Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий
консультация
Данный материал может помочь родителям, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приучать детей к самостоятельности, развивать речевые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям по формированию КГН | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий
Особое внимание следует обратить на формирование культурно-гигиенических навыков наших детей: Осуществляется это методом пассивных движений (рука ребенка в руке взрослого), либо методом совместных действий («Делай, как я» - ребенок повторяет за взрослым). При этом взрослому предлагаю четко, не торопясь комментировать свои действия.
- Умывание
- Мытье рук
- Чистка зубов
- Одевание
- Уборка постели
- Прием пищи
По мытью рук предлагаю алгоритм правильного мытья рук:
- Смочить ручки под струей воды.
- Хорошо намылить руки до «пушистых рукавичек»
- Потереть ладошки до образования мыльной пены (ладошки друг о друга, ладошку правой руки наложить сверху на тыльную сторону левой руки, затем наоборот, потереть между пальцами)
- Намылить запястья
- Смывание (сначала ладошки, затем запястья)
При этом взрослый может приговаривать:
МЫ НАМЫЛИЛИ ЛАДОШКИ И ПОТЕРЛИ ИХ НЕМНОЖКО,
ПОД ВОДИЧКУ ПОДСТАВЛЯЕМ, ХОРОШО МЫ ИХ СМЫВАЕМ.
При умывании лица можно использовать следующие стихотворные строки:
ВОДИЧКА ВОДИЧКА, УМОЙ ДИМЕ ЛИЧИКО,
ЧТОБЫ ЩЕЧКИ ГОРЕЛИ, ЧТОБЫ ГЛАЗКИ БЛЕСТЕЛИ,
Чистка зубов
Щеточка движется сверху вниз сначала по верхнему заборчику (по верхним зубам), потом – по нижнему заборчику (нижним зубам), слева направо сначала по верхним зубкам, затем по нижним зубкам, «выметаем» сор. Можно почистить язычок, слегка помассировать щеткой язычок (от корня языка к кончику, круговые движения)
Процесс одевания (раздевания)
Приучаем самостоятельно надевать и снимать с себя предметы одежды. При этом используем метод пассивных движений (рука ребенка в руке взрослого), либо метод совместных действий («Делай, как я») – см. выше.
Уборка постели
Алгоритм действий:
Ребенка приобщаем к посильным действиям
- Сложим одеяло (вместе с ребенком складываем одеяло пополам по длине так, чтобы противоположные уголки встретились («поцеловались»), затем снова пополам. Отложили в сторону
- Взобьем подушку, отложили подушку на одеяло.
- Встряхнем простынку, заправим ее, разгладив все складочки
- Кладем подушку к изголовье кровати
- Кладем сложенное одеяло на кровать
- Накрываем кровать покрывалом, разглаживая складочки и неровности.
- Полюбуемся результатом своего труда
- Обязательно похвала: «Ты молодец, ты мне очень помог, смотри какая красивая кровать»
Прием пищи
Выучить с ребенком правило: «МЫТЬ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ»
Предлагаем ребенку разложить столовые приборы для еды: «ПОЛОЖИ ТАРЕЛКУ, СПРАВА ПОЛОЖИ ЛОЖКУ, ПОСТАВЬ САЛФЕТНИЦУ И Т.Д.»
В процессе еды желательно словесное комментирование. Например,
«Это рисовая каша. Она белая. Каша теплая, на вкус каша сладкая»
Далее можно показать ребенку рисовую крупу, рассмотреть ее, потрогать, пересыпать из одной емкости в другую, высыпать рисовую крупу на поднос, нарисовать цифру или букву пальчиком ребенка.
Уважаемые родители, данный материал носит рекомендательный характер. Мы вместе с вами стремимся помочь нашим деткам! Мы приучаем их к самостоятельности, развиваем речевые навыки (при этом эмоциональное, доступное ребенку проговаривание действий ребенка в этом очень помогает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .
Даны общие рекомендации, как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям. Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, предлагается использоват...
Консультация для родителей "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Консультация знакомит родителей с возможными способами востпитания у детей привычки к гигене....
Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет
Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их...
«Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»
laquo;Рекомендации родителямпо воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»...
Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Материал в родительский уголок по формированию КГН...
Методическая рекомендация по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Проект "Чистые ручки"
рекомендации по формированию КГН...
Методические рекомендации для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"
Методические рекомендаци для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...