ОД "Пейте дети молоко, будете здоровы"
план-конспект занятия
Тема: Пейте, дети, молоко – будете здоровы
Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.
Задачи:
1.Познакомить с витаминной ценностью молока.
2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, тренировать дыхательную систему.
4.Воспитывать положительное отношение к молоку и молочным продуктам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД "Пейте дети молоко, будете здоровы" | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида
«Сибирячок»
Занятие - игра по ЗОЖ по познавательному развитию с элементами ЗОЖ
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Старшая группа
Разработала и провела: воспитатель, Шмырова О.В.
Тема: Пейте, дети, молоко – будете здоровы
Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.
Задачи:
1.Познакомить с витаминной ценностью молока.
2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, тренировать дыхательную систему.
4.Воспитывать положительное отношение к молоку и молочным продуктам.
Оборудование
- Коробка с игрой «Узнай секрет здоровья?»
- Вывеска: «Кафе Здоровей – кА»
- Раздаточный материал: Стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; карточки с изображением продуктов, фломастеры, капельки молока из бумаги.
- Демонстрационный материал: Плоскостные модели: 2 большие мышки,2 мышки разные по размеру. Грамзапись песни «Тридцать три коровы», «Автобус»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).
Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)
Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!
Совсем недавно я купила игру, с интересным названием «Узнай секрет здоровья?» для тетей от 5 -6 лет. Но у меня так не получилось разобраться с правилами и узнать секрет здоровья! Не знаете, как мне поступить? А вам это нужно? Мне кажется, вы и так знаете все секреты здоровья.
Вопрос: С чего вы предлагаете начать? (Открывают, находя пазлы и правило).
1 Пазлы «Кафе Здоровейка» Приглашает вас в кафе «Здоровей-ка».
Я предлагаю вам попробовать этот полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
Воспитатель: Кто догадается? Скажите мне. Напиток здоровья это… молоко.
Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и Кальций.
Указание: Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витамин).
Вопрос: Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты увидел?
Указание: Возьмите ложечки, достаньте витамин.
Вопрос: Как называется твой витамин?
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко?
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко, парное чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда!
Воспитатель: Возвращаемся к игре - пазл №2. Найди Автобус?
Ребята нам нужно найти – Автобус, у меня есть песня про Автобус, но нет Автобуса что делать, а вы что можете предложить? (Находят стульчики и садятся) физкультурная – пауза.
Воспитатель: Возвращаемся к игре - пазл №3 приглашает нас в Лабораторию (Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе)
Сегодня вы будите исследователями научными сотрудниками и сейчас мы займёмся исследовательской деятельностью!
Воспитатель: в одной мышиной семье было 2 новорожденных мышат, родных братьев. Яков - так звали первого мышонка, был такой молодец и с удовольствием е все продукты, которые ему давали мама с папой - хлеб, мясо, молоко. А его брат Филипп ел тоже всё, но не ел молочные продукты. Родители следили за здоровьем мышат и постоянно их взвешивали. Воспитатель: Как вы думаете, каким стал Яков? Скажи (имя ребёнка) каким стал мышонок?
Вывод Воспитателя: Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?
Вопрос: Каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).
Вывод Воспитателя: Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.
Воспитатель: Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка). Каких витаминов не хватало мышонку?
Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?
Воспитатель: Мы сегодня научные сотрудники, проведём, исследование продуктов и определим, какие продукты делают из молока. Помогут они Филиппу или нет?
Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...
Вопрос: Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким.
Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.
Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
Воспитатель: Возвращаемся к игре – 4 пазл «Дыхательная игра – соревнование Мычалки»
Ребята нужно пить молоко чтобы быть здоровым, и правильно дышать как это делают коровы «мычат» попробуйте и вы наберите побольше воздуха в лёгкие, закройте рот, и тихонечко произнесите звук «М», а я буду считать, сколько секунд вы промычите. Кто дольше может промычать, у того лучше развита дыхательная система.
Воспитатель: Возвращаемся к игре - 4 пазл. Возвращаемся, к игре соединяем последний пазл и узнаем Секрет! (Дети читают надпись на пазлах)
Воспитатель: О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».
Рефлексия.
- Для всех детей раздаются листки, на которых нарисованы капельки молока с рожицами, но рожицы не дорисованы. Дорисуйте ваше настроение на рожицах: если вам игра понравилась, то нарисуйте улыбку, если нет то грустную рожицу.
Всем спасибо за игру! для вас у меня есть подарок Фильм про «Молоко»!
Шмырова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 420
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ и семьи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...