Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлений дошкольников
презентация к уроку по теме
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей работе.
Цель моей работы:
Повысить знания о значении физического развития и закаливания в жизни детей.
Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
Формирование единого подхода к методам закаливания и оздоровления детей в детском саду и дома.
Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Повысить знания о значении физического развития и закаливания в жизни детей. Ознакомить родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование единого подхода к методам закаливания и оздоровления детей в детском саду и дома. Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения. Цель: работа направлена на создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни, снижение показателя заболеваемости
Актуальность Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. По данным органов образования и здравоохранения России состояние психического и физического здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников, поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Важно организовать педагогический процесс таким образом, чтобы эти технологии взаимно дополняли и обогащали друг друга. В оздоровительную работу к уже имеющимся технологиям сохранения и стимулирования здоровья и обучения здоровому образу жизни включаются нетрадиционные коррекционные технологии, которые ранее не применялись в практике педагогов ( биоэнергопластика , су-джок терапия, кинезотерапия ).
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в нашей работе. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Виды здоровьесберегющих технологий Самостоятельная, двигательная деятельность детей Организация занимательной двигательной деятельности различного типа Гимнастика и закаливающие процедуры после дневного сна Пальчиковые игры и упражнения Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке Утренняя гимнастика Кинезиологическая гимнастика Проведение двигательных разминок между занятиями
Организация занимательной двигательной деятельности различного типа
Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
Гимнастика и закаливающие процедуры после дневного сна
Кинезиологическая гимнастика Наука кинезиология изучает развитие ума и здоровья вследствие специальных двигательных упражнений. Эта наука возникла в древние времена, основателем считают Асклепиада из Древней Греции. Лечение с помощью такой гимнастики основано на движении и восстановлении связи между нервами и мышцами (они нарушены у больного человека), а также энергетического баланса и проводимости нервных импульсов к мозгу. Специально разработанные упражнения не только помогают бороться с болью и страхом, но и активизируют связи между полушариями мозга, оздоравливают тело, уменьшают влияние стресса, утомляемость, повышают умственную деятельность. Большую эффективность данной гимнастики отмечают у детей. Упражнения следует выполнять точно, каждый день и в спокойной обстановке .
Виды упражнений Упражнения для развития творческого (наглядно- образного) мышления (правое полушарие). Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие). В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия ( Улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма .) Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз.
Результаты Мониторинг физического развития ПЕРИОД 2 балла 3 балла 4 балла НАЧАЛО ГОДА 11,5% 84,6% 3,9% КОНЕЦ ГОДА - 95,8% 4,2 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие...
План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»
Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение....
Отчет по самообразованию. Тема«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохране...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохране...