Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий
консультация

Родионова Марина Анатольевна

Данный материал может помочь родителям, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приучать  детей к самостоятельности, развивать речевые навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий

Особое внимание следует обратить на формирование культурно-гигиенических навыков наших детей: Осуществляется это методом пассивных движений (рука ребенка в руке взрослого), либо методом совместных действий («Делай, как я» - ребенок повторяет за взрослым). При этом взрослому предлагаю четко, не торопясь комментировать свои действия.

  • Умывание
  • Мытье рук
  • Чистка зубов
  • Одевание
  • Уборка постели
  • Прием пищи

По мытью рук предлагаю алгоритм правильного мытья рук:

  1. Смочить ручки под струей воды.
  2. Хорошо намылить руки до «пушистых рукавичек»
  3. Потереть ладошки до образования мыльной пены (ладошки друг  о друга, ладошку правой руки наложить сверху на тыльную сторону левой руки, затем наоборот, потереть между пальцами)
  4. Намылить запястья
  5. Смывание (сначала ладошки, затем запястья)

При этом  взрослый может приговаривать:

МЫ НАМЫЛИЛИ ЛАДОШКИ И ПОТЕРЛИ ИХ НЕМНОЖКО,

ПОД ВОДИЧКУ ПОДСТАВЛЯЕМ, ХОРОШО МЫ ИХ СМЫВАЕМ.

При  умывании лица можно использовать следующие стихотворные строки:

ВОДИЧКА ВОДИЧКА, УМОЙ  ДИМЕ ЛИЧИКО,

ЧТОБЫ ЩЕЧКИ ГОРЕЛИ, ЧТОБЫ ГЛАЗКИ БЛЕСТЕЛИ,

Чистка зубов

Щеточка движется сверху вниз сначала по верхнему заборчику (по верхним зубам), потом – по нижнему заборчику (нижним зубам), слева направо сначала по верхним зубкам, затем по нижним зубкам, «выметаем» сор. Можно  почистить язычок,  слегка помассировать щеткой язычок (от корня языка к кончику, круговые движения)

Процесс одевания (раздевания)

Приучаем самостоятельно надевать и снимать с себя предметы одежды.  При этом используем метод пассивных движений (рука ребенка в руке взрослого), либо метод совместных действий («Делай, как я») – см. выше.

Уборка постели

Алгоритм действий:

Ребенка приобщаем к посильным действиям

  1. Сложим одеяло (вместе с ребенком складываем одеяло пополам по длине так, чтобы противоположные уголки встретились («поцеловались»), затем снова пополам. Отложили в сторону
  2. Взобьем подушку, отложили подушку на одеяло.
  3. Встряхнем простынку, заправим ее, разгладив все складочки
  4. Кладем подушку к изголовье кровати
  5. Кладем сложенное одеяло на кровать
  6. Накрываем кровать покрывалом, разглаживая складочки и неровности.
  7. Полюбуемся результатом своего труда
  8. Обязательно похвала: «Ты молодец, ты мне очень помог, смотри какая красивая кровать»

Прием пищи

Выучить с ребенком правило: «МЫТЬ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ»

Предлагаем ребенку разложить столовые приборы для еды: «ПОЛОЖИ ТАРЕЛКУ, СПРАВА ПОЛОЖИ ЛОЖКУ, ПОСТАВЬ САЛФЕТНИЦУ И Т.Д.»

В процессе еды желательно словесное комментирование. Например,

 «Это рисовая каша. Она белая. Каша теплая, на вкус каша сладкая»

Далее можно показать ребенку рисовую крупу, рассмотреть ее, потрогать, пересыпать из одной емкости в другую, высыпать рисовую крупу на поднос, нарисовать цифру или букву пальчиком ребенка.

Уважаемые родители, данный материал носит рекомендательный характер. Мы вместе с вами стремимся помочь нашим деткам! Мы приучаем их к самостоятельности, развиваем речевые навыки (при этом эмоциональное, доступное ребенку проговаривание действий ребенка в этом очень помогает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .

Даны общие рекомендации, как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям. Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, предлагается  использоват...

Консультация для родителей "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"

Консультация знакомит родителей с возможными способами востпитания у детей привычки к гигене....

Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет

Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их...

«Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

laquo;Рекомендации родителямпо воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»...

Методические рекомендации для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"

Методические рекомендаци для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...