НОД в средней группе.Наши добрые помощники – органы чувств.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Галова Елена Викторовна

Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Наши добрые помощники – органы чувств» была построена в форме игры путешествия, цель которой: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, глаза, уши, рот), дать представления об их  функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Наши добрые помощники – органы чувств.

Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, глаза, уши, рот), дать представления об их  функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;
  2. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
  3. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств;
  4. Закреплять умение различать запахи и звуки;
  5. Воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность;
  6. Развивать внимание, память;
  7. Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни;

«Социализация» - развитие игровой деятельности; приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения в части здорового образа жизни;

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в т.ч. здоровья;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Оборудование:

Домик  деда Секрета, настольный театр (избушка, герои сказки «колобок»),  музыкальные инструменты (дудочка, бубен, погремушка, колокольчик), коробочки для игры «Узнай по запаху», средства ТСО (телевизор, ноутбук, магнитофон), вязаные колобки для каждого ребёнка.

Ход совместной деятельности:

В.  Здравствуйте, ребята. Я сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки.

 И сегодня пригласить хочу я в сказку

Всех детей с добром и лаской.

- Присаживайтесь на коврик, да слушайте внимательно.

Лучше сказки не было и нет.

Жили были бабушка и дед,

Как-то просит бабку старичок

Приготовить ему вкусный …

Дети: (колобок).

В.Вот какой колобок получился у бабки. Какой колобок? (круглый, румяный и т.д.)

- Давайте поздороваемся с колобком.

(Становятся в круг – релаксационное упражнение «Здравствуйте!».)

Здравствуйте, ладошки!     -   ХЛОП – ХЛОП- ХЛОП!

Здравствуйте, ножки!      - ТОП – ТОП –ТОП!

Здравствуйте, щёчки!     -   ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!

Пухлые щёчки !             -   ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!

Здравствуйте, губки!   -   ЧМОК – ЧМОК – ЧМОК!

Здравствуйте, зубки!   -   ЩЁЛК – ЩЁЛК –ЩЁЛК!

Здравствуй, мой носик!   - БИП – БИП – БИП!

Здравствуй, колобок!  Доброе утро!

В. Ребята, а колобок не поприветствовал нас в ответ. Интересно почему. Как вы думаете? Дети:(предположения детей: у него нет рта, глаз, ушей).

В. Так что же мне теперь делать, как мне дальше сказку продолжать?

(выслушиваю предложения детей).

В. Ну да ничего, ребята, не расстраивайтесь. Я слышала, в одном сказочном лесу живёт волшебник, дед Секрет. Думаю, он сможет нам помочь. Отправляемся скорее в дорогу.

Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку.
Вышли на тропинку.

- Посмотрите, вот и домик деда Секрета. Давайте позовём его. ( дети зовут, никто не открывает, один ребёнок звонит в колокольчик, появляется д.С.)

д.С. – Здравствуйте, ребята.

Я волшебник, дед Секрет.

Я в башмаке живу, на звон колокольчика всегда выхожу.

Длинный нос, большие уши

Я теперь готов вас слушать.

Дети: Дед Секрет, мы пришли к тебе за помощью. (дети рассказывают деду Секрету, что  произошло).

д.С. Я конечно вам помогу.

Но я волшебник, дед Секрет,

И просто так у меня не получишь предмет.

Сначала, вы должны выполнить мои задания.

Посмотрите, возле дома

Чудо деревце стоит,

До чего оно красиво,

Удивительно на вид.

Три листочка лишь осталось

На волшебном деревце.

А в листочках тех секрет.

На листочек посмотрите,

И с ответом поспешите.

В. Первый листочек с дерева снимаем, что найдём внутри, сейчас узнаем.

- Что нарисовано на листочке?

Дети:(глаз)

 

 Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
-Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Что вы видите?
Дети: (ничего не видно, темно). ( пока у детей закрыты глаза, ставлю на стол игрушки – героев сказки колобок).
Игра «Кто ушёл? (пришёл?).

- Устали наши глазки, пусть они немного отдохнут.

