Методические рекомендации по освоению детьми культурно-гигиенических навыков
методическая разработка (средняя группа)
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Одна из важнейших задач детского сада – прививать детям навыки, укрепляющие их здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno-gigienicheskie_navyki.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
В процессе формирования у дошкольников культурно-гигиенических навыков педагог может использовать различные методы:
- Дидактическая игра;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы о гигиене, опрятности и аккуратности;
- Подражательные модели, сюжетно-роевые игры;
- Алгоритмы и модели выполнения упражнений.
К наглядным примерам можно отнести:
- Пример и подражание взрослому;
- Подражание и пример друг друга (детей)
Так как Игра –это неотъемлемая часть жизни детей младшего дошкольного возраста, ей отводится главная роль в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей. Поэтому педагоги часто используют такие игровые формы как: дидактическая игра, игры-упражнения, игры-занятия.
В дидактических играх, используется кукла, позволяющая детям легче усвоить приемы одевания, раздевания, кормления («Уложи куклу спать», «Накорми куклу обедом» и т.д.).
Широко используются настольно-печатные («Что такое хорошо, что такое плохо», «Что чем едят») и словесные игры (« Кто больше знает приветствий» и т.д.)
Игры- упражнения помогают детям воспроизводить одну и ту же операцию, входящую в состав одного и того же культурно-гигиенического навыка, при сохранении устойчивого интереса к ее выполнению («Кукла Катя простудилась» - способы правильного пользования носовым платком).
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников используют сюжетно-ролевые игры, игры –инсценировки, которые помогают воспитателю закрепить культурно-гигиенические навыки каждого ребенка. При этом берут в основу литературные сюжеты таких произведений, как «Мойдодыр», «Федорино горе».
Одним из направлений в работе ДОУ является взаимодействие с семьей. Постепенно повышая требования к ребенку необходимо проводить работу с родителями дошкольников: приглашать их в группу, показывать условия жизни их детей и приемы обучения. Если есть возможность, посещать ребенка дома. Можно проводить консультации, родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, развлечения, использовать телефон доверия. Большое внимание в работе с родителями уделяется наглядному материалу (памяткам, выставкам литературы, папкам-передвижкам) таким образом, сотрудничество детского сада с семьей можно осуществлять по-разному, важно только избегать формализма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по культурно-гигиеническим навыкам
«Руки - это лицо человека»• Подстригать ногти на руках следует не реже 1 раза в ...
Организация освоения дошкольниками культурно – гигиенических и трудовых навыков.
Консультация для воспитателей по освоению детьми культурно-гигиенических навыков....
Рекомендации "Как обучать малыша культурно- гигиеническими навыками"
Рекомендации "Как обучать малыша культурно- гигиеническими навыками"...
Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет
Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их...
Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий
Данный материал может помочь родителям, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приучать детей к самостоятельности, развивать речевые навыки....
Методическая рекомендация по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Проект "Чистые ручки"
рекомендации по формированию КГН...
Методические рекомендации для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"
Методические рекомендаци для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...