Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okoshki_v_mir_-_organy_chuvstv.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему  «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Задачи:

Развивать у детей вкусовое и слуховое восприятие в  играх; «Узнай по вкусу», « Узнай звук»: наглядно- действенное мышление в игре «Блоки Дьенеша»

Продолжать формировать представления у детей о функциональном назначении органов чувств и их значении в жизни человека

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.

Корригировать связную речь детей при ответах на вопросы.

Индивидуальная работа. Совместное проговаривание с

Надей Щ.

Материал; предметные картинки ( слон, свинья, дятел), схемы органов чувств (глаза, нос, рот, уши), наборы «Блоки Дьенеша», карточки к игре, наборы овощей и фруктов, мелкие предметы( кубик, пирамидка, стул, куколка), ширма и музыкальные игрушки .

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Вы любите интересные истории про животных? Я вам сейчас прочту небольшой отрывок из рассказа. Послушайте, пожалуйста.

Чтение; Слоны – самые крупные из животных суши, они очень умные. У слона есть хобот, это продолжение носа и верхней губы. Хобот  служит слону рукой, носом и губами. Своим хоботом он может сорвать плоды с дерева, поднимать с  земли предметы, рвать с дерева ветки, пускать фонтан воды на себя. Хобот у слона очень сильный.

У свиньи – нос пятачком. Она роет землю носом и достает корешки, которые любит есть.

Самый сильный и острый клюв у дятла, напоминающий долото. Своим клювом дятел пробивает отверстие в коре дерева, где под корой  находятся насекомые, Насекомые  вредны для дерева,  но  служат пищей для дятла. Дятла называют «Доктор леса».

Воспитатель; Дети, скажите у кого из животных самый длинный нос? Как он называется?  Для чего он ему нужен? А у свиньи нос какой? Что она им делает? А самый крепкий клюв,  у какой птицы? Как вы думаете, отверстие в дереве сложно сделать или просто?

Дети; Самый длинный нос у слона. Хобот. Хоботом слон срывает ветки с дерева, плоды, набирает воду и себя поливает.

Пятачок. Она роет носом землю, дышит.

У дятла самый крепкий клюв. Потому что очень трудно сделать отверстие в коре дерева. Он лечит деревья от вредных насекомых.

Воспитатель: Дети , а  у людей есть нос? Для чего он нам нужен? А какие органы чувств у нас еще есть.

Дети. Да. У нас есть уши, чтобы слышать, глаза чтобы видеть, язык, чтобы чувствовать вкус, разговаривать, жевать пищу.

Воспитатель: А хотите побывать в стране чувств? А  как мы туда попадем? Это очень далеко. А нам надо туда попасть быстро. Подумайте и предлагайте свои варианты.

Дети: Можно поехать на автобусе, на машине, на самолете, на ракете.

Воспитатель; Надо очень быстро туда нам попасть, на чем быстрее доедем на машине или самолете?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Хорошо. Садитесь каждый в самолет. Заводим мотор (р-р-р-р), расправили крылья и полетели сначала, медленно, а потом быстро. Дети делают круг по группе и прилетели в страну « Органов чувств».

Схема «Глаза». Это какой орган чувств ?  Правильно- зрение.

Надо выполнить задание с помощью карточки. У каждого есть карточка с заданием и надо его выполнить правильно и быстро.

На столе лежат игры «Блоки Дьенеша».

1 подгруппа выполняют задание по схеме: «Лодка», «Самолет», «Медведь».

2 подгруппа выполняют задание по одному признаку;  Уля Е. все красные фигуры выбирает.  Саша К. все красные фигуры. Надя Щ. все синие фигуры выбирает.

Воспитатель: Марк, что тебе помогло правильно выполнить задание. Зрение помогает  выбрать предметы по цвету, по форме, по размеру, зрение помогает ориентироваться и определять расстояние.

На следующем столе стоит схема (нос и рот). На столе лежат разные фрукты и овощи, кубик, другие предметы.

Воспитатель: А здесь, какие органы чувств? Назовите их. Что мы узнаем о предмете с помощью носа, языка?

Задание для детей. Выбрать те предметы, которые можно попробовать на вкус? А теперь те предметы, которые можно понюхать?

Игра: «Угадай по запаху», «Угадай на вкус».

На следующем столе схема «Уши». Какой орган чувств?

Воспитатель: Дети, а какие звуки мы можем услышать? Вы хотите послушать звуки и определить что это за звук?

 За ширмой педагог мнет бумагу, переливает воду в стакан, режет бумагу. Дети узнают звуки и называют их.

Воспитатель: С помощью органов чувств мы с вами определяем вкус, запах, видим разные предметы и слышим удивительные звуки.

Лера Ш. приготовила с мамой для вас загадку. Попытайтесь ее  отгадать.

Лимон: Он желтый, шершавый, кислый, но полезный для здоровья.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Сели в самолет, завели моторы и полетели.

Вот и прилетели. Вам понравилось путешествовать? И мне с вами очень понравилось в стране «Чувств». Дальше мы с вами узнаем еще про один важный орган чувств – кожа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"

Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...

Конспект занятия по познавательному развитию " Наши помощники-органы чувств"

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние ).- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.- формировать начальные ...

Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес"....

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

конспект занятия по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"

Данное интегрированное занятие поможет сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира; расширить представления детей об органах чувств человека, их функц...