Организация и руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Ляличкина Людмила Николаевна

Организация и руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._pi.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и руководство подвижными играми детей старшего дошкольного возраста.

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей. направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение. Пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать друг другу. Развивает чувство ритма. Способствует овладению пространственной терминологией.

Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.

Выбор игры зависит от

Задач.

Возраста.

Физической
подготовленности.

Условий ДОУ.

Сезона, погоды.

Задачи физического

воспитания в подвижных играх

Методика приведения

Сбор на игру Построение

Закрепление правил, ролей Распределение ролей - Руководство ходом игры - мл.,

ст. гр.

Итог игры

Особенности подачи новой и знакомой игры

Характеристика подвижных игр

Движение

Сюжет

Правила

Роли

Элементы соревнования -

Стихотворный

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

(ОПРЕДЕЛЕНИЕ)

Классификация

по возрастному признаку

младшая,
средняя,    

старшая,     подготовительная
группы

По двигательному содержанию 

С ходьбой,  

бегом,  

прыжками,  

метанием,
лазанием

По     смысловому     содержанию

сюжетные,

бессюжетные

По степени физической нагрузки
малой,

большой,

средней

Значение

Основное   -  

совершенствование двигательных
умений    и    двигательных
навыков,        развитие
физических качеств.

Комплексное влияние
на развитие ребенка

Вариативность подвижных игр

Увеличение главных ролей.

Увеличение расстояния для
выполнения движений.

Изменение правил.

Увеличение или уменьшение
площадки.

Введение    дополнительных
движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста...

Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"

План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей"Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста"

В системе  воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место  занимает  игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия д...

Методическая разработка:«Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста»

Руководство сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. Картотека сюжетно-ролевых игр....

Организация и руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста

в статье определена сущность понятий «игра», «руководство», «педагогическое руководство», представлены этапы возникновения игры, обоснованы педагогические условия р...