План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
методическая разработка
Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Воспитатель: Мельниченко Елена Сергеевна
МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»
Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Отслеживание результата
мониторинг (здоровья, физической подготовленности, валеологической культуры, анкетирование родителей):
- анализ состояния здоровья;
- диагностика физической подготовленности;
Перспективный план на период 2014 – 2017 г.г.
№ | месяц/год | Мероприятия | Содержание работы | Примечание | ||
Методическая работа | ||||||
ежегодно | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме | Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов», «Для детей») по здоровьесберегающим технологиям в группе | ||||
2014-15 уч. год | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду» | Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. | ||||
2014-2017 года | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «оздоровление детей в детском саду» | Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д. | ||||
2014 – 2017 года | Изучение методической литературы интернет ресурсов | Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий | ||||
2014-2017 года | Создание предметно – развивающей среды в группе | Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе | ||||
Работа с детьми | ||||||
2014-15 уч. год | Анализ, изучение детей | Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья | ||||
2014 – 2017 года | Применение собранного материала на практике | Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. | ||||
2014 – 2017 года | Проведение «Недель здоровья» | по плану работы на год | ||||
2014-2017 года | Беседы с детьми о ЗОЖ | по плану работы на год | ||||
2014-2017 года | Проведение соревнований, мероприятий | по плану работы на год | ||||
2014-2017 года | организованная деятельность | Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ | ||||
Работа с родителями | ||||||
2014-2017 года | Консультации, беседы, мастер – класс «Умные пальчики», 2015г.; «Как помочь детям с плоскостопием», 2016г.; «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье», 2017г.;
| по плану работы на год | ||||
2014-2017 года | просветительская деятельность | Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику («Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья» и др.) | ||||
2014-2017 года | Распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни | изготовление информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни | ||||
2014 и 2017 года | Опрос родителей | Анкетирование. | ||||
2014-2017 года | Проведение тематических родительских собраний | по плану работы на год | ||||
2014-2017 года | Проведение соревнований, мероприятий | по плану работы на год | ||||
2017 год | Обобщение результатов работы по теме на заседании педагогического совета. |
Список используемой литературы
1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с
4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
5. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.
8. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
9. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни»
Забота об укреплении здоровья дошкольника - проблема не только медицинская, но и педагогическая. Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осозн...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
Комплексная система познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленная на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Габоева Марианна Анатольевна.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Гусалова Зарина Руслановна.Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ж...
Отчет по самообразованию. Тема«Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников»
Цель: создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохране...