Педагогический проект "Правильно питайся - здоровья набирайся!" (первая младшая группа)
проект (младшая группа)

Шакурская Ирина Анатольевна

Здоровое питание… так часто мы слышим это словосочетание. Что нужно делать, чтобы правильно питаться и зачем нам это нужно? Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма, необходимых для сохранения жизни. Во-первых, все клетки и ткани нашего организма формируются из той пищи, которую мы едим. Во-вторых, пища является источником энергии, необходимой для функционирования организма. Следовательно, от того что мы едим, в каком количестве, когда и каким образом, зависит наше здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шакурская Ирина Анатольевна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 8 комбинированного вида»

Педагогический проект

«Правильно питайся – здоровья набирайся!»

Введение

С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам.

Метод проекта является весьма эффективным методом работы с детьми дошкольного возраста, поскольку он позволяет ребёнку экспериментировать, а затем синтезировать полученные знания. Детям дошкольного возраста очень важно почувствовать себя самостоятельными, но в тоже время им необходима поддержка и помощь взрослого. Всё это обеспечивается в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве трудно наверстать. Поэтому в дошкольном воспитании сегодня необходимо повышения уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведёт к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Возможно ли это в таком юном возрасте? При созданий определённых условий – возможно. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную сферу, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях по валеологии, в быту и в игре.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это прежде всего овощи, фрукты. Поэтому, уже начиная с младшего дошкольного возраста следует знакомить детей с понятиями овощи и фрукты, а так же сформировать понимание того, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится очень много витаминов. Именно этому и способствует работа над проектом «Правильно питайся – здоровья набирайся!».

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются. Как побудить детей употреблять правильные продукты?

Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

  • Расширение у детей представлений об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека.
  • Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития.
  • Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами.
  • Познакомить детей с понятием «Витамины».
  • Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
  • Развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи.
  • Вовлечение педагогов, родителей  в совместную деятельность с детьми.

Тип проекта: познавательное и речевое развитие

Участники проекта: воспитатель, дети 2-3 лет, родители

Сроки реализации проекта: 2 недели (краткосрочный)

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
  • Подбор информационного материала для родителей.
  • Подбор дидактических игр.
  • Выбор сюжетно – ролевых игр.
  1. Основной этап
  • Организация питания: «Учимся правильно мыть ручки», «Помогаем помощнику воспитателя накрывать на стол», «Аккуратно кушаем за столом», «Учимся правильно держать ложку».
  • Беседы: «Витамины с грядки», «Польза овощей и фруктов», «О пользе каши», «Что я люблю есть», «Вкусный и полезный сок».
  • Опыты и эксперименты: «Угадываем на вкус» (дегустация фруктов), «Приготовление фруктовых шашлыков», «Взрыв из Кока-Колы».
  • Дидактические игры: Пазлы «Овощи», шнуровки «Фрукты», «Во саду ли, во городе».
  • Пальчиковые игры: «Салат», «Мы капусту рубим».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Разбери по корзинкам», «Варим полезный компот и вкусный борщ для друзей».
  • Продуктивная деятельность: «Коллаж витамины», Аппликация «Варись кашка».
  • Творческая деятельность: Лепка «Яблоко для ёжика». Рисование «Морковка для зайчика». Аппликация «Чашка с овощами и фруктами».
  • Инсценировка сказки «Репка».

Работа с родителями:

- Приготовить дома с ребёнком его любимое блюдо.

- Консультация «Здоровое питание дошкольников».

- Памятка «В каких продуктах «живут» витамины»

  1. Заключительный этап
  • Оформление папки «Любимое блюдо моего ребёнка».
  • Создание презентации.

Оценка результатов проекта:

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей.
  • Положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи.
  • Расширение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания.
  • Дети научились классифицировать овощи, фрукты, ягоды и выбирать полезные продукты.
  • Дети знают и называют овощи и фрукты, отличают их по внешнему виду (цвету, вкусу).
  • Дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
  • У детей сформированы представления о пользе витаминов.
  • Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.

Заключение:

Мероприятия, проводимые мною, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. В результате проведенной работы у воспитанников появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалось представление о пользе натуральных продуктов, потребность в употреблении свежих фруктов и овощей и представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

Перспективы дальнейшего развития проекта: продолжать расширять знания у продуктов питания, упражнять детей в проектной деятельности, стимулировать детей и родителей к созданию совместного семейного проекта.

Список использованной литературы:

  1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
  3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.
  4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
  5. «Разговор о правильном питании» (рабочая тетрадь для дошкольников) М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, Москва, 2004 г.
  6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5-с.
  7. Интернет-ресурс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе

Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы, их роди...

День здоровья во второй младшей группе "Друзья здоровья"

План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья....

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Краткосрочный педагогический проект "Расти здоровым" в I младшей группе

Цель:  сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи:1. Вооружить детей теоретическими и пра...

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...