Проект «Зимние забавы»
проект (старшая группа) по теме

Козлова Наталья Геннадьевна

Формирование желания заниматься зимними видами спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы»

Сроки проведения: 3-я неделя января.

Участники: дети старшей (подготовительной к школе)  группы,

 воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.

Автор: Козлова  Наталья Геннадьевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 14» г. Муром

Тема: «Зимние забавы»

Участники: дети старшей (подготовительной к школе) группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, родители.

Сроки проведения: 3-я неделя января.

Итоговое событие: Зимние веселые старты на воздухе.

Линии развития

Задачи

воспитательные

развивающие

обучающие

Физ./оздоровит.

Физкультура

Здоровье

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.

Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Соц./ личн.

Труд

Безопасность

Социализация

Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

Познават./реч.

Познание

Коммуникация

Худ. литер.

Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»

Худ./эстет.

Худ. творч.

Музыка

Воспитывать эстетический вкус при  оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.

Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными  успехами.

Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».

Предпосылки к определению цели детьми: В группу приходит инструктор по физкультуре и рассказывает, что в соседнем д/с недавно прошла Зимняя олимпиада на воздухе. Дети выиграли разные призы, получили дипломы. Они показали спортивную удаль, смекалку, их привоспитателгласили на городские соревнования. Воспитатель (если дети не слушают) обращает внимание детей на эту информацию и говорит: «А вы хотите показать свои умения, спортивную дружбу и т. п.» (Да). Что для этого надо сделать?  (Дети: много тренироваться, готовиться, закаляться, играть на улице в хоккей, в снежки, на лыжах кататься). Воспитатель спрашивает у инструктора по физкультуре про эмблемы, девиз…

Цель (детей): Готовиться к соревнованиям, тренироваться и т. п., сделать эмблему команде, победить, вызвать на соревнование соседнюю группу.

Перспектива: После праздника дети совместно с родителями и воспитателем оформляют фотоколлаж (интересные снимки с праздника), делятся впечатлениями, вывешивают в спортивном уголке.

Изменения предметно – развивающей среды.

Тема: «Зимние забавы»

План.

Центры

развития

Предметы (деятельность)

Факт (наблюдение за деятельностью

детей)

Педагоги

Дети, семья

Уголок книги и развития речи

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.

Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время (оформляют стенгазету)

Лера П. не знает зимние виды спорта. Саша В. знает

все зимние

виды спорта.

Уголок настольно-печатных игр и головоломок

1.Найди лишнюю забаву. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

Дети лепят снеговика

Катаются на коньках

Плавают в реке

2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)

3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)

4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит).

Определить настроение, подумать: Почему разное настроение?)

 

Рассказы детей из личного опыта по фото из семейного архива, если кто-то занимается зимними видами спорта.

Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками»

Ира Л. Правильно подбирает одежду спортсменам.

Витя П. быстро собирает разрезную картинку, но не называет спортсмена.

Спортивный уголок

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным  наполнителем).

2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)

3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

 

Смастерить бутылочные лыжи в группу.

Обшить белой тканью мешочки с крупяным наполнителем (снежки для самостоятельной деятельности детей)

Саша В. умеет играть в хоккей.

Уголок изодеятельн.

1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.

2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, купальник фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта.

Пригласить родителей к планированию предстоящего развлечения на воздухе: оформление участка (вымпелы, флажки, снежные фигуры), музыкальное оформление, призы.

Совместное проведение праздника (родители в качестве участников и членов жюри).

Ира Л. придумала интересную символику для украшения зимней спортивной одежды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы"

Три вопроса.Тематические паутинки....

Проект "Зимние забавы"

педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

Проект "Зимние забавы"

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Проект "Зимние забавы"

Проект "Зимние забавы" для средней группы....

Проект с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования - первая младшая группа Тема проекта: «Зимние забавы»

Расширение   представления  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях, о своем здоровь...

Проект "Зимние забавы"Описание проекта Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями,

Описание проектаЗима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, б...