Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okoshki_v_mir_-_organy_chuvstv.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Задачи:
Развивать у детей вкусовое и слуховое восприятие в играх; «Узнай по вкусу», « Узнай звук»: наглядно- действенное мышление в игре «Блоки Дьенеша»
Продолжать формировать представления у детей о функциональном назначении органов чувств и их значении в жизни человека
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.
Корригировать связную речь детей при ответах на вопросы.
Индивидуальная работа. Совместное проговаривание с
Надей Щ.
Материал; предметные картинки ( слон, свинья, дятел), схемы органов чувств (глаза, нос, рот, уши), наборы «Блоки Дьенеша», карточки к игре, наборы овощей и фруктов, мелкие предметы( кубик, пирамидка, стул, куколка), ширма и музыкальные игрушки .
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Вы любите интересные истории про животных? Я вам сейчас прочту небольшой отрывок из рассказа. Послушайте, пожалуйста.
Чтение; Слоны – самые крупные из животных суши, они очень умные. У слона есть хобот, это продолжение носа и верхней губы. Хобот служит слону рукой, носом и губами. Своим хоботом он может сорвать плоды с дерева, поднимать с земли предметы, рвать с дерева ветки, пускать фонтан воды на себя. Хобот у слона очень сильный.
У свиньи – нос пятачком. Она роет землю носом и достает корешки, которые любит есть.
Самый сильный и острый клюв у дятла, напоминающий долото. Своим клювом дятел пробивает отверстие в коре дерева, где под корой находятся насекомые, Насекомые вредны для дерева, но служат пищей для дятла. Дятла называют «Доктор леса».
Воспитатель; Дети, скажите у кого из животных самый длинный нос? Как он называется? Для чего он ему нужен? А у свиньи нос какой? Что она им делает? А самый крепкий клюв, у какой птицы? Как вы думаете, отверстие в дереве сложно сделать или просто?
Дети; Самый длинный нос у слона. Хобот. Хоботом слон срывает ветки с дерева, плоды, набирает воду и себя поливает.
Пятачок. Она роет носом землю, дышит.
У дятла самый крепкий клюв. Потому что очень трудно сделать отверстие в коре дерева. Он лечит деревья от вредных насекомых.
Воспитатель: Дети , а у людей есть нос? Для чего он нам нужен? А какие органы чувств у нас еще есть.
Дети. Да. У нас есть уши, чтобы слышать, глаза чтобы видеть, язык, чтобы чувствовать вкус, разговаривать, жевать пищу.
Воспитатель: А хотите побывать в стране чувств? А как мы туда попадем? Это очень далеко. А нам надо туда попасть быстро. Подумайте и предлагайте свои варианты.
Дети: Можно поехать на автобусе, на машине, на самолете, на ракете.
Воспитатель; Надо очень быстро туда нам попасть, на чем быстрее доедем на машине или самолете?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Хорошо. Садитесь каждый в самолет. Заводим мотор (р-р-р-р), расправили крылья и полетели сначала, медленно, а потом быстро. Дети делают круг по группе и прилетели в страну « Органов чувств».
Схема «Глаза». Это какой орган чувств ? Правильно- зрение.
Надо выполнить задание с помощью карточки. У каждого есть карточка с заданием и надо его выполнить правильно и быстро.
На столе лежат игры «Блоки Дьенеша».
1 подгруппа выполняют задание по схеме: «Лодка», «Самолет», «Медведь».
2 подгруппа выполняют задание по одному признаку; Уля Е. все красные фигуры выбирает. Саша К. все красные фигуры. Надя Щ. все синие фигуры выбирает.
Воспитатель: Марк, что тебе помогло правильно выполнить задание. Зрение помогает выбрать предметы по цвету, по форме, по размеру, зрение помогает ориентироваться и определять расстояние.
На следующем столе стоит схема (нос и рот). На столе лежат разные фрукты и овощи, кубик, другие предметы.
Воспитатель: А здесь, какие органы чувств? Назовите их. Что мы узнаем о предмете с помощью носа, языка?
Задание для детей. Выбрать те предметы, которые можно попробовать на вкус? А теперь те предметы, которые можно понюхать?
Игра: «Угадай по запаху», «Угадай на вкус».
На следующем столе схема «Уши». Какой орган чувств?
Воспитатель: Дети, а какие звуки мы можем услышать? Вы хотите послушать звуки и определить что это за звук?
За ширмой педагог мнет бумагу, переливает воду в стакан, режет бумагу. Дети узнают звуки и называют их.
Воспитатель: С помощью органов чувств мы с вами определяем вкус, запах, видим разные предметы и слышим удивительные звуки.
Лера Ш. приготовила с мамой для вас загадку. Попытайтесь ее отгадать.
Лимон: Он желтый, шершавый, кислый, но полезный для здоровья.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Сели в самолет, завели моторы и полетели.
Вот и прилетели. Вам понравилось путешествовать? И мне с вами очень понравилось в стране «Чувств». Дальше мы с вами узнаем еще про один важный орган чувств – кожа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"
Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...
Конспект занятия, игра- викторина «Любимый сказочный герой» для детей среднего общеразвивающей группы
Текст написанный ниже -очень вечёлая игра-виикторона....
Конспект занятия по познавательному развитию " Наши помощники-органы чувств"
- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние ).- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.- формировать начальные ...
Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес".
Конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей средней комбинированной группы детского сада по теме "Путешествие в весенний лес"....
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...
конспект занятия по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"
Данное интегрированное занятие поможет сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира; расширить представления детей об органах чувств человека, их функц...