Открытое занятие по математике "Поможем Доктору Айболиту"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Я люблю свой детский сад
В нём полным - полно ребят,
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Солнышко» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, на поиски ключей. А чтобы нам было веселее в пути, мы включим песенку:
Задание 1.
Наше первое задание игра «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете называть с противоположным значением слово:
длинный - короткий,
далеко - близко,
большой - маленький,
высокий - низкий,
узкий- широкий,
вверху- внизу,
легкий - тяжелый,
слева- справа,
Вперед – назад;
толстый- тонкий,
день- ночь,
один- много,
вчера- сегодня,
белый- черный,
небо- земля.
Задание 2.
А вот и следующее задание, вам нужно отгадать загадки.
-Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются! Когда ребята это бывает? – УТРОМ
- Спят медведи и слоны, заяц спит и Ежик,
Все вокруг уснуть должны наши дети тоже! Когда это бывает?- НОЧЬЮ
- Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети! Когда это бывает? -ДНЕМ
А, что следует за днем?- ВЕЧЕР, правильно.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Шагают наши ножки.
Задание 3.
Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Выложите картинки с изображением белочек. (Воспитатель выкладывает белочек на фланелеграфе).
-Сколько белочек у вас получилось?(Ответ детей). Правильно.
-А чем белочки любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим белочек грибами. (Дети выкладывают грибочки).
-Всем ли белочкам хватило грибочков? (Ответы детей).
-Сколько у нас грибочков? А сколько белочек?
-Что же нам сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одну белочку. Давайте представим, что одна белочка убежала. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два,
Шагают наши ножки.
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание.
Игра «Геометрические фигуры»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.
Влево вправо повернись в геометрическую фигуру превратись.
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Дети должны подробно описать признаки, характерные той или иной форме.
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.
А вот и следующее задание.
Задание 5.
А чтобы выполнить пятое задание нам нужно, ребята присесть за столы.
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете.
Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить? и выложите квадрат.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника?
Дети: Есть стороны и углы.
Воспитатель: Выложите мне круг.
Дети: У круга нет углов, и мы выложить его не можем.
Воспитатель: А как можно показать круг.
Дети: Нарисовать в воздухе, соединить большой и указательный палец и получиться круг.
Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием!
Воспитатель:
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-игрового занятия «Встреча с доктором Айболитом» (подготовительная группа)
Приобщение к здоровому образу жизни....
Итоговое занятие «На помощь доктору Айболиту»
Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.Задачи:- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;- воспитыват...
Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита" старшая группа
Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита"...
Итоговое занятие "Путешествие с доктором Айболитом"
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.Воспитатель — Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше улыбнемся друг другу. Вступительная ч...
конспект занятия "Путешествие с доктором Айболитом"
открытое психолого-педагогическое занятие...
Конспект занятия "Путешествие с Доктором Айболитом" для детей младшей группы (3-4 года).
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию...
Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивост...