Краткосрочный проект "Здоровым быть легко!" в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, снижения двигательной активности, низкого уровня знаний о ЗОЖ. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психологического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovym_byt_legko.docx | 533.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Здоровым быть легко!» в первой младшей группе
Подготовила: Афанасьева Е.С.
Должность: воспитатель
Содержание.
- Актуальность проекта.
- Цель и задачи проекта.
- Условия эффективности проекта, этапы реализации проекта, ожидаемый результат.
- Технологии проекта.
- Выводы и рекомендации для образовательной практики.
- Литература.
1. Актуальность проекта.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, снижения двигательной активности, низкого уровня знаний о ЗОЖ. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
В ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления и охраны здоровья детей и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. ФГОС ДО подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями.
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
2. Цель и задачи проекта.
Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Укреплять и охранять здоровье детей;
- Сформировать навыки здорового образа жизни;
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3.Условия эффективности проекта.
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность: 1 неделя
Тип проекта: познавательно - игровой, оздоровительный.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители
Этапы реализации проекта.
- этап. Подготовительный
- Подбор художественной литературы, потешек по теме.
- Подбор иллюстративного материала.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор ситуативных игр.
- Создание развивающей среды для осуществления проекта.
- Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
- Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Гимнастика пробуждения».
- этап. Выполнение проекта
этаМероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
Ожидаемые результаты:
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно - гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Предварительная работа.
- Пополнение учебно-методического обеспечения образовательного
процесса: изготовлен демонстрационный материал для занятий, наглядно-
демонстрационный материал «Мойдодыр», «Распорядок дня», Наглядно – дидактический материал «Полезная и вредная еда для зубов», пополнила иллюстративный
материал.
- Оформлена и оборудована сюжетно ролевая игра «Научим куклу Катю мыть руки с мылом». (Цель: Формировать у детей представление о правилах гигиены рук, расширять знания для чего надо мыть руки, прививать малышам привычку к здоровому образу жизни: заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте).
«Наш зайчонок заболел». (Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровье сбережения).
«Готовим полезный завтрак для куклы Кати» (Цель: Формирование у детей представления о полезной еде, формирование у детей навыков здорового образа жизни).
- Изготовлены дидактические игры: «Полезная и вредная еда для зубов» (Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.) «Правила чистюли» (Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам.) «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» (Цель: помогать детям различать овощи по форме, цвету, вкусу; развивать сенсорные ощущения у детей.)
Игра «Выбери предметы гигиены» (Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.)
- Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзину» (Цель: Ознакомление детей с вредными и полезными продуктами); «Ловким, сильным быть хочу!» (Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед); «Мы веселые ребята» (Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.) «Зайка беленький сидит» (Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста), «Съедобно не съедобно» (Цель: развивать внимание, совершенствовать навы делить предметы на 2 категории.)
- Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы.
Работа с детьми:
- Прочтение литературных произведений, потешек: «Водичка, водичка», «Компот», «Травушка-муравушка»; «Мойдодыр» Чуковский; «Девочка чумазая» А Борто;
- Прослушивание песни “Спортания – З.О.Ж ».
- Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
- Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, подвижных игр.
Работа с родителями: консультации:
- «Режим средство воспитания здорового ребенка».
- «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы».
- «Правильное питание—залог здоровья».
- «Спорт – залог здоровья!»
Анкеты для родителей:
«Здоровье ребенка в ваших руках»
Понедельник
Тема дня «В стране здоровых человечков»
Цель:
- Формировать у детей общее представление о здоровье;
- Развивать диалогическую речь;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Был собран и подготовлен материал для различных видов деятельности c детьми.
Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.
После чего была проведена беседа на тему “Что же такое здоровье?»
В ходе беседы проводилась физкультминутка с использованием музыкального произведения “Спортания – З.О.Ж ».
Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Подвижная игра «Ловким, сильным быть хочу!»
Вторая половина дня:
Проведена гимнастика пробуждения «Мы проснулись», «Тропа здоровья».
Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Проведена игровая ситуация: «Наш зайчонок заболел».
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Для родителей проведена консультация «Режим как средство воспитания здорового ребенка».
Вторник
Тема дня «Правила чистюли»
Цель:
- Формировать у детей представление о том, какое значение для жизни человека имеет соблюдение правил личной гигиены;
- Закрепить с детьми культурно—гигиенические навыки.
- Уточнить знания о предметах личной гигиены.
- Продолжать доносить до сознания детей, о ценностях здоровья, через
культурно-гигиенические навыки.
Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.
В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Проведена беседа «Если хочешь быть здоров – умывайся, закаляйся!»
Чтение отрывка Чуковского «Мойдодыр».
Проведена игра инсценировка «К нам в гости пришел Мойдодыр».
Дидактическая игра «Правила чистюли»
Вторая половина дня:
Проведена гимнастика пробуждения «Мы проснулись», «Тропа здоровья».
Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Чтение «Девочка чумазая» А Борто.
Далее была проведена игровая ситуация «Научим куклу Катю мыть руки с мылом».
Для родителей проведена консультация "Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы".
Среда
Тема дня «Правильно питайся — здоровым оставайся»!
Цель:
- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
- Формировать понятие о важности правильного питания;
- Формировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.
В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Проведена беседа Овощи и фрукты, полезные продукты».
В течение дня проводится пальчиковая гимнастика «Компот».
Игровая ситуация «Готовим полезный завтрак для куклы Кати».
Физкультминутка «Моем чисто руки».
Далее проведена дидактическая игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты».
Вторая половина дня:
Чтение
Проведена дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов».
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзину».
Для родителей проведена консультация «Правильное питание—залог здоровья».
Четверг
Тема дня «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель:
- Способствовать развитию двигательной активности, связанной с выполнением физических упражнений, координации движений, умения соотносить речь с движениями.
- Способствовать развитию речевого аппарата и мелкой моторики посредством артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр.
- Расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье.
- Формировать потребность заботится о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, воспитывать желание быть здоровыми
Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.
В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Проведена беседа «Физкультура и здоровье».
Физминутка с элементами самомассажа
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
В течении дня проводились подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Ловким сильным быть хочу», «Мой веселый звонкий мяч».
Вторая половина дня:
Проведена беседа «Виды спорта».
Подвижная игра «Мы спортсмены».
Для родителей проведена консультация «Спорт – залог здоровья!»
Пятница
Тема дня «Сохраним свое здоровье сами!»
Цель:
- Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
- Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, отзывчивость, желание быть всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми.
- Закрепить с детьми культурно—гигиенические навыки.
Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.
В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».
Проведена беседа «Что надо делать что бы быть здоровым».
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Дидактическая игра «Выбери предметы гигиены»
В течение дня проводились подвижные игры «Ловким сильным быть хочу», «Мы веселые ребята», «Съедобно не съедобно».
- этап. Заключительный
Итоговое мероприятие оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни!»
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2011-2012 Проект "Хочу быть здоровым" в первой младшей группе
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;- создание условий для благо...
Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»
Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»...
Проект «Если хочешь быть здоров» в первой младшей группе
Акцентирование особого внимания воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;создание вос...
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...
Краткосрочный проект по адаптации в первой младшей группе на тему: "Давайте познакомимся"
Адаптация ребенка процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям . Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игров...
Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим!» (вторая младшая группа)
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы ак...