План - конспект совместной деятельности по физической культуре. Тема: «Космос».
методическая разработка (младшая группа)

Титова Оксана Олеговна

 Тема: «Космос».

Время: 25-30 мин.

Задачи:

 1)  Создать условия для формирования  элементарных навыков основных видов движений и осознанное отношение к своему здоровью.

2)  Создавать условия для развития  физических качеств: выносливость, ловкость, силу, быстроту.

3) Создать условия для формирования  дисциплины и хорошее  отношение к спорту.

Оборудование: 7 обручей, кубики, 4 кегли, 2 мяча, модули.

Части

Содержание

Дозировка

Организация, методы, приемы.

Ввод-

ная

Приглашает детей в зал. Шагают.

Строит в колонну по одному.

Приветствует, сообщает о задачах урока: Здравствуйте ребята. Сегодня мы  с вами отправляемся в космическое путешествие.

Как вы думаете, на чём мы с вами полетим? (на ракете)

А как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

В космос отправляются только космонавты сильные, ловкие и выносливые.

Сейчас мы проверим, сможете ли вы преодолеть испытания, которые проходят космонавты, перед полётом в космос.

Подаёт сигнал на выполнение основных движений при ходьбе на носках, на пятках,  полный присед, бег.

Делит детей на 3 колонны.

 

3-4 мин

Заходят в зал. Шагают. Строятся в колону по одному.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения. Бегут по кругу, строятся в колонну по три

 

 

Основная

Общеразвивающие упражнения с палкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды движений.

 

 

 

 

Эстафеты.         

 

Подвижная игра

 

 

Инструктор объясняет и показывает упражнения.

1) И.П. О.С. палка внизу

1- Палка вверх

2- Опустить за голову

3- Палку вверх

4- Вернуться в И.П. (6 раз)

2) И.П. ноги врозь, палка внизу

1- Поднять палку вверх

2- Наклониться вправо, руки прямые

3- Выпрямиться, палка вверх.

4- Вернуться в И.П. (6р.)

3) И.П.: О.С. палку вниз

1-2 присесть палку вынести вперёд

3-4 вернуться в И.П. (6р.)

4) И.П. О.С.  палку внизу за спиной

1-2 наклон вперёд, палку назад – вверх

3-4 вернуться в и.п. (6р.)

5) И.П. сидя ноги врозь, палка за головой

1- Палка вверх,

2- Наклониться, коснуться палкой носка правой ноги

3- Выпрямиться палку вверх

4-  И.П. (5-6 р.)

6) И.П. О.С. палка внизу

1- Прыжки ноги врозь палку вверх

2- Вернуться в И.П

Темп упражнения средний 1-8 раз.

Инструктор делит детей на 2 команды.

1) Эстафета «Ускорение»   (бегут до кегли, оббегают и становятся в конец колонны)

 

2) Эстафета с обручами над головой.

3) Эстафета «Змейка»

4) Эстафета «Построить ракету»

«Космонавты»               

По площадке раскладываются обручи-ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракете. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлёт!»-космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!»-космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов.     

 

20мин.

Дети выполняют упражнения  № 1,2,3,4,5,6 под счёт вместе с инструктором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на 2 команды: смелые и ловкие,  выполняют задание инструктора.

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают правила игры и делятся по парам. Начинают играть по сигналу инструктора.

 

 

Заключи

тельная часть

Воспитатель строит детей в одну шеренгу, маршируют, восстанавливают дыхание. Задаёт несколько вопросов по пройденной теме.      

 

2-3 мин

Дети строятся в шеренгу по одному. Выполняют задания.

Отвечают на вопросы инструктора.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_po_obzh.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Слайд 2

Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с пламенем и электроприборами; Пренебрежение правилами пожарной безопасности; Отсутствие или неисправность системы пожарной сигнализации в быту и на производстве; Самовозгорание различных веществ вследствие несоблюдения условий хранения или мер безопасности; Природные явления; Прочие причины, которые могут привести к возгоранию.

Слайд 3

Неосторожное обращение с потенциальными источниками возгорания - наиболее частая причина возникновения пожаров Чаще всего пожары возникают именно вследствие неосторожного обращения с огнем. Это может быть не до конца затушенный костер на лесной поляне, который примерно в 30% случаев становится причиной гибели сотен гектаров лесного массива, а иногда, и населенных пунктов. Неосторожно брошенная недокуренная сигарета, тление которой перерастает в грандиозный пожар, охватывающий квартиры и даже целые дома и уничтожающий материальные ценности и людей, которым они когда-то принадлежали. Иногда ошибки в обращении с огнем могут вызвать катастрофы национального масштаба, такие, как, например, памятное многим происшествие в известном ночном клубе, когда запуск фейерверков по случаю юбилея заведения вызвал мгновенное воспламенение стен и потолка клуба, выделение огромного количества ядовитых веществ и, соответственно, гибель более ста пятидесяти человек.

Слайд 4

Возникновение пожаров вследствие самовозгорания разнообразных веществ и материалов Достаточно часто пожары возникают из-за самовозгорания различных материалов и веществ. Наиболее распространенный и банальный пример - самовозгорание промасленных ветошей вследствие воздействия солнечных лучей, при контакте с марганцовкой либо от тепловыделения отопительных приборов. Самостоятельно воспламеняться могут также древесная стружка и опилки при соприкосновении с кислотами. Вещества, подобные карбиду кальция, калию, натрию, негашеной извести, имеют свойство разогреваться до огромных температур и взрываться под действием влаги. Случается, что попавшая в кучу торфа или угля искра может вспыхнуть и вызвать грандиозный пожар спустя месяцы. Из «ничего» возгорается бумага, рулоны рубероида, целлулоид и целлофан, а также материалы на нитроцеллюлозной основе. Большинство горючих веществ вспыхивают при температуре, не превышающей 140 градусов по Цельсию.

Слайд 5

Природные явления в качестве причины возникновения пожаров Среди причин, способных вызвать масштабные пожары, выделяют такое природное явление, как грозовой разряд. В один миг «удар с неба» может воспламенить лесной массив, скирду сена, дровяной склад и даже жилое строение. Пожаров «природного» происхождения могло бы случаться на порядок больше, если бы в свое время Бенджамином Франклином (его портрет изображен на стодолларовой банкноте) не был изобретен громоотвод и обоснована необходимость повсеместной установки таких приспособлений.

Слайд 6

Опасные спутники огня Ядовитый дым. Высокая температура. Плохая видимость. Паника и растерянность. Поражение электрическим током. Обрушение конструкций.

Слайд 7

Если где-то задымится, Если что-то загорится, По тревоге как один, Позвоним по 01. И ближайшему району Позвоним по телефону. Где горит и что горит, И кто об этом говорит!

Слайд 9

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ. Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы. Оповестить окружающих об опасности. Сообщить о пожаре в пожарную часть. Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами. Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму. Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой. Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань. При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены. Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы.

Слайд 10

Ребята, прошу Вас , не допускайте пожара! Верьте, нет ужасней такого кошмара!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: "Путешествие в космос"

Данный материал подойдет, как просто открытое занятие, так и ко дню космонавтики....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Тема «Вот какие мы большие.»

Практическое применение подвижных игр на занятиях по физической культуре на формирование представлений о цвете у детей 3-го года жизни....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Обучение детей 6-7 лет прыжкам на скакалке»

Программное содержание:Упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами; развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве; содействовать гармоничному разви...