Методическая рекомендация по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Проект "Чистые ручки"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Научить детей самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Задачи: Развитие мелкой моторики. Создавать условия для развития внимания и памяти. Развить культурно - гигиенические навыки. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности.
Этапы работы: Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей I этап Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Какие у нас грязные ручки » Введение детей в игровую ситуация. Постановка задачи: вымыть руки. Принимают проблему Включаются в игровую ситуацию. консультации по теме II этап Организует деятельность: Карта с алгоритмом выполнения действий умывания; Чтение А.Барто «Девочка чумазая» Развитие мелкой моторики - пальчиковая игра «Водичка, водичка…» Игра –эксперимент «Мокрые рукава» дети выясняют экспериментальным путем - необходимость закатывать рукава Поиск художественной литературы о пользе умывания . III этап Оказывает консультативную и практическую помощь (по необходимости тем детям, у кого возникают сложности) Направляет и контролирует деятельность детей. Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания . Пользоваться правилом «Я помогу тебе делать самому». IV этап Сюжетно – ролевая игра «Девочка чумазая» Закрепляют полученные умения по мытью рук на кукле. Приобщать своего ребенка к различным трудовым процессам – укреплять в нем самостоятельность.
Обучение навыку мытья рук и умывания на собственном примере Изучение карты с алгоритмом умывания Предварительный этап Игра-эксперимент «Мокрые рукава» Пальчиковая игра Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
ЭТАПЫ МЫТЬЯ РУК Знаем, знаем, да, да, да, Где тут прячется вода! Выходи водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку …. Нет, не понемножку – посмелей, Будем умываться веселей! Засучить рукава и намочить руки Намылить руки мылом Смыть пену Умыть лицо Вытереть руки в индивидуальное полотенце
Заключительный этап Сюжетно-ролевая игра « Девочка чумазая…..» Чтение стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» Дети наливают воду в ванночку Дети моют куклу Дети вытирают куклу в полотенце Дети укладывают куклу спать Я купаю куклу Таню Лью водичку – прямо в ванну! Мылом ей отмою ловко Ножки, ручки и головку. Воду в лейку наливаю – Мыло с куколки смываю! А потом – скорей в простынку, Разотру животик, спинку. Стала чистенькой Танюша, Милая моя подружка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему " Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"
Методическая разработка на тему: " Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"...
Методические разработки на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО С
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, ф...
Методическая разработка на тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации направлены на помощь в развитии у детей дошкольного возраста социально-речевых умений, самостоятельности мышления, умении активизировать самостоятельную и творческую деятельн...
Методическая разработка на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с нарушениями слуха"
В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества други...
Методическая разработка по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков с помощью дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»
Культурно - гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требования...
Методические рекомендации для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"
Методические рекомендаци для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...