Организация и руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Организация и руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._pi.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста.
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей. направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение. Пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать друг другу. Развивает чувство ритма. Способствует овладению пространственной терминологией.
Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.
Выбор игры зависит от Задач. Возраста. Физической Условий ДОУ. Сезона, погоды. | Задачи физического воспитания в подвижных играх | Методика приведения Сбор на игру Построение Закрепление правил, ролей Распределение ролей - Руководство ходом игры - мл., ст. гр. Итог игры Особенности подачи новой и знакомой игры |
Характеристика подвижных игр Движение Сюжет Правила Роли Элементы соревнования - Стихотворный | ПОДВИЖНАЯ ИГРА (ОПРЕДЕЛЕНИЕ) | |
Классификация по возрастному признаку младшая, старшая, подготовительная По двигательному содержанию С ходьбой, бегом, прыжками, метанием, По смысловому содержанию сюжетные, бессюжетные По степени физической нагрузки большой, средней | Значение Основное - совершенствование двигательных Комплексное влияние | Вариативность подвижных игр Увеличение главных ролей. Увеличение расстояния для Изменение правил. Увеличение или уменьшение Введение дополнительных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...
Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста
Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста...
Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"
План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...
Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста
Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей"Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста"
В системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место занимает игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия д...
Методическая разработка:«Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста»
Руководство сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. Картотека сюжетно-ролевых игр....
Организация и руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста
в статье определена сущность понятий «игра», «руководство», «педагогическое руководство», представлены этапы возникновения игры, обоснованы педагогические условия р...