Краткосрочный проект "Здоровым быть легко!" в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Афанасьева Евгения Сергеевна

Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, снижения двигательной активности, низкого уровня знаний о ЗОЖ. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психологического, духовно-нравственного и эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovym_byt_legko.docx533.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

 «Здоровым быть легко!» в первой младшей группе

        

Подготовила: Афанасьева Е.С.

Должность: воспитатель

Содержание.

  • Актуальность проекта.
  • Цель и задачи проекта.
  • Условия эффективности проекта, этапы реализации проекта, ожидаемый результат.
  • Технологии проекта.
  • Выводы и рекомендации для образовательной практики.
  • Литература.

1.  Актуальность проекта.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей, как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, снижения двигательной активности, низкого уровня знаний о ЗОЖ. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

В ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели укрепления и охраны здоровья детей и формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. ФГОС ДО подчеркивает ценность семьи, как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто наблюдателями.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

2. Цель и задачи проекта.

Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Укреплять и охранять здоровье детей;
  • Сформировать навыки здорового образа жизни;
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3.Условия эффективности проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: познавательно - игровой, оздоровительный.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители

Этапы реализации проекта.

  1. этап. Подготовительный

  • Подбор художественной литературы, потешек по теме.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор ситуативных игр.
  • Создание развивающей среды для осуществления проекта.
  • Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»
  • Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Гимнастика пробуждения».
  1. этап. Выполнение проекта

этаМероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

Ожидаемые результаты:

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно - гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Предварительная работа.

  • Пополнение учебно-методического обеспечения образовательного

процесса: изготовлен демонстрационный материал для занятий, наглядно-

демонстрационный материал «Мойдодыр», «Распорядок дня», Наглядно – дидактический материал «Полезная и вредная еда для зубов»,  пополнила иллюстративный

материал.                                  

  • Оформлена и оборудована сюжетно ролевая игра «Научим куклу Катю мыть руки с мылом». (Цель: Формировать у детей представление о правилах гигиены рук, расширять знания для чего надо мыть руки, прививать малышам привычку к здоровому образу жизни: заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте).

«Наш зайчонок заболел». (Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровье сбережения).

«Готовим полезный завтрак для куклы Кати» (Цель: Формирование у детей представления о полезной еде, формирование у детей навыков здорового образа жизни).

  • Изготовлены дидактические  игры: «Полезная и вредная еда для зубов» (Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.)  «Правила чистюли» (Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам.) «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» (Цель: помогать детям различать овощи по форме, цвету, вкусу; развивать сенсорные ощущения у детей.)

Игра «Выбери предметы гигиены» (Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.)

  • Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзину» (Цель: Ознакомление детей с вредными и полезными продуктами); «Ловким, сильным быть хочу!» (Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед); «Мы веселые ребята» (Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.) «Зайка беленький сидит» (Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста), «Съедобно не съедобно» (Цель: развивать внимание, совершенствовать навы делить предметы на 2 категории.)
  • Изучение методической, научно-популярной и художественной  литературы.

Работа с детьми:

  • Прочтение литературных произведений, потешек: «Водичка, водичка», «Компот», «Травушка-муравушка»; «Мойдодыр» Чуковский; «Девочка чумазая» А Борто;
  • Прослушивание песни “Спортания – З.О.Ж ».
  • Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, подвижных игр.

Работа с родителями: консультации:

  • «Режим средство воспитания здорового ребенка».
  • «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы».
  • «Правильное питание—залог здоровья».
  • «Спорт – залог здоровья!»

Анкеты для родителей:

      «Здоровье ребенка в ваших руках»

Понедельник

Тема дня «В стране здоровых человечков»

Цель:

  • Формировать у детей общее представление о здоровье;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Был собран и подготовлен материал для различных видов деятельности c детьми.

Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.

После чего была проведена беседа  на тему “Что же такое здоровье?»

 В ходе беседы проводилась физкультминутка с  использованием музыкального произведения  “Спортания – З.О.Ж ».

Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Подвижная игра «Ловким, сильным быть хочу!»

