Проект "Лето в яркие краски одето"
проект (старшая группа)
В летний период дети очень много времени проводят на воздухе. И поэтому важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы вспоминая о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_v_yarkie_kraski_odeto.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лето в яркие краски одето»
Автор-разработчик: Типаева Л.С
Направление деятельности: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, физическое развитие.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Труд, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Художественное творчество, Музыка, Социализация.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Актуальность темы:
Лето- удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы вспоминая о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Цель: Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений, и праздников.
Задачи:
1 Развивающая:
- Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
2 Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
3 Образовательная:
- Способствовать у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном мире, мире природы)
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: педагоги, дети средней «А» группы, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)
Обеспечение проекта:
Н.В. Бобровская В.Е. Лампман «Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет в летний период.
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»
Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.
Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-прес, 2003. – 192с.
Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
Предполагаемый результат:
- Приобретут знания о здоровом образе жизни.
- Дети обогатят двигательный опыт.
- Приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде.
Продукт проектной деятельности: фотовыставка.
Этапы проекта
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Лето в поле и в лесу»
«Лето -это красота»
«Ходит капелька по кругу»
«Там, на неведомых дорожках»
«Собираемся в поход»
«Незнайка и его друзья на олимпиаде»
«Иван купала»
«Пусть всегда будет солнце»
«В лес за чудесами»
«Песочные фантазии»
«Прощание с летом»
Первая неделя «Лето в поле и в лесу»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация, Физическая культура. | Беседа о природе родного края. Пальчиковая гимнастика «По ягоды» П/и «Солнышко и дождик» Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в поход» Наблюдение «Одуванчик у дорожки» | Консультация «Одежда по погоде», «Посильный труд на огороде» Подготовка участка к летне-оздоровительному сезону(покраска высадка цветов) |
Вторник | Безопасность, Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье. | Беседа «Правила личной безопасности» «Осторожно, растения» Рисование «Лето в поле и в лесу» П/и «Ягода-малина» | Выставка детских работ «Ах, лето!» |
Среда | Музыка, Физическая культура, Здоровье, Чтение художественной литературы. | Разучивание песенки «Про меня и муравья» П/и «Медведь и пчелы» Закаливающие процедуры Чтение стихотворений о лете. | |
Четверг | Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество. | Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые» Чтение пословиц и загадок о лете. П/и «Бабочка и мотылек» Аппликация объемная «Бабочки» | |
Пятница | Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы. | Беседа «Наши питомцы (домашние животные) Кукольный театр «Заяц в огороде» Лепка «Букет цветов» |
Вторая неделя «Лето-это красота»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Музыка. | Разучивание песни «Бабочки» Беседа о зоопарке. П/и «Догони бабочку» | Консультации специалистов, инспектор ГИБДД «Будьте внимательны и осторожны» |
Вторник | Художественное творчество, Музыка, Здоровье, Социализация. | Музыкальная игра «Птички в гнездышках» Рисование «Краски лета» Закаливающие процедуры. | Анкетирование «Летний отдых детей глазами родителей» |
Среда | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация. | Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках» Д/и «Где что зреет?» П/и «Попади в цель». | Фотовыставка «ГИБДД в гостях у ребят» |
Четверг | Коммуникация, Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация. | Конкурс «У природы нет плохой погоды» Д/и «Что перепутал художник» П/и «Кто быстрее соберет» | |
Пятница | Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, | П/и «Кто быстрее построит дом» Беседа «Наша земля кормилица» Лепка «Ягодное царство» |
Третья неделя «Ходит капелька по кругу»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура, Чтение художественной литературы. | Чтение истории про путешествие капельки. Экспериментирование с водой П/и «У медведя во бору» | |
Вторник | Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Познание. | Беседа « Волшебные превращения водицы» Рисование на песке. П/и «Не разлей воду» | Оформление стенда «Июль» Консультация «Детский травматизм и его предупреждения» |
Среда | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество | Д/и «Что не так?» Беседа «Для чего нужна вода?» Рисование пальчиковое «Рыбки» П/и «Рыбаки и рыбки» | |
Четверг | Коммуникация, Познание, Социализация. Музыка. | Слушание музыки «Голоса океана» Игра-перевоплащение «Ты на морском дне» Экспериментирование с водой «Растворение твердых веществ водой» | |
Пятница | Коммуникация, Познание, Социализация, Музыка. | Беседа «Морская вода полезна для людей» Игры с водой Музыкальная игра «Спрячемся от дождика» Д/и «Кто в море живет». |
Четвертая неделя «Там, на неведомых дорожках»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура, Художественное творчество. | Беседа «Леса нашего края» Наблюдение паука на паутинке Рисование деревьев разными способами. П/и «Лиса по лесу бежала» | |
Вторник | Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарники» Чтение «Пожарный –герой он с огнем вступает в бой» П/и «День-ночь» Д/и «Хорошо – плохо в лесу» Рассматривание альбома «Пожарники» | Выставка детских работ «Лес-полон сказочных чудес» |
Среда | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Музыка. | Беседа «Лесные доктора» Наблюдение « Узнай дерево» Игровое упражнение «Разные деревья в лесу» П/и «Совушка» Слушание «Голоса леса» | Консультация «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых. |
Четверг | Коммуникация, Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация, Чтение художественной литературы. | Беседа «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора» П/и «1,2,3 – к березе беги.» Игра «Угадай и назови» Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» Чтение стихов, загадок про жителей леса. Наблюдение «С какого дерева листик» | |
Пятница | Коммуникация, Познание, Социализация, Физическая культура. | Беседа «Не играй с огнем» П/и «Хитрая лиса» Выставка коллективных работ «Волшебный лес» Наблюдение «Божья коровка» Эксперимент «Завтрак туриста» (наблюдение за хранением хлеба – в фольге, пакете, на воздухе) Развлечение «Коротышки – пожарники. |
Пятая неделя «Собираемся в поход»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество. | Беседа «Что такое поход?» П/и «Через пропасть» Слушание музыки «Дождь шумит». Чтение «Незнайка и его друзья» Лепка «Угощение для друзей» Дыхательная гимнастика «Пыльная дорога» | Фотовыставка «Мы в походе» Консультация «Гигиена сна» |
Вторник | Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы. | Беседа «Поможем лесу в беде» Наблюдение «Нахождение солнечных и теневых сторон» Рисование тычками «Летняя полянка» П/и «Вперед четыре шага» Чтение «Приключение незнайки и его друзей» | Фотовыставка «Мы в походе» (Семейное фото) |
Среда | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, | Беседа «Что возьмем с собой в поход» Д/и «Наш походный рюкзак» Наблюдение «Растения - наши друзья» Игра «Где чей домик» Опыты «Растения и их семена» – определение приспособлений семян к размножению. П/и «Паравозики» | |
Четверг | Коммуникация, Познание, Физическая культура, Здоровье, Чтение художественной литературы, Безопасность. | Беседа «Зеленая аптечка» - закрепление знаний о лекарственных растений». П/и «Трудный переход» Игровое упражнение «Что мы видели не скажем, а покажем» Пальчиковая гимнастика «Кто быстрее добежит» Дыхательная гимнастика «Поющие деревья» | |
Пятница | Коммуникация, Познание, Социализация, Безопасность, Физическая культура, Здоровье, Чтение художественной литературы. | Беседа «Если друг потерялся в друг» Сюжетно – ролевая игра « На привале» Игры «Собери рюкзак» «Через рощицу бегом» П/и «Перетягивание каната» Фотовыставка «Летний вернисаж» |
Шестая неделя «Незнайка и его друзья на Олимпиаде»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура, Социализация, Безопасность. | Беседа «Что такое олимпиада?» Целевая прогулка на стадион Соревнование группам «Самый быстрый» Настольные игры «Настольный баскетбол» «Шашки» | Оформление стенда «Наши достижения» |
Вторник | Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы. | Беседа «Олимпийская символика» Наблюдение «Марафон на песке» (Следы насекомых, птиц) Изготовление олимпийской символики. Чтение: история олимпийских игр П/и «Мы веселые ребята» | Оформление стенда «Июль» Консультация «Детский травматизм и его предупреждения» |
