ОД "Органы чувств". Средняя группа
план-конспект занятия

Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида

«Сибирячок»

Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств»

Подготовила и провела: воспитатель Шмырова О.В.

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

Уточнить представления детей о назначении органов чувств.

Воспитать интерес к собственной личности. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полно, используя в речи речь – доказательства.

Материал: сундучок с зеркалом. Солнце двухстороннее (грустное и улыбающееся, баночки с запахом, колокольчик, волшебный мешочек.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята посмотрите у нас гости! Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте, мы рады видеть вас!

Воспитатель. Я тоже очень рада видеть вас и гостей. Я желаю вам всем здоровья!

Ребята давайте скажем доброе утро своему телу.

Какие части тела вы знаете?

Ответы детей.

Давайте под музыку покажем части тела.

Ребята, для чего нам нужны руки?

Ответы детей.

Воспитатель. Наши руки умеют ощущать, руками мы чувствуем опасные и не опасные предметы.

Игра «Чудесный мешочек».

Покажите свои руки, сколько их? Давайте скажем им спасибо и будем их беречь.

Сколько у нас ног?

Для чего они нам нужны?

Давайте покажем, что делают ноги.

Дети вместе.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы ручки поднимаем

Мы ручки опускаем

Друг другу подаем

И бегаем кругом.

Звон колокольчика.

Воспитатель. Ребята, что это было? Ответы детей.

Как вы узнали, что это колокольчик?

Какая часть тела вам помогла?

Для чего нам даны уши?

Какие бывают звуки?

Ответы детей (звуки бывают приятные и громкие, музыка нежная и громкая)

Игра «угадай, чей голос».

Ты, Серёжа, не ленись

Поскорее отвернись

Глазки быстро закрывай

Кто позвал тебя, узнай?

Воспитатель. Ребята, для чего нам нужен нос? Ответы детей.

Как нос защищает от пыли и мороза?

Как нос распознаёт запахи?

Игра «Узнай по запаху»

Предложить детям нюхать чеснок, апельсин, духи.

Воспитатель. Ребята, какими частями тела мы видим всё вокруг. Ответы детей.

Для чего нужны глаза?

Что глаза делают?

Игра «Сюрприз»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Дети. Ничего.

Воспитатель. Закройте глаза (в руках у воспитателя цветы – солнышко улыбающееся)

Ребята ставят волшебные цветы в вазу и смотрят на них.

Воспитатель. Что у цветов улыбается?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Для чего нам нужен рот? Ответы.

Давайте послушаем, как Катин ротик разговаривает.

Ножки топают, шагают

Ручки хлопают и машут

Глазки смотрят и моргают

Ротик улыбается.

Воспитатель. Ротик не только разговаривает, кушает, а ещё и улыбается.

Когда люди улыбаются? Ответы детей (когда радостно, встретили маму, знакомых, когда нам хорошо)

Улыбку можно сравнить с солнышком. Когда вы улыбаетесь, вы тоже похожи на солнышко. Чем больше вы будете смеяться, улыбаться, тем больше тепла от вас идёт. И вы сможете согреть других людей. Давайте, возьмём, друг у друга ладошки, встанем в круг и попрыгаем как солнечные зайчики, посветим фонариками.

Дети вместе.

Словно побегайчики

Солнечные зайчики

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать

Тоже зайчиками стать

Дети под музыку прыгают с фонариками.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, солнышко пришло к нам в гости. Какое оно?

Что солнышко делает на небе? Ответы детей (дарит тепло)

Воспитатель. Давайте расскажем, как мы рады солнышку.

Все дети.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Заходит Капризка и плачет.

Капризка.

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть

Никого не слушать.

(Плачет, кричит)

Воспитатель. Здравствуй, Капризка, что случилось? Почему ты так капризничаешь? Разве в гости ходят с таким настроением? Так можно и заболеть. Посмотри какие у нас дети веселые и здоровые.

Капризка. Я хочу капризничать!

Воспитатель. Ничего не пойму. Почему ты так капризничаешь?

Капризка. Почему я так кричу?

Вам какое дело

Ничего я не хочу

Все мне надоело.

Воспитатель. Что же нам с тобой делать? Пришла тут всем настроение испортила. Посмотри, даже солнышко загрустило. Ребята нужно, что-то делать? Давайте научим Капризку быть веселой, красивой и здоровой.

1. Ты, послушай нас, Капризка,

Добрых ласковых друзей,

А капризку, а капризку,

Прочь гони ты поскорей!

2. Мы тебе сейчас расскажем

Как здоровье поправлять.

Витамины надо кушать,

Никого не огорчать.

3. Чтоб свои родные зубки

Смогла ты дольше сохранить

Надо чистить их, почаще

Надо вовремя лечить.

4. Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом надо мыться.

5. Чтобы здоровым, сильным быть.

Со спортом надо нам дружить.

6. Если хочешь быть здоровой, закаляйся.

Если хочешь нравиться людям улыбайся.

7. Чистым воздухом дышать,

Никогда не унывать

Нужно чаще умываться

И, конечно, улыбаться.

Воспитатель. Ты все запомнила, Капризка? Не забывай улыбаться. Возьми волшебный сундучок, открой его и загляни кого ты там увидела?

Капризка. Я увидела грустную девочку.

Воспитатель. А ты улыбнись ей, и посмотри какая ты стала красивая и веселая, значит будешь здоровой.

Капризка. Ребята, посмотрите тоже в сундучок и улыбнитесь тому, кого вы там увидели. (Все дети увидев себя в зеркало улыбаются вместе с Капризкой). Ребята посмотрите солнышко стало улыбаться и тучка ушла. Давайте подарим друг другу свои улыбки.

Дети вместе. Мы веселые ребята

Мы ребята дошколята

Улыбки все возьмем мы в круг

И полюбим все вокруг.

Дети танцуют под музыку.

Капризка. Спасибо вам ребята вы меня вылечили от капризов, развеселили. Мне у вас стало тепло и радостно. Но у меня дома остались друзья, которым грустно и холодно. Давайте мы с вами нарисуем веселые солнышки и подарим им.

У каждого ребенка на столе солнышко нужно дорисовать глаза, нос и улыбку. Дети рисуют и передают рисунки Капризке.

Стук в дверь воспитатель получает посылку. Воспитатель читает от кого посылка. Друзья Капризки узнали, что дети им нарисовали солнышко и в благодарность передали витамины. Воспитатель с детьми проводит анализ занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте всем людям на свете пожелаем здоровья.

Все вместе. Чтоб на свете долго жить,

Здоровьем нужно дорожить!

Шмырова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 420

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ и семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....

Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе

конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!"  посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

НОД в средней группе.Наши добрые помощники – органы чувств.

Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Наши добрые помощники – органы чувств» была построена в форме игры путешествия, цель которой: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос...

Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"

Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в средней группе

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств и любви к Родине в средней группе ...

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....