок над головой,

параллельно полу). Это зёрнышко посадили в землю, дождик его полил,

солнышко пригрело его своими лучиками и зёрнышко стало расти.

 (Под музыку Э. Грига «Утро»: медленно выпрямляем ноги, затем туловище,

 руки через стороны поднимаем вверх, соединяем над головой ладонями в середину. Тянемся всем телом за руками).

- Молодцы! Какие вы стройные, высокие и красивые. А теперь поиграем с пальчиками.

  ( Пальчиковая гимнастика  «Волшебный цветок»).

  Спал цветок волшебным сном           (кулачки крепко сжаты)

  Был закрытым, но потом…

  Показался лепесток,                              (распрямить большой палец)

  А за ним его дружок,                             (распрямить указательный палец)

  Вот и третий не проспал,                      (распрямить средний палец)

  И четвёртый не отстал,                          (распрямить безымянный палец)

  Вот и пятый лепесток                              (мизинец)

  И раскрылся весь цветок!

Садитесь, пожалуйста.

- Как вы думаете, сколько часов должен спать человек?

(ответы детей)

- Все ли должны спать одинаковое количество времени?

(Показываются карточки 3-х разных возрастов: младенца, дошкольника,

взрослого человека).

- Кто хочет расставить карточки для младенца? Дошкольника? Взрослого?

       Младенец             Дошкольник              Взрослый

           15                                 6                                7

           18                                 10                              8

 

- А теперь давайте сравним с правильными ответами (дети сами исправляют)

- Посмотрите внимательно, какую закономерность вы заметили?

( Ответы детей. Делаем вывод: чем старше человек, тем сон короче).

- Каждый дошкольник должен спать 10 часов ночного сна и 1.5 часа  - дневного:

в тихий час.

 - Скажите, пожалуйста, во сколько вы ложитесь спать вечером дома?

( Ответы детей).

 - Вы должны ложиться спать в 9 часов вечера и вставать примерно в 7 часов утра,

чтобы получить полноценный сон.

 - А теперь давайте подумаем, что хорошо, а что плохо делать перед сном.

 Возьмите карточки на столе. Внимательно их рассмотрите и положите на стол

в нужное место.

 Игра «Хорошо – плохо» (по гигиене сна).

(Дети кладут карточки, комментируя).

  1. Чистить зубы.
  2. Мыть ноги.
  3. Принимать душ.
  4. Проветривать комнату.
  5. Спать на прогибающейся кровати.
  6. Смотреть страшные фильмы.
  7. Поднимать тяжесть.
  8. Наедаться перед сном.

- Молодцы! Правильно!

- Вот у меня есть 2 подушки, а к ним 2 наволочки. Что мы будем делать?

(Ответы детей).

 - Сейчас посмотрим, кто у нас ловкий.

 (Выбирается одна девочка и один мальчик, они надевают наволочки на

подушки).

- Молодцы! Здорово!

 - Вы уже узнали много нового и полезного про сон. Предлагаю вам ещё одну

  игру.

Игра «Готовимся ко сну»

Описание игры:  на столе лежат разные предметы: подушка, тазик, полотенце, расчёска, зубная паста и щётка, пижама, мягкая игрушка, книжка, мяч,

скакалка, бантик, муз. инструменты, ложка, конструктор, диск со страшилками,

и др.

Задача:  перенести с одного стола на другой предметы, нужные для сна.

Ф/м «Про жучка» (Стоят в кругу).

  Под листочком жук уснул                        

  Он проснулся, улыбнулся, потянулся.  

  Брюшко, нос, глаза, усы                            

  Вымыл капелькой росы.                            

- О чём мы сегодня говорили?

(Ответы детей).

- Почему же считают, что сон – лучшее лекарство?

(Ответы детей).

- Правильно, умнички! Вы заслужили самые приятные слова, давайте

 подарим их друг другу, передавая в руки цветок.

Пожелания детей: самый (самая) сильный, ловкий, добрый, красивый, ласковый, весёлый, скромный, смелый, мужественный, хороший.

- Спасибо всем за то, что вы так активно работали! Я надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила здорового сна!

 Пусть вам приснится в тихий час сладкий волшебный сон, а потом мы его нарисуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Игра. Приготовь лекарство (старший возраст).

ИГРА "ПРИГОТОВЬ ЛЕКАРСТВО" Цель. Познакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого раст...

Конспект занятия"Лекарства не в таблетках, а на грядках и на ветках"

представляю вашему вниманию конспект занятия....

Конспект. Игра. Приготовь лекарство (старший возраст).

ИГРА "ПРИГОТОВЬ ЛЕКАРСТВО"Цель. Познакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растен...

Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе

Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни....

конспект занятия "Сон- лучшее лекарство".

Занятие для подготовительной группы.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, выполнять гигиенические навыки. Формировать привычку к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

Конспект НОД: «Мухомор — лекарство для животных».

Цель: Создать условия для обучения детей рисовать пятнышки на мухоморе нетрадиционным способом. Психолого – педагогические задачи: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к п...