Проект «Хочу быть здоровым» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_u_ml.detey_.docx | 36.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хочу быть здоровым»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: педагоги детского сада, дети первой младшей группы, родители.
Проблема:
- родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры;
- не все родители приучают детей к здоровому питанию, режиму дня;
- дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие физических качеств;
- не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки;
- не сформированы основы здорового образа жизни.
Программное содержание:
- дать детям представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены и чистоты в доме, на улице, в природе;
- дать представления об овощах, фруктах, их важности в питании;
- дать знания правил и приёмов сохранения здоровья;
- развивать словарь посредством введения новых слов, связанных с охраной здоровья;
- расширять литературный опыт детей, художественные и конструктивные навыки;
- формировать ценностное отношение к здоровью с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность проекта:
Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
- потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- создать условия по формированию у детей и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;
- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Период выполнения проекта: средней продолжительности (2 недели).
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседы с детьми о природных явлениях;
- рассматривание иллюстраций, рисунков.
Предполагаемый результат:
- сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;
- сформированы культурно-гигиенические навыки, знания элементарных правил личной гигиены;
- сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы;
- привлечь интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни;
- создать здоровьесберегающую и развивающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Итоговое мероприятие: выставка семейных фотоколлажей "Здоровый образ жизни нашей семьи".
ХОД ПРОЕКТА:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП - подготовительный
Цель: ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.
- Выявление проблемы (мониторинг представлений детей по данной теме).
- Анализ имеющихся педагогических ресурсов:
- подбор методической литературы и пособий;
- подбор художественный, детской литературы.
- Создание развивающей предметной пространственной среды:
- подбор и изготовление дидактических и настольных игр «Гигиена», «Полезная и вредная еда», «Режим дня», «Овощи и фрукты», «Части тела»;
- изготовление лепбука «ЗОЖ»;
- создание различных картотек (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры) в соответствии с возрастом детей.
II ЭТАП – основной (работа по образовательным областям)
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развитие интереса к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
Познавательное развитие
- Занятие «Где живут витамины?».
- Рассматривание картинок и беседы по ним «Правила гигиены», «Витамины на грядке».
- Разрешение проблемных ситуаций «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»), «Что взяла – клади на место» (по стихотворению З.Александровой).
- Игровые упражнения «Водичка, водичка, умой моё личико…», «Каждой вещи своё место».
- Экспериментирование с водой и песком «Песочные человечки», «Мыльные пузырики».
- Дидактические и настольные игры «Гигиена», «Полезная и вредная еда», «Режим дня», лото «Овощи и фрукты», вкладыши «Части тела».
- Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Наложение контуров».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», «Положим куклу спать», «Накормим куклу», «Повар».
- Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Зачем нам нужна зарядка?».
- Беседы о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате.
- Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.
- Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду.
- Выращивание витаминов (зелёный лук) на окне.
Речевое развитие
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Как быть здоровым», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Ситуативные беседы «Зачем нужен носовой платок?», «Внешний вид», «Кто такой неряха?».
- Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.
- Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моё полотенце).
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка-тарелочка, ложка-ложечка и т.п.).
- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим», «Пекла бабка оладушки».
Художественно-эстетическое развитие
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «На прогулку», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Б. Заходер «Гимнастика для головастика», Ю. Тувим «Овощи», З. Александрова «Что взяла – клади на место».
- Музыкальные игры и слушание музыки: Музыкальные игры «Где же наши ручки?», «Здравствуйте, ладошки»; Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой перед сном; Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» серия «Будьте здоровы!».
- Продуктивная деятельность: Модульное рисование, нетрадиционное «Витамины на кустиках»; Лепка «Витамины в баночке»; Индивидуальное рисование дома с родителями "Витамины в овощах и фруктах", "Я за здоровый образ жизни".
Физическое развитие
- Утренняя гимнастика.
- Физкультурные занятия.
- Физкультминутки.
- Пальчиковые игры.
- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы – весёлые ребята», «Самолёты», «У медведя во бору».
- Закаливающие процедуры: воздушные ванны, мытьё рук до локтя, ходьба по массажным дорожкам.
Работа с родителями
- Анкета для родителей «Здоровый образ жизни».
- Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», «Запомнить нужно навсегда залог здоровья – чистота!».
- Памятка для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома», «Подвижные игры для здоровья малышей», «Азбука здоровья», «Закаливание ребёнка».
- Рекомендовано вместе с детьми сделать семейный фотоколлаж «Здоровый образ жизни нашей семьи».
III ЭТАП – заключительный
Цель: проследить результативность проделанной работы.
- Итоговый мониторинг.
- Выставка семейных фотоколлажей «Здоровый образ жизни нашей семьи».
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей первой младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая предметно пространственная среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...
2011-2012 Проект "Хочу быть здоровым" в первой младшей группе
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;- создание условий для благо...
Проект по ЗОЖ "Хочу быть здоровым!" для детей средней группы.
Данный проект разработан с целью формирования у детей основы здорового образа жизни.План реализации проекта содержит мероприятия, направленные на расширеня знаний и навыков детей о гигиенической...
Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей логопедической группе
Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей логопедической группе...
Педагогический проект "Правильно питайся - здоровья набирайся!" (первая младшая группа)
Здоровое питание… так часто мы слышим это словосочетание. Что нужно делать, чтобы правильно питаться и зачем нам это нужно? Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов орган...
Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе
Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...
Проект «Хочу быть здоровым» для детей второй младшей группы
АктуальностьСамой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как г...