«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников
материал (старшая группа)
Целью является: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой , а также укрепления здоровья ребенка.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников.
Технологии: здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия игровой самомассаж релаксационные упражнения, охрана детского голоса).
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем
Перед педагогом стоит основная задача: сохранить здоровье детей. Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет оздоровительная работа. Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
.
1.Дыхательная гимнастика- положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению ЦНС, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. * 2. - 2. Артикуляционная гимнастика-цель выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
3.Пальчиковые игры
В ходе пальчиковых игр ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, ребенка к рисованию, письму. Пальчиковые игры я использую преимущественно в младшем возрасте.
4.Логоритмика– одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова
8.Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии преимущественно классической музыки на психологическое состояние человека. Музыкотерапия используется в режимных моментах.
Одним из компонентов этой работы является игровой массаж, правильная организация и проведение которого помогут ребенку правильно осознать свой организм и укрепить свое здоровье. Одним из способов здоровьесбережения является музыкальный игровой массаж .
Массаж обладает не только лечебным действием, но и проводится с профилактической целью: это самомассаж лица и тела, или массаж спины одного ребенка другому. Массаж выполняется вместе с песенным сопровождением, направлен на развитие и укрепление голосового аппарата, мелкой и крупной моторики рук , а также на развитие речи, интонацию голоса, звуковысотность, дикцию и чувство ритма.
Целью является: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой , а также укрепления здоровья ребенка.
Приемы: поглаживание, растирание, похлопывание.
В основу создания данных массажно-игровых комплексов положены следующие общеизвестные методики:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Театр рук..
3. Массаж по А. Уманской.
4. Звуковая вибрация по М. Лазареву.
5. Фонопедия по В. Емельянову и И.Трифонову.
6. Театральная методика подражания: пластический этюд.
7. Гимнастика на подвижность языка.
8. Упражнения на расслабление.
Массаж под песенку-потешку « Тень-тень по-те-тень» развивает сенсорные и моторные функции, решает проблему снижения двигательной активности на музыкальных занятиях.
Самомассаж под песенку- потешку « Тень-тень-потетень (3 – 7 лет),
Для заинтересованности можно использовать носочный театр.
Текст. | Описание движений. |
1) Тень-тень, По-тетень, Выше города… плетень. |
Потягивание: движение вверх, вниз, . |
Сели звери… под плетень, Похвалялся… весь день. |
Потягивание: движение вверх, вниз, . |
Похвалялася лиса: –Всему лесу я краса! | Как бы «отпечатывать следы лисы», поглаживая правой , левой рукой по груди |
Похвалялся зайка: –Поди, догоняй-ка! | Пальцы рук собраны в щепотку. Так же «отпечатывать следы зайца» вверх, но в движения мельче и быстрее. |
–У нас шубы хороши! | Пощипывая плечи. |
Похвалялся медведь: –Могу песни я петь! | Мягко поглаживать горло |
Похвалялася коза: -Закрывайте все глаза! | Закрывать глаза и расслабляться. |
Музыкально-игровой массаж спины под песню « Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, Т. Волгина.
1. Я на скрипочке играю: | Вступление: поглаживание спины ладошками: вниз-вверх 1.Руки поставлены ребром к спине, движение поперек спины. 2.Легкое постукивание пальцев по всей спине. поглаживание спины ладошками: вниз-вверх |
3.. Заиграл на балалайке: | 3.Активное поглаживание спины ладошками сверху-вниз. 4.Повторение (2цифры) поглаживание спины ладошками: вниз-вверх |
5. А теперь на барабане: Проигрыш. | 5. Легкое постукивание кулаками по всей спине 6. Пощипывание. поглаживание спины ладошками: вниз-вверх |
Сказки массажи.
Сказка-массаж развивает пластичность рук, кистей, пальцев, а также творческое воображение. Может служить подготовительным упражнением перед репетицией театра
рук (теневой театр свето-тени и рук).
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Жили были дед и баба.
|
Скрип горлом на низком звуке. Быстрые движения языком вправо-влево со звуком. Уколы языком в правую и левую щеку попеременно. Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок. "Ох" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлений дошкольников
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей работе. Цель моей работы:Повысить знания о значении физического развития и закаливания в жизни детей. Ознакомить родителе...
презентация " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"
Презентация " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"...
«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие...
Отчет по самообразованию. Тема«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохране...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохране...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Обучение грамоте в детском саду являетс...
- Мне нравится (1)