Конспект НОД "Сон-лучшее лекарство"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспкт НОД "Сон-лучшее лекарство" для детей старшего дошкольного возраста с использованием коммуникативных игр. Этот материал даёт понятие о хорошем здоровом сне, о значении сна в жизни человека,ознакомит с основными гигиеническими правилами сна,как правильно заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этот материал поможет дать понятие о хорошем сне, о значении сна в жизни человека | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Сон – лучшее лекарство»
с использованием коммуникативных игр
для детей старшего дошкольного возраста
Предварительная работа с детьми:
1.Разучивание стихов.
2.Чтение и разбор стихотворения С.Михалкова «Не спать!»
3.Отгадывание загадок.
4.Прослушивание колыбельных.
5.Разучивание оздоровительных минуток, пальчиковой гимнастики.
6.Игра «Хорошо – плохо», «Полезно – вредно».
7.Заправка постелей, наволочек.
8.Сюжетно-ролевые игры «Стоматология», «Дочки-матери».
9.Рассматривание энциклопедий.
Необходимое оборудование:
1.TV, DVD, магнитофон, аудио кассета.
2.Опорные схемы «Гигиена сна».
3.Мольберт.
4.Магнитики.
5.Карточки с числами.
6.Рисунки с изображением людей разного возраста.
7 Набор разных предметов для игры «Готовимся ко сну».
8. Загадки в рисунках.
9. Картинка человеческого мозга.
Методические приёмы:
1.Отгадывание загадок.
2.Просмотр картинок спящих животных по DVD.
3.Проблемная ситуация: «Продолжительность сна».
4.Оздоровительная минутка «Зёрнышко».
5. Пальчиковая гимнастика «Спал цветок волшебным сном».
6. Игры «Хорошо - плохо», «Готовимся ко сну», «Кто быстрее наденет на подушку наволочку».
7. Итог.
Задачи:
1.Дать детям понятие о хорошем сне.
2.Показать значение сна в жизни человека.
3.Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.
4.Развивать умение рассуждать, делать выводы.
5.Учить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.
6.Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
7.Развивать внимание, мелкую моторику.
8.Активизация словаря: полноценный здоровый сон, гипноз, мозг.
Ход занятия:
- Здравствуйте (здороваются с гостями).
- Ребята, я знаю, что вы любите загадки. Я приготовила вам ещё одну. (Показывается картинка: слон, очки, ножницы. Дети отгадывают зашифрованное слово – сон)
- Как вы догадались? (ответы детей)
(По первым буквам этих слов : слон -
очки -
ножницы - <н> буква Н
- Человек и любое животное не может жить не только без кислорода, воды, пищи, но и без сна! Мы с вами уже говорили, что осенью вся природа засыпает. Давайте посмотрим, как спят животные.
( Показываются на DVD спящие животные, а дети по возможности комментируют)
- А летучие мыши спят днём, причём так, как никто – вниз головой!
Интересно, для чего же необходим сон? (дети отвечают).
(Сон необходим человеку для отдыха, чтобы отдохнули мышцы и связки,
желудок и кишечник, сердце и лёгкие).
- Очень нужен отдых нашему мозгу (показывается картинка).
- Мозг – важный орган. Он управляет всем нашим организмом.
София (или Никита), что будет, если ты не выспишься? (ответы детей).
( Если человек не высыпается, то он становится рассеянным, у него плохое настроение, появляется усталость, раздражительность).
- Организм ослабевает и к такому человеку «липнут» все болячки. Недаром в народе говорят: «Сон – лучшее лекарство». После полноценного здорового сна
человек просыпается абсолютно здоровым, бодрым и весёлым. Древние греки
настолько ценили здоровый, полноценный сон, что придумали даже божество
сна. Звали этого бога – ГИПНОС.
(Показывается картинка, дети рассматривают и комментируют).
Дополнительная информация для детей:
Юный бог сна – Гипнос. Вместо ушей – крылья.
Он беззвучно носится на своих крыльях над землёй с головками мака в руках
и льёт из рога снотворный напиток.
- А теперь я превращаю вас всех в маленькие зёрнышки (сели все: исходное положение - стоя, ноги согнуты в коленях, руки собраны в замок над головой,
параллельно полу). Это зёрнышко посадили в землю, дождик его полил,
солнышко пригрело его своими лучиками и зёрнышко стало расти.
