Методические рекомендации по освоению детьми культурно-гигиенических навыков
методическая разработка (средняя группа)

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Одна из важнейших задач детского сада – прививать детям навыки, укрепляющие их здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-gigienicheskie_navyki.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

В процессе формирования у дошкольников культурно-гигиенических навыков педагог может использовать различные методы:

  • Дидактическая игра;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы о гигиене, опрятности и аккуратности;
  • Подражательные модели, сюжетно-роевые игры;
  • Алгоритмы  и модели выполнения упражнений.

К наглядным примерам можно отнести:

  • Пример и подражание взрослому;
  • Подражание и пример друг друга (детей)

Так как Игра –это неотъемлемая часть жизни детей младшего дошкольного возраста, ей отводится главная роль в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей. Поэтому педагоги часто используют такие игровые формы как: дидактическая игра, игры-упражнения, игры-занятия.

В дидактических играх, используется кукла, позволяющая детям легче усвоить приемы одевания, раздевания, кормления («Уложи куклу спать», «Накорми куклу обедом» и т.д.).

Широко используются настольно-печатные («Что такое хорошо, что такое плохо», «Что чем едят») и словесные игры (« Кто больше знает приветствий» и т.д.)

Игры- упражнения помогают детям воспроизводить одну и ту же операцию, входящую в состав одного и того же культурно-гигиенического навыка, при сохранении устойчивого интереса к ее выполнению («Кукла Катя простудилась» - способы правильного пользования носовым платком).

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников используют сюжетно-ролевые игры, игры –инсценировки, которые помогают воспитателю закрепить культурно-гигиенические навыки каждого ребенка. При этом берут в основу литературные сюжеты таких произведений, как «Мойдодыр», «Федорино горе».

Одним из направлений в работе ДОУ является взаимодействие с семьей. Постепенно повышая требования к ребенку необходимо проводить работу с родителями дошкольников: приглашать их в группу, показывать условия жизни их детей и приемы обучения. Если есть возможность, посещать ребенка дома. Можно проводить консультации, родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, развлечения, использовать телефон доверия. Большое внимание в работе с родителями уделяется наглядному материалу (памяткам, выставкам литературы, папкам-передвижкам) таким образом, сотрудничество детского сада с семьей можно осуществлять по-разному, важно только избегать формализма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по культурно-гигиеническим навыкам

«Руки - это лицо человека»•                     Подстригать ногти на руках следует не реже 1 раза в ...

Организация освоения дошкольниками культурно – гигиенических и трудовых навыков.

Консультация для воспитателей по освоению детьми культурно-гигиенических навыков....

Рекомендации "Как обучать малыша культурно- гигиеническими навыками"

Рекомендации "Как обучать малыша культурно- гигиеническими навыками"...

Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их...

Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий

Данный материал может помочь родителям, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приучать  детей к самостоятельности, развивать речевые навыки....

Методические рекомендации для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"

Методические рекомендаци для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...