Вторая половина дня:

Проведена гимнастика пробуждения «Мы проснулись», «Тропа здоровья».

Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Проведена игровая ситуация: «Наш зайчонок заболел».

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Для родителей проведена консультация «Режим как средство воспитания здорового ребенка».

Вторник

Тема дня «Правила чистюли»

Цель:

  • Формировать у детей представление о том, какое значение для жизни человека имеет соблюдение правил личной гигиены;
  • Закрепить с детьми культурно—гигиенические навыки.
  • Уточнить знания о предметах личной гигиены.
  • Продолжать доносить до сознания детей, о ценностях здоровья, через

культурно-гигиенические навыки.

Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.

В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Проведена беседа «Если хочешь быть здоров – умывайся, закаляйся!»

Чтение  отрывка Чуковского «Мойдодыр».

Проведена игра инсценировка «К нам в гости пришел Мойдодыр».

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Вторая половина дня:

Проведена гимнастика пробуждения «Мы проснулись», «Тропа здоровья».

Практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Чтение «Девочка чумазая» А Борто.

Далее была проведена игровая ситуация «Научим куклу Катю мыть руки с мылом».

Для родителей проведена консультация "Воспитание культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы".

 C:\Users\a\AppData\Local\Temp\IMG_8175.PNG

Среда

Тема дня «Правильно питайся — здоровым оставайся»!

Цель:

  • Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
  • Формировать понятие о важности правильного питания;
  • Формировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.

В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Проведена беседа Овощи и фрукты, полезные продукты».

В течение дня проводится пальчиковая гимнастика «Компот».

Игровая ситуация «Готовим полезный завтрак для куклы Кати».

Физкультминутка «Моем чисто руки».

Далее проведена дидактическая игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты».

Вторая половина дня:

Чтение

Проведена дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов».

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзину».

Для родителей проведена консультация «Правильное питание—залог здоровья».

                                                C:\Users\a\Desktop\IMG_8172.HEIC.jpg

Четверг

Тема дня «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель:

  • Способствовать развитию двигательной активности, связанной с выполнением физических упражнений, координации движений, умения соотносить речь с движениями.
  • Способствовать развитию речевого аппарата и мелкой моторики посредством артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр.  
  •  Расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье.
  • Формировать потребность заботится о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям, воспитывать желание быть здоровыми

Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.

В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Проведена беседа «Физкультура и здоровье».

Физминутка с элементами самомассажа

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

В течении дня проводились подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Ловким сильным быть хочу», «Мой веселый звонкий мяч».

Вторая половина дня:

Проведена беседа «Виды спорта».

Подвижная игра «Мы спортсмены».

Для родителей проведена консультация «Спорт – залог здоровья!»

Пятница

Тема дня «Сохраним свое здоровье сами!»

Цель:

  • Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
  • Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, отзывчивость, желание быть всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми.
  • Закрепить с детьми культурно—гигиенические навыки.

Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “В гостях у солнышка”.

В течение дня неоднократно проводится практическое упражнение и чтение потешки «Водичка, водичка».

Проведена беседа «Что надо делать что бы быть здоровым».

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Дидактическая игра  «Выбери предметы гигиены»

В течение дня проводились подвижные игры  «Ловким сильным быть хочу», «Мы веселые ребята», «Съедобно не съедобно».

  1. этап. Заключительный

Итоговое мероприятие оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни!»

                                C:\Users\a\Desktop\FullSizeRender.heic.jpg

Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2011-2012 Проект "Хочу быть здоровым" в первой младшей группе

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-   продолжать знакомить детей с правилами гигиены;-   создание условий для благо...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»

Краткосрочный практико-ориентированный проект для первой младшей группы «Елочка - красавица»...

Проект «Если хочешь быть здоров» в первой младшей группе

Акцентирование  особого внимания воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;создание  вос...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Краткосрочный проект по адаптации в первой младшей группе на тему: "Давайте познакомимся"

Адаптация ребенка процесс вхождения малыша в новую  для него среду и приспособления к ее условиям . Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игров...

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим!» (вторая младшая группа)

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы ак...