Проект Зимние забавы
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чертковский детский сад №3
общеразвивающего вида
Проект
в подготовительной
к школе группе
«Зимние забавы»
Воспитатель: Конопля А.А
п.Чертково 2021 год
Проект в подготовительной группе
«Зимние забавы»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 18.01-22.01.2021г
Возрастная группа: подготовительная.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Продукт: изготовить альбом с рисунками детей.
Актуальность:
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Цель проекта: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи проекта:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах: лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Этапы проекта
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного (практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Третий этап-заключительный.
Анализ и обобщение результатов.
Срок реализации | Работа с детьми | Работа с родителями |
18.01.21г | -Беседа «Зимние забавы»; -Д/и «Разложи по величине»; -Постройка из снега «Снеговик»; -Чтение В. Осеевой «На катке»; -П/и «Зимние забавы»; -Лепка «Лыжники»; -Пальчиковая гимнастика «Снежок». | Беседа с родителями «Безопасная прогулка зимой» |
19.01.21г | - Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье; - Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки; - Рассматривание репродукций картин И.Грабарь «Зимний пейзаж»; - Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока»; -Лепка «Снеговик». | Памятка «Снежные забавы» |
20.01.21г | -Беседа «В какие игры можно играть зимой»; -Д/и «Сложи снеговика»; -Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»); - Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта. | Консультация « |
21.01.21г | -Беседа «Какую одежду носят зимой»; -Д/и «Когда это бывает?»; -Аппликация «Природа зимой»; - Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима); -П/и «Заморожу»; - Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»; -Экспериментирование «Цветные льдинки». | Консультация «Детям о зиме» |
22.01.21г | - Опытно – исследовательская деятельность «Что быстрее растает снег или лед»; - Загадывание загадок о зимних видах спорта; - Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»; -П/и «Снежная карусель»; -Коллективная игра «Нарисуй снежинку». | Консультация «Зимние забавы и безопасность» |
Итоговое мероприятие: изготовить альбом с рисунками детей. |
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным запасом.
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимние забавы"
Три вопроса.Тематические паутинки....
Проект "Зимние забавы"
педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...
Проект "Зимние забавы"
Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....
Проект «Зимние забавы»
Формирование желания заниматься зимними видами спорта....
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Проект "Зимние забавы"
Проект "Зимние забавы" для средней группы....
Проект " Зимние забавы"
создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....