Открытое занятие по экспериментированию "Микроб"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Для занятия необходимы материалы: листы с нарисованными микробами ручкой-шпионом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mikrob.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной деятельности
«Что такое микроб ?»
Цель - сформировать у детей элементарные представления о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них.
В ходе занятия в соответствии с ФГОС реализуются задачи по следующим образовательным областям:
1.Познавательная: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты.
2. Воспитательная: Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.
3. Речевая: продолжать приучать детей слушать и слышать воспитателя, развивать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативная: закрепить навыки организованного поведения занятия в детском саду, стимулировать коллективную деятельность.
Физическая: Активизировать двигательную активность. Способствовать закреплению умений детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Виды детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская
-двигательная
-экспериментальная
-творческая
Методические приёмы:
- Словесный (беседа воспитателя с детьми, чтение стихотворения, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, ответы детей)
- Наглядный (изображение микробов, путь передачи микробов );
- Игровой (малоподвижные и подвижные игры);
- Практический (проведение опытов);
- Творческий (рисование нетрадиционным способом – выдувание из трубочек)
Материал: ручка-шпион, невидимые изображения микробов на листе и игрушках, мука, мыло, пульверизатор, костюм микроба, носовой платок, краска, трубочки.
Предварительная работа: беседа о пользе витаминов, беседа о необходимости соблюдать культурно-гигиенические навыки, чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая, загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия:
(Дети сидят в кругу на подушечках)
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Глазками:
Во вторник часики – глаза
Водят взгляд туда-сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда!
(зарядка)
Ротик мой умеет кушать
Нос – дышать, а уши слушать
Могут глазоньки моргать
Ручки все хватать, хватать!
Воспитатель: Ребята послушайте сказку:
Сказка про микроба
Однажды Оля пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.
«Не хочу», - сказала она, и топнула ножкой.
Взяла яблоко со стола, кушает. А к правой Олиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с яблочком попал к Оле в животик.
Понравилось микробу у Оли в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпалась разная еда. Вот и говорит он Оле: «Не садись Оля за стол, не ешь ничего, я не хочу», - и сам лапками шевелит.
Неприятно стало Оле от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Оля поесть своего любимого молочного супчика.
А микроб опять говорит: «Не ешь Оля супчик он невкусный».
Хотела Оля пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Оля пирожное. Оно не вкусное».
Возмутилась Оля: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».
«Хорошо, - сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь. Будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».
Делать нечего, выпила Оля лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Оля не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки.
Вопросы:
- Что Оля забыла сделать?
- Когда надо мыть руки?
- Как мама лечила Олю?
-А лекарство было вкусное?
- Как правильно мыть руки?
Зарядка стоя:
Мыли мылом ручки
Мыли мылом ножки
Вот какие ладушки
Ладушки ладошки!
Наварили кашки, помешали ложкой
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в словесную игру:
Я называю слово, если оно связано с болезнью, то вы приседаете, если со здоровьем, то прыгаете! Согласны?
Таблетки, радость, кашель, смех, игра, насморк, температура, веселье, микроб.
Стук в дверь, появляется микроб
: Я микроб, я злодей,
Люблю маленьких детей,
Стоит только к вам пробраться,
Начинаю размножаться.
Будете чихать и кашлять,
Сопли потекут ручьем,
Давайте я вас всех обниму!
Воспитатель: Что же делать, как нам быть?
Как микроба победить?
Мне поможете, друзья?
Ведь одна не справлюсь я!
Микроб: Ха-ха-ха! Попробуйте нас выгнать! У вас очень весело и хорошо в группе, нам здесь очень нравится, мы будем тут жить!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и сядем на свои стульчики.
И мы узнаем, как нам можно защититься от микробов.
Дети садятся на свои места за столом
Воспитатель: Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Представьте, что это человек, у которого насморк и он чихает. Апчхи! Прыскаю из пульверизатора.
Что происходит?
Ответы детей: слюна и сопельки разлетаются.
А куда делись капельки? (ответы детей)
Они осели повсюду
Поэтому когда хочется чихнуть или кашлянуть, надо что делать?
Ответы детей (закрываться рукой, платком)
Воспитатель: А сейчас я попрыскаю через платочек. Видите? Микробы уже не разлетаются.
Воспитатель: А еще ребята я вам предлагаю увидеть, как передаются микробы от человека к человеку, от игрушки к игрушке! Давайте представим что мука – это микробы. Я сыплю «микробы» на свои руки и здороваюсь с вами, Микроб давай тоже поздоровайся за руку с детками. Потрогайте дети игрушки!
А теперь посмотрите на свои руки и игрушки, и вы увидите, что на них тоже появились микробы – мука.
Воспитатель: А чтобы увидеть, сами микробы, давайте сделаем отпечатки своих ладошек на бумаге.
Микроб: Но нас микробов можно увидеть только в микроскоп. А у вас нет специального прибора – микроскопа!
Воспитатель: У меня есть два волшебных фонарика, под светом микробы сами увеличиваются в размерах, и мы сможем их увидеть!
Разглядываем микробов.
Микроб: Ура, сколько моих друзей микробов у вас есть в группе!
Говорят что от микробов все болезни
Это чушь и ерунда!
Самое опасное на свете,
Мыло, полотенце и вода!
Ну, а кто не моет рук
Мне он брат и друг!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать друзьями микроба?
Тогда, давайте скорее вымоем руки хорошенечко с мылом! И снова сделаем отпечатки!
Дети уходят мыть руки, листы заменяются на чистые.
Дети снова садятся на свои места.
Воспитатель: Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие
Уходи микроб из нашей группы!
Микроб: Какие вредные детишки
И чисто умываются, зарядкой занимаются
С микробами сражаются
Пойду-ка я лучше поищу других детишек!
Воспитатель:
Игра «Это правда или нет?»
(если правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет — топают)
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Рефлексия
Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Что интересного вы сегодня узнали?
Дети: Мы узнали, что такое микробы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками и т. Д
Какое задание или опыт вам понравился больше всего? Надеюсь, что теперь каждый знает, как нужно укреплять свое здоровье и не болеть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда ушел микроб?
Я думаю, что он ушел к малышам, ведь они не знаю что такое микроб!
Давайте мы нарисуем микробов и покажем маленьким ребятам как они выглядят!
Выдувание кляксы из капли краски. Просушка и наклеивание глазок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...