Среда | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество | Беседа «Виды спорта» Наблюдения за кузнечиком. Опыты «Где легче прыгать на песке или на траве?» Соревнование «Самый лучший прыгун» Д/и «Угадай и назови» П/и «С кочки на кочку» «Скакалка» Рисование «Кузнечики прыгают по полянке» | |
Четверг | Коммуникация, Познание, Социализация. Музыка. | Беседа «Олимпиада в Москве» 1980г.» Наблюдение «После дождя» Соревнование по группам «Самый сильный» П/и «Бой петухов» «Перетягивание каната» Оформление выставки к конкурсу «Лучшая эмблема олимпийских игр» | |
Пятница | Коммуникация, Познание, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Безопасность. | Беседа «Подготовка к олимпиаде в Сочи» П/и «Сбей кеглю» Соревнование «Самый меткий» | Оформление стенда «Наши достижения» с фотофактами олимпийской недели. |
Седьмая неделя «Иван Купала»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Музыка. | Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий «Для чего нужна вода» Слушание музыки «Голоса океана, дождя» П/и «Море волнуется раз» Чтение романа-сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» | |
Вторник | Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Познание. | Беседа «Вода в окружающей среде» (дожди, реки, моря). Рисование пальчиковыми красками «Рыбки». Наблюдения «Обитатели аквариума: рыбки, черепахи, улитки» П/и «Скачет лягушонок». | Фотовыставка «У природы нет плохой погоды» |
Среда | Физическая культура, Здоровье, Познание, Социализация, Безопасность, Чтение художественной литературы. | Опыты с водой «Волшебница вода» (растворение водой твердых тел, окрашивание воды с песком и глиной). Целевая прогулка «На водоем»(пруд, реки» Наблюдение за водяными насекомыми. П/и «Лягушонок» Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана» | Консультация «Советы для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. |
Четверг | Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Здоровье, Художественное творчество. | Беседа «Морская вода полезна для людей» Закаливающая гимнастика «Дорожка здоровья» Аппликация «Водоросли» (аппликация методом обрывания из цветной бумаги) Загадки, стихи, рассказы про обитателей морей, рек, океанов «Рыбная страничка» | |
Пятница | Коммуникация, Познание, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Музыка. | Беседа «История праздника Ивана Купала» Музыкальная игра «Спрячемся от дождя» П/и «Осьминожки» Развлечение «Незнайка знакомится с праздником». | . |
Восьмая неделя «Пусть всегда будет солнце»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Познание, Здоровье, Физическая культура, Социализация, Чтение художественной литературы. | Беседа «Лето, лето – какого оно цвета» Наблюдение «Волшебная тучка» Пальчиковая гимнастика «Поймай солнечного зайчика» Разучивание песни о солнышке. | Оформление стенда «Солнечный и тепловой удар» |
Вторник | Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура, Познание, Чтение художественной литературы. | Наблюдения «Капельки росы» Рисование на асфальте «Солнечное настроение» П/и «Солнечные пятнашки» Психогимнастика «Солнечные капельки» | |
Среда | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Безопастность. | Беседа «Правила поведения в природе» Опыт «Солнечные часы» Д/и «Опасно - безопасно» «Хорошо – плохо» П/и «Солнечные пятнашки» | Консультация «Лето – самое удобное время для закаливания. |
Четверг | Коммуникация, Познание, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы. | Беседа «О вреде и пользе солнца» Конструирование пилоток из бумаги. Наблюдение «Солнышко и птички» Дорожка здоровья «Паутинка» Дыхательная гимнастика «Гони шарик» | |
Пятница | Познание, Социализация, Музыка. | Наблюдение «Солнечный жучок» Музыкальная игра «Солнце, дождик, ветер». Развлечение «Пусть всегда будет солнце» | . |
Девятая неделя «В лес за чудесами»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Социализация. | Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий «Что такое туристический поход?» Сюжетно – ролевая игра «Метеослужба «Рябинка» Игра на развитие воображение «Облачко» Чтение «Вечные странички», | Оформление выставки Поделок из природного материала. |
Вторник | Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Социализация | Закаливающая гимнастика «По росе» Коллективное рисование «Мы в лесу» Упражнение на развитие фантазии «Разговор с деревом» П/и «1,2,3 – к дереву беги» Д/и «Съедобное – не съедобное» | Оформление стенда «Съедобно и безопасно» |
Среда | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Безопасность, Чтение художественной литературы | Беседа «Лето» «Птицы» «Грибы» Эксперимент «Завтрак туриста» (отслеживание изменения свойств хлеба в зависимости от условий хранения) Настольные игры «Про растения» П/и «Хитрая лиса» | Выставка поделок из природного материала «Волшебный лес, лес чудес. |
Четверг | Коммуникация, Познание, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы. | Наблюдения «Тучка» «Дождь», «Роса», «Град» Упражнение на осанку и равновесие «С рюкзаком» П/и «Елочки бывают разные» Составление сказок и рассказов «Мы туристы» Аппликация «Пожарная машина». | |
Пятница | Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация, Музыка. | Эстафета «С рюкзаком» (бег с рюкзаком и передача его следующему в команде) Музыкальная игра «Велосипед» Наблюдения «Ветер» «Туман» Развлечение «В лес за чудесами» |
Десятая неделя «Песочные фантазии»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Познание, Социализация, Музыка, Физическая культура, Здоровье. | Беседа «Что у нас под ногами» Наблюдение «Кто живет в почве?» Слушание музыки «Голоса леса, дождя» Песочная терапия «Раскопки» П/и «По кочкам» | Оформление фотовыставки «Песочные фантазии» |
Вторник | Художественное творчество, Здоровье, Познание, Социализация | Наблюдения «Мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить» Рисование палочками на песке Закаливающая гимнастика Ср/и «Магазин «Форне» | Консультация «Логопедические игры в песочной стране. |
Среда | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы | Беседа «Где люди используют песок?» Наблюдение «Песочные часы» Опыт «Какой он, песок?»(пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка) П/и «Один и много» Строительные игры из песка. | |
Четверг | Коммуникация, Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация. | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Наблюдение «Коллекция камней» Упражнения для профилактики плоскостопия «Возьми камушек с помощью пальцев» П/и «Найди свой дом Эстафета «Попади в карзину» | |
Пятница | Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация, Музыка, Коммуникация, Чтение художественной литературы. | Беседа «Кто живет в почве?» Конкурс «Песочные фантазии» (сооружение песочного города по макетам) Сочинение сказки «Подземные жители» Д/и «Прыгает-скачет» П/и «Кто у кого» |
Одиннадцатая неделя «Прощание с летом»
День недели | Образовательная область | Мероприятия | Работа с родителями |
Понедельник | Коммуникация, Социализация, Музыка, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество. | Беседа «Чем вам запомнилось лето» Музыкальная игра «Солнышко и дождик» Дорожка здоровья «Через рощицу бегом» Рисование на асфальте Опыт «Солнце и песок» | Оформление стенда «Как я провел лето» Совместно с радителями. |
Вторник | Художественное творчество, Здоровье, Познание, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Коммуникация. | Чтение стихотворения «До будущего лета» Рассматривание цветов в цветнике. Д/и «Что это за насекомые» Лепка «Букет цветов» П/и «Мы веселые ребята» | |
Среда | Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество. | Д/и «Где что зреет» П/и «Не разлей воду» Игровое упражнение «Разный дождик» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» Чтение стихов Ю.Тувим «Овощи» | Консультация «До свиданье, лето» |
Четверг | Коммуникация, Познание, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Чтение художественной литературы, Художественное творчество. | П/и «У медведя во бору» Музыкальная игра «Птички в гнездышках» Рассматривание цветов на клумбе Наблюдение за муравьями Аппликация «Чудесное лето» Беседа «Лето красное – для здоровья прекрасное» | |
Пятница | Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация, Музыка, Коммуникация, Чтение художественной литературы. | Повторение стихотворений разучиваемые в течении лета П/и «Ловушки в кругу Ср/и «В гостях у лета» Групповой досуг «До свиданье, лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...
календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...
Проект "Лето в яркие краски одето"
Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...
Лето в яркие краски одето
Проект для старшей группы....
проект "Лето в яркие краски одето"
В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...
Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»
Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...
«Лето в яркие краски одето»
Краткосрочный проект...