(Под музыку Э. Грига «Утро»: медленно выпрямляем ноги, затем туловище,
руки через стороны поднимаем вверх, соединяем над головой ладонями в середину. Тянемся всем телом за руками).
- Молодцы! Какие вы стройные, высокие и красивые. А теперь поиграем с пальчиками.
( Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»).
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым, но потом…
Показался лепесток, (распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (распрямить указательный палец)
Вот и третий не проспал, (распрямить средний палец)
И четвёртый не отстал, (распрямить безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок!
Садитесь, пожалуйста.
- Как вы думаете, сколько часов должен спать человек?
(ответы детей)
- Все ли должны спать одинаковое количество времени?
(Показываются карточки 3-х разных возрастов: младенца, дошкольника,
взрослого человека).
- Кто хочет расставить карточки для младенца? Дошкольника? Взрослого?
Младенец Дошкольник Взрослый
15 6 7
18 10 8
- А теперь давайте сравним с правильными ответами (дети сами исправляют)
- Посмотрите внимательно, какую закономерность вы заметили?
( Ответы детей. Делаем вывод: чем старше человек, тем сон короче).
- Каждый дошкольник должен спать 10 часов ночного сна и 1.5 часа - дневного:
в тихий час.
- Скажите, пожалуйста, во сколько вы ложитесь спать вечером дома?
( Ответы детей).
- Вы должны ложиться спать в 9 часов вечера и вставать примерно в 7 часов утра,
чтобы получить полноценный сон.
- А теперь давайте подумаем, что хорошо, а что плохо делать перед сном.
Возьмите карточки на столе. Внимательно их рассмотрите и положите на стол
в нужное место.
Игра «Хорошо – плохо» (по гигиене сна).
(Дети кладут карточки, комментируя).
- Чистить зубы.
- Мыть ноги.
- Принимать душ.
- Проветривать комнату.
- Спать на прогибающейся кровати.
- Смотреть страшные фильмы.
- Поднимать тяжесть.
- Наедаться перед сном.
- Молодцы! Правильно!
- Вот у меня есть 2 подушки, а к ним 2 наволочки. Что мы будем делать?
(Ответы детей).
- Сейчас посмотрим, кто у нас ловкий.
(Выбирается одна девочка и один мальчик, они надевают наволочки на
подушки).
- Молодцы! Здорово!
- Вы уже узнали много нового и полезного про сон. Предлагаю вам ещё одну
игру.
Игра «Готовимся ко сну»
Описание игры: на столе лежат разные предметы: подушка, тазик, полотенце, расчёска, зубная паста и щётка, пижама, мягкая игрушка, книжка, мяч,
скакалка, бантик, муз. инструменты, ложка, конструктор, диск со страшилками,
и др.
Задача: перенести с одного стола на другой предметы, нужные для сна.
Ф/м «Про жучка» (Стоят в кругу).
Под листочком жук уснул
Он проснулся, улыбнулся, потянулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
- О чём мы сегодня говорили?
(Ответы детей).
- Почему же считают, что сон – лучшее лекарство?
(Ответы детей).
- Правильно, умнички! Вы заслужили самые приятные слова, давайте
подарим их друг другу, передавая в руки цветок.
Пожелания детей: самый (самая) сильный, ловкий, добрый, красивый, ласковый, весёлый, скромный, смелый, мужественный, хороший.
- Спасибо всем за то, что вы так активно работали! Я надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила здорового сна!
Пусть вам приснится в тихий час сладкий волшебный сон, а потом мы его нарисуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Игра. Приготовь лекарство (старший возраст).
ИГРА "ПРИГОТОВЬ ЛЕКАРСТВО" Цель. Познакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого раст...
Конспект занятия"Лекарства не в таблетках, а на грядках и на ветках"
представляю вашему вниманию конспект занятия....
Конспект. Игра. Приготовь лекарство (старший возраст).
ИГРА "ПРИГОТОВЬ ЛЕКАРСТВО"Цель. Познакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого растен...
Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе
Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни....
конспект занятия "Сон- лучшее лекарство".
Занятие для подготовительной группы.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, выполнять гигиенические навыки. Формировать привычку к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"
На занятии дети осваивают приёмы лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....
Конспект НОД: «Мухомор — лекарство для животных».
Цель: Создать условия для обучения детей рисовать пятнышки на мухоморе нетрадиционным способом. Психолого – педагогические задачи: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к п...