презентация " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"
презентация к уроку по теме
Презентация " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy_v_vospitanii_doshkolnikov.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в образовании и воспитании дошкольников.
Цель: Исследование факторов, способствующих укреплению здоровья детей; поиск и разработка средств по охране , коррекции, реабилитации здоровья воспитанников доступными и разрешенными методами; разработка методологических , теоретических и методических проблем содержания образования; систематизация и апробация инновационных методов и приемов здоровьесберегающих технологий.
Задачи: 1. Повысить самообразовательный уровень в области дошкольной педагогики, психологии, физиологии, нетрадиционной медицины. 2. В связи с повышением образовательного уровня, применение на практике ценного , важного, доступного в работе по здоровьесберегающим технологиям. 3. Нахождение, объединение и выделение взаимополагающих связей между разными видами деятельности детей, содержания и форм педагогического процесса в валеологическом образовании и воспитании.
По статистическим данным Научного центра здоровья детей РАМН* , около 90% детей имеют различные отклонения в физическом и психологическом развитии . Одно из первых мест среди них занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, которые оказывают негативное влияние на ведущие физиологические системы организма( сердечно- сосудистая, дыхательная , центральная нервная и др. ).
На показатели здоровья вообще и уровень работоспособности. Стремление полнее насытить мозг ребенка все возрастающие объемом информации, привело к тому, что дети дошкольного возраста стали жертвами гипокинезии – недостаточной двигательной активности, что за последнее время в 4-6 раз увеличило хронические заболевания у детей.
За последние 3 года количество детей в возрасте до 14 лет впервые в жизни установленным снижением зрения увеличилось на 6,8%, подростков на 33,2%, в том числе юношей на 72%*. По итогам предыдущего декадника, каждый 36 ребенок, поступающий в детское дошкольное учреждение, имеет пониженное зрение. За период пребывания в ДДУ количество детей со снижением зрения увеличивается в 2 раза, в школу идет каждый 16 ребенок с данной патологией. Потому состояние здоровья подрастающего поколения в нашей стране вызывает серьезную озабоченность.
В соответствии с рекомендациями Государственного совета РФ от 30.01.02.г. «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян ; в нашем ДОУ приняты меры по совершенствованию физического воспитания, направленные на формирование двигательной культуры, укрепление здоровья оберегающие технологии. Валеологическое образование и воспитание является системой педагогического процесса по воспитанию у дошкольников и учащихся потребности в здоровье, формировании у них научного понимания сущности здорового образа жизни и выработки соответствующего поведения.
В настоящее время главной целью моей педагогической деятельности является исследование факторов, способствующих укреплению здоровья детей, поиск и разработка средств по охране, коррекции, реабилитации здоровья воспитанников доступными и разрешенными методами; разработка методологических, теоретических проблем валеологического содержания образования; систематизация и апробация инновационных методов и приемов здоровьесберегающих технологий.
В связи с этим, в группе было произведено обследование детей, на выявление у них отклонений от нормы формирования стопы и осанки. Обследование проводилось медицинской сестрой детского сада в моем присутствии, при консультированном содействии педиатров районной больницы.
Результаты обследования детей определили необходимость поиска эффективных путей в оказании реабилитационной и коррекционной помощи. В первую очередь проведены индивидуальные консультации с родителями, где им было предложено пройти дополнительное обследование с детьми на подтверждение результатов.
Обследования детей на ортопедические отклонения 2008-2009 Нарушение осанки-20% 2009 сентябрь Нарушение осанки-11% 2008-2009 Уплощение стопы 17% 2009 сентябрь Уплощение стопы-4%
Вывод: Новые медико – педагогические технологии управления здоровьем детей предусматривают научный подход к работе персонала, совершенствование диагностики, методов оценки состояния здоровья детей, организации реабилитационных мероприятий в местных условиях. Так, коррекционно – профилактическая работа здоровьесберегающих технологий, оптимальная физическая нагрузка и двигательная активность детей создали благоприятные условия для предупреждения и развития таких заболеваний как сколиоз и плоскостопие.
Передо мной встало ведущее правило здоровьесберегающих технологий: «Не навреди! »
выделились основные задачи и ориентиры предстоящей работы с дошкольниками : -Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья; -Учить регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с отдыхом или менее интенсивными движениями; -Побуждать детей самостоятельному использованию знакомых видов способов закаливания; -Учить осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физических нагрузок; - Воспитывать у детей потребность в самопознании, физическом совершенстве; - Учить сознательно относиться к своему здоровью, использовать доступные способы его укрепления;
Уметь правильно оценивать свои силы, мобилизировать их в соответствии с поставленными целями. При этом, всегда помнить об осанке, зрении, иммунитете, плоскостопии, свежем воздухе и максимальной двигательной активности детей.
Физические занятия , разработанные Глазыриной отвечают требованиям программы воспитания и обучения детей в детском саду Васильевой, но отмечаются более интересным содержанием, обучением основным видам движения через игру, увлекательных путешествий с более осознанным подходом к выполнению детьми заданий и упражнений. Но основная ценность занятий по Глазыриной методические рекомендации к каждому занятию- то, на что следовало бы уделить больше внимания; напоминания и предупреждения о соблюдении правил гигиены и охраны жизни детей.
Результаты таких занятий всегда ощутимы – дети получают максимальное удовлетворение от физической нагрузки, которая рассчитана на тренировку и укрепление организма с особым удовольствием, без заорганизованности и переутомления.
Таким образом, результат оздоровительной работы через здоровьесберегающие технологии очевиден. Актуальность решения задач валеологического образования и воспитания должна быть признана и должна послужить для повсеместного внедрения в педагогическую практику. Путь разрешения этой проблемы видится в апробации и совершенствовании организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях через обновление материальной базы. Опыт убеждает, что забота о сохранении и укреплении здоровья детей с ранних лет - наиважнейшая задача в понимании модернизации образовательного процесса.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Демонстрация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»...
План по самообразованию. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни»
Забота об укреплении здоровья дошкольника - проблема не только медицинская, но и педагогическая. Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осозн...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья участников образовательного проц...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий для повышения уровня здоровья дошкольников, формирование у них навыков здорового образа жизни"
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. Федеральные государственные образовательн...
План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни»
План работы по самообразованию...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, следы за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые пр...
Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников...