2011-2012 Проект "Хочу быть здоровым" в первой младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создание условий для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемый результат:
- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 1 месяц (сентябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_khochu_byt_zdorovymm.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное управление
Детский сад №2492
Педагогический проект в первой младшей группе
«Хочу быть здоровым»
Воспитатель: Суздалева Светлана Юрьевна
Москва 2011 г.
Допроектная деятельность
Мотив: актуальной является проблема здоровья детей младшего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем об | Что мы хотим | Как мы можем |
этом? | узнать? | узнать? |
Люди часто болеют. | Зачем мыть руки с | Художественная |
Почему? | мылом? | литература (стихи, |
Ответы детей: | потешки, книги, | |
Дима: | Зачем ходить | загадки), занятия, |
-Чтобы не болеть, | босиком? | прогулки, |
надо много | подвижные игры, | |
двигаться. | Почему зарядка | дидактические игры, |
Ваня: | бывает разная? | закаливание, |
-Потому, что я плохо | утренняя гимнастика, | |
кушаю. | Для чего нужно | спортивные |
Ира: | закаляться? | праздники, |
-Не люблю купаться, | развлечения, | |
умываться. | Почему люди | физкультминутки, |
Сережа: | болеют? | рекомендации |
- Мама не разрешает | родителям. | |
ходить босяком. | ||
Полина: | ||
-Бабушка старенькая, | ||
поэтому болеет. |
Вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
Организация работы по проекту:
- Сбор информации: фотографии, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), познавательная литература.
- Работа с детьми: занятия, упражнения, беседы, игры. Чтение стихов, потешек, загадок. Закаливающие мероприятия, спортивные игры.
- Совместная и самостоятельная деятельность. Физкультурный уголок «Сильным, крепким вырастай»:
а) Совместные дидактические игры.
б) Спортивные упражнения на все виды мышц.
в) Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание
на свежем воздухе, умывание рук, лица, обливание ног,
воздушные ванны.
г) самостоятельная двигательная активность детей.
д) Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты»
4. Работа с родителями:
- Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма:
а) Доскин В.А., Голубева «Растем здоровыми»;
б) Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей»;
в) Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»;
г) Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка». Киев 1981г.;
д) Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для детей 3 лет жизни»;
е) Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт-Петербург сборник 1994 г.
- Консультации:
а) Закаливание детей в домашних условиях;
б) О соблюдении режима;
в) Сила воды;
г) Игра в жизни ребенка;
д) Начинаем утро с зарядки.
- Беседы:
«Организация питания детей дома»;
«Формирование у детей привычек здорового образа жизни »;
«Личная гигиена – путь к здоровью».
- Фотовыставка «Расту здоровым».
1 ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создание условий для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемый результат:
- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 1 месяц (сентябрь)
2 ЭТАП. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Беседы с детьми
«Секреты здоровья»
«Беседа о здоровье и чистоте».
«Мое здоровье – мое богатство»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Гигиена всем полезна».
Познавательная литература.
Чтение | Сроки | |
1 | К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье | 1 неделя |
2 | А. Барто «Девочка чумазая» Потешки | 2 неделя |
3 | 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр» | 3 неделя |
4 | Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы | 4 неделя |
Интегрированные занятия
Тема, цель | Сроки | |
1 | «В домике здоровья» Цели: Дать детям элементарные представления о пользе утренней зарядки, о ценности своего здоровья. Воспитывать у детей с раннего возраста вести активный образ жизни. Закрепить умение детей: бегать, ориентироваться в пространстве, использовать для движения все пространство помещения, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат. В игровой форме закрепить знакомый материал. Привлекать внимание детей к выразительным интонациям музыки. | 02.09 |
2 | «Вымоем куклу Катю» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни | 10.09 |
3 | «В гостях у Айболита» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. | 18.09 |
4 | «Водичка, водичка» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; -Закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -Развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, -Желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. | 25.09 |
Игровая деятельность
№ | Название игры, цель | Сроки |
1 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. | 1 неделя |
2 | «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. | |
3 | «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. | |
4 | Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Найди, что покажу» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | 2 неделя |
5 | «Кошка и мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. | |
6 | Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. | 3 неделя |
7 | «По ровненькой дорожке» Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал | |
8 | «Волшебный лес» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. | В течение месяца |
9 | «Зайка серенький сидит». Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. | |
10 | «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. |
Самостоятельная и совместная
художественно-продуктивная деятельность
- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
- Аппликация «Овощи и фрукты».
- Игры с водой на улице и в творческой лаборатории.
4. Закаливающие мероприятия ходьба босяком по ребристой дорожке, умывание водой 36*С.
5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.
6. Пополнение физкультурного уголка: склеивали флажки, мастерили макеты (рули, шапочки для игр).
Встреча с интересными людьми
Встреча с папой Димы Чубченко и его рассказ о спорте, о
значении футбола в здоровье человека.
Экскурсии, наблюдения
1. Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
2. Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.
Опытническая работа
Наглядный материал:
Картотека подвижных игр;
Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал. Аппликация «Овощи и фрукты».
В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки). Рисование через трафареты фруктов и овощей.
ЭТАП. СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«РАСТЕМ, ИГРАЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Модель 3-х вопросов
Что вы узнали, что | Что вас удивило? | Что понравилось |
раньше не знали? | больше всего? | |
- Нужно заниматься | Ваня: | - Играть в подвижные |
гимнастикой, чтобы | - Солнце, воздух и | игры. |
не болеть. | вода - наши лучшие | - рисовать, лепить, |
- Чаще мыть руки. | друзья. | отгадывать загадки. |
- Что такое здоровье. | Лена: | - Фотографироваться. |
- Вредные привычки: | - Что такое «тропа | - Играть с водой. |
что это такое (грызть | здоровья». | - Праздник. |
ногти, ковырять в | Дима: | |
носу, сосать | - как принимать | |
пальчик). | воздушные ванны. | |
- Как можно | Ярослав: | |
закаляться. | -Нужно | |
- О витаминах. | пользоваться зубной щеткой. |
ИТОГ РАБОТЫ
- Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
- С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком по «тропе здоровья» - ребристой доске, играют с водой.
- Дети стали реже болеть.
4. Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с мячом, ползать, лазать.
Воспитательная ценность
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность
- У детей повысились знания о значимости образа жизни;
- Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2011 – 2012 УЧ.ГОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Это примерное перспективно-календарное планирование по ИКТ во второй младшей группе на учебный год. В планирование также включена работа с родителями по данной теме....
2011-2012 Проект "Умелые пальчики" в первой младшей группе
Цель: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:использовать разнообразные приёмы и мет...
2011-2012 Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»
Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»...
2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»
Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...
2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...
2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Веселая дорога»
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: ПознавательныйУчастники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родителиПериод реализации проекта:11.02.13 – 22.02.13Актуальность:Обуч...
Конспект со-бытия в первой младшей группе на тему: «Светит солнышко в окошко»
занятие по лепке солнечных лучиков...