Открытое занятие по математике "Поможем Доктору Айболиту"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Облецова Анастасия Александровеа

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Я люблю свой детский сад

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Солнышко» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, на поиски ключей. А чтобы нам было веселее в пути, мы включим  песенку:

Задание 1.

Наше первое задание игра «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете называть с противоположным значением слово:

длинный - короткий,

далеко - близко,

большой - маленький,

высокий - низкий,

узкий- широкий,

вверху- внизу,

легкий - тяжелый,

слева- справа,

Вперед – назад;

толстый- тонкий,

день- ночь,

один- много,

вчера- сегодня,

белый- черный,

небо- земля.

 

     Задание 2.

А вот и следующее задание, вам нужно отгадать загадки.

 

-Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются! Когда ребята это бывает? – УТРОМ

 

- Спят медведи и слоны, заяц спит и Ежик,

Все вокруг уснуть должны наши дети тоже! Когда это бывает?- НОЧЬЮ

 

- Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети! Когда это бывает?  -ДНЕМ

 

А, что следует за днем?- ВЕЧЕР, правильно.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам — вкусный ужин. 

 

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.

 

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

 

Задание 3.

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

 

Выложите картинки с изображением белочек. (Воспитатель выкладывает белочек на фланелеграфе).

-Сколько белочек у вас получилось?(Ответ детей). Правильно.

-А чем белочки любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим белочек грибами. (Дети выкладывают грибочки).

-Всем ли белочкам хватило грибочков? (Ответы детей).

-Сколько у нас грибочков? А сколько белочек?

-Что же нам сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одну белочку. Давайте представим, что одна белочка убежала. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

 

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой)

 

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

 

 

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание.

Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

Влево вправо повернись в геометрическую фигуру превратись.

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Дети должны подробно описать признаки, характерные той или иной форме.

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.

А вот и следующее задание.

 

 

Задание 5.

А чтобы выполнить пятое задание нам нужно, ребята присесть за столы.

Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете.

Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить? и выложите квадрат.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника?

Дети: Есть стороны и углы.

Воспитатель: Выложите мне круг.

Дети: У круга нет углов, и мы выложить его не можем.

Воспитатель: А как можно показать круг.

Дети: Нарисовать в воздухе, соединить большой и указательный палец и получиться круг.

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием!

 

Воспитатель:

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Давайте попрощаемся с гостями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «На помощь доктору Айболиту»

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.Задачи:- стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;-  воспитыват...

Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита" старшая группа

Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита"...

Итоговое занятие "Путешествие с доктором Айболитом"

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.Воспитатель — Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше  улыбнемся друг  другу. Вступительная ч...

конспект занятия "Путешествие с доктором Айболитом"

открытое психолого-педагогическое занятие...

Конспект занятия "Путешествие с Доктором Айболитом" для детей младшей группы (3-4 года).

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию...

Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивост...