Проект «Хочу быть здоровым» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Калентьева Марина Вячеславовна

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_u_ml.detey_.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хочу быть здоровым»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: педагоги детского сада, дети первой младшей группы, родители.

Проблема:

  • родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры;
  • не все родители приучают детей к здоровому питанию, режиму дня;
  • дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие физических качеств;
  • не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки;
  • не сформированы основы здорового образа жизни.

Программное содержание:

  • дать детям представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены и чистоты в доме, на улице, в природе;
  • дать представления об овощах, фруктах, их важности в питании;
  • дать знания правил и приёмов сохранения здоровья;
  • развивать словарь посредством введения новых слов, связанных с охраной здоровья;
  • расширять литературный опыт детей, художественные и конструктивные навыки;
  • формировать ценностное отношение к здоровью с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Актуальность проекта:

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

  • потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
  • необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать у детей привычку к аккуратности, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • создать условия по формированию у детей и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;
  • привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Период выполнения проекта: средней продолжительности (2 недели).

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы;
  • беседы с детьми о природных явлениях;
  • рассматривание иллюстраций, рисунков.

Предполагаемый результат:

  • сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;
  • сформированы культурно-гигиенические навыки, знания  элементарных правил личной гигиены;
  • сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы;
  • привлечь интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни;
  • создать здоровьесберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Итоговое мероприятие: выставка семейных фотоколлажей "Здоровый образ жизни нашей семьи".

ХОД ПРОЕКТА:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП - подготовительный

Цель: ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.

  • Выявление проблемы (мониторинг представлений детей по данной теме).
  • Анализ имеющихся педагогических ресурсов:
  • подбор методической литературы и пособий;
  • подбор художественный, детской литературы.
  • Создание развивающей предметной пространственной среды:
  • подбор и изготовление дидактических и настольных игр «Гигиена», «Полезная и вредная еда», «Режим дня», «Овощи и фрукты», «Части тела»;
  • изготовление лепбука «ЗОЖ»;
  • создание различных картотек (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры) в соответствии с возрастом детей.

II ЭТАП – основной (работа по образовательным областям)

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развитие интереса к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Познавательное развитие

  1. Занятие «Где живут витамины?».
  2. Рассматривание картинок и беседы по ним «Правила гигиены», «Витамины на грядке».
  3. Разрешение проблемных ситуаций «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»), «Что взяла – клади на место» (по стихотворению З.Александровой).
  4. Игровые упражнения «Водичка, водичка, умой моё личико…», «Каждой вещи своё место».
  5. Экспериментирование с водой и песком «Песочные человечки», «Мыльные пузырики».
  6. Дидактические и настольные игры «Гигиена», «Полезная и вредная еда», «Режим дня», лото «Овощи и фрукты», вкладыши «Части тела».
  7. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Наложение контуров».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», «Положим куклу спать», «Накормим куклу», «Повар».
  2. Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Зачем нам нужна зарядка?».
  3. Беседы о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате.
  4. Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.
  5. Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду.
  6. Выращивание витаминов (зелёный лук) на окне.

Речевое развитие

  1. Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Как быть здоровым», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
  2. Ситуативные беседы «Зачем нужен носовой платок?», «Внешний вид», «Кто такой неряха?».
  3. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.
  4. Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моё полотенце).
  5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка-тарелочка, ложка-ложечка и т.п.).
  6. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим», «Пекла бабка оладушки».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «На прогулку», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Б. Заходер «Гимнастика для головастика», Ю. Тувим «Овощи», З. Александрова «Что взяла – клади на место».
  2. Музыкальные игры и слушание музыки: Музыкальные игры «Где же наши ручки?», «Здравствуйте, ладошки»; Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой перед сном; Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» серия «Будьте здоровы!».
  3. Продуктивная деятельность: Модульное рисование, нетрадиционное «Витамины на кустиках»; Лепка «Витамины в баночке»; Индивидуальное рисование дома с родителями "Витамины в овощах и фруктах", "Я за здоровый образ жизни".

Физическое развитие

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Физкультурные занятия.
  3. Физкультминутки.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы – весёлые ребята», «Самолёты», «У медведя во бору».
  6. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, мытьё рук до локтя, ходьба по массажным дорожкам.

Работа с родителями

  1. Анкета для родителей «Здоровый образ жизни».
  2. Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», «Запомнить нужно навсегда залог здоровья – чистота!».
  3. Памятка для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома», «Подвижные игры для здоровья малышей», «Азбука здоровья», «Закаливание ребёнка».
  4. Рекомендовано вместе с детьми сделать семейный фотоколлаж «Здоровый образ жизни нашей семьи».

III ЭТАП – заключительный

Цель: проследить результативность проделанной работы.

  • Итоговый мониторинг.
  • Выставка семейных фотоколлажей «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей первой младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).

Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая предметно пространственная среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...

2011-2012 Проект "Хочу быть здоровым" в первой младшей группе

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-   продолжать знакомить детей с правилами гигиены;-   создание условий для благо...

Проект по ЗОЖ "Хочу быть здоровым!" для детей средней группы.

Данный проект разработан с целью формирования у детей основы здорового образа жизни.План реализации проекта содержит мероприятия, направленные на расширеня знаний и навыков  детей о гигиенической...

Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей логопедической группе

Проект  «Хочу быть здоровым!» в старшей логопедической  группе...

Педагогический проект "Правильно питайся - здоровья набирайся!" (первая младшая группа)

Здоровое питание… так часто мы слышим это словосочетание. Что нужно делать, чтобы правильно питаться и зачем нам это нужно? Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов орган...

Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе

Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...

Проект «Хочу быть здоровым» для детей второй младшей группы

АктуальностьСамой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как г...