Раз-два-три глаза закрой, (убираю игрушки)раз-два-три глаза открой.
-Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
Ребята, а как надо беречь глаза?

- Давайте посмотрим на волшебный экран здоровья.

Дети:

  •  Смотреть на яркий свет
  • Тереть глаза грязными руками
  • Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  •  Смотреть телевизор не более 1 часа в день

В.Ну, что ребята, мы справились с первым заданием деда Секрета и за это он дарит колобку глазки. (один ребёнок прикрепляет колобку глаза).

- Второй листочек с дерева снимаем

Что найдём внутри сейчас узнаем.

- Что нарисовано в середине цветка?

Дети: (Нос).

В.Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.

-Покажите свой нос. Зачем нужен нос

Дети: (Чтобы  дышать)
В.Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.

Игр «Узнай по запаху».  (лук, апельсин, свежий огурец, лимон)

-Вот видите  без носа нам не прожить.
Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?
- Давайте посмотрим на наш волшебный экран здоровья.

Дети:

  • Нельзя ковыряться пальцем в носу.
  • Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку.
  • Если заболел нос надо обязательно лечить.

В.Вот мы справились и со вторым испытанием деда Секрета, и за это он дарит колобку нос.

- Третий листочек с дерева снимаем,

Что найдём внутри сейчас узнаем.

- Что  нарисовано?

Дети:  (ухо) 
В.Ушки, ушки
У зверей на макушке
А у вас, ребята, 
 покажите, где ушки?

-Зачем нужны нам уши?
Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, колокольчик, бубна)

В.Что помогло вам услышать?

Дети: (Уши)

В. Поиграем с ушками.
Игра: «Ушки ты свои найди…».
Ушки ты свои найди
И скорее покажи
Ловко с ними мы играем
Вот как хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не отвались.
Ушко, кажется, замёрзло
Отогреть его так можно.
Раз-два-раз-два
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра 
Наступила тишина.

- А сейчас давай те посмотрим на волшебный экран здоровья и вспомним, как надо беречь ушки.

- Мы с вами выяснили, зачем колобку уши и за это дед Секрет их ему подарит.

- А что ещё забыл подарить дед Секрет колобку?

Дети: (рот)

В. А для чего нам нежен рот?

Дети: (жевать, говорить) (прикрепляем колобку рот).

В.Вот теперь колобок может нас видеть и слышать. Что помогает колобку видеть? (слышать, говорить, различать запахи).Давайте покажем колобку, какие мы.

 Игра:  «Это я»
(называя части тела, дети указывают на них)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки, хлоп-хлоп,
Это ножки, топ-топ.
Ой, устали, вытерли лоб.

- Ребята, давайте вместе с колобком поблагодарим деда Секрета за помощь.

Д.С.  Пожалуйста, ребята. Вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Приходите ко мне в гости ещё, я буду очень рад видеть вас снова  в моём волшебном лесу. До свидания.

- Колобок тоже хочет сказать вам спасибо за помощь и дарит вам небольшие сувениры, чтобы вы всегда помнили наше путешествие.  

- Теперь вам пора возвращаться в д/с, а мне нужно скорее отправить колобка в его сказку, ведь он там главный герой.

- Ну а на прощанье давайте потанцуем и  поиграем со своими колобками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Наши помощники органы чувств"

Область «Познание» - Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общени...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Материал подготовлен для занятий по ознакомлению с окружающим миром,для детей  в средней группы....

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Демонстрационный материал , ИКТ ,  баночки с различными на вкус продуктами ....

"Наши добрые помощники - органы чувств"

Методическая разработка НООД для воспитанников старшей разновозрастной группы малокомплектного детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13826547","attributes":{"alt":"","cla...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»...

Социально-коммуникативное развитие в средней группе Тема: «Наши помощники-органы чувств»

Цель: создание условий для формирования у детей знаний об органах чувств, с помощью которых они познают окружающий мир....

Конспект занятия по ЗОЖ для среднего дошкольного возраста «Наши помощники – органы чувств»

Цель:  закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....


 

Комментарии

Очень понравилось Ваше занятие. Доступно, интересно, весело. Спасибо!