Проект Зимние забавы
проект (подготовительная группа)

Конопля Анжела Александровна

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чертковский детский сад №3

общеразвивающего вида

Проект

в подготовительной

к школе группе

«Зимние забавы»

Воспитатель: Конопля А.А

п.Чертково 2021 год

Проект в подготовительной группе

«Зимние забавы»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 18.01-22.01.2021г

Возрастная группа: подготовительная.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Продукт: изготовить альбом с рисунками детей.

Актуальность:

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым  для моих воспитанников это сказочное время года.

Цель проекта: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.

Задачи проекта:

Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

Развивающие: 
Развивать потребность в двигательной активности. 
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.

Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах: лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Этапы проекта

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного (практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Третий этап-заключительный.

Анализ и обобщение результатов.

Срок реализации

Работа с детьми

Работа с родителями

18.01.21г

-Беседа «Зимние забавы»;

-Д/и «Разложи по величине»;

-Постройка из снега «Снеговик»;

-Чтение  В. Осеевой «На катке»;

-П/и «Зимние забавы»;

-Лепка «Лыжники»;

-Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Беседа с родителями «Безопасная прогулка зимой»

19.01.21г

- Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье;

- Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки;

- Рассматривание репродукций  картин И.Грабарь «Зимний пейзаж»;

- Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока»;

-Лепка «Снеговик».

Памятка «Снежные забавы»

20.01.21г

-Беседа «В какие игры можно играть зимой»;

-Д/и «Сложи снеговика»;

-Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»);

- Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.

Консультация «

21.01.21г

-Беседа «Какую одежду носят зимой»;

-Д/и «Когда это бывает?»;

-Аппликация «Природа зимой»;

- Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима);

-П/и «Заморожу»;

- Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»;

-Экспериментирование «Цветные льдинки».

Консультация «Детям о зиме»

22.01.21г

- Опытно – исследовательская деятельность «Что быстрее растает снег или лед»;

- Загадывание загадок о зимних видах спорта;

- Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»;

-П/и «Снежная карусель»;

-Коллективная игра «Нарисуй снежинку».

Консультация «Зимние забавы и безопасность»

Итоговое мероприятие: изготовить альбом с рисунками детей.

 

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.

Владеют расширенным словарным запасом.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

Разработаны рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы"

Три вопроса.Тематические паутинки....

Проект "Зимние забавы"

педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

Проект "Зимние забавы"

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

Проект «Зимние забавы»

Формирование желания заниматься зимними видами спорта....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Проект "Зимние забавы"

Проект "Зимние забавы" для средней группы....

Проект " Зимние забавы"

создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....