Проект с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования - первая младшая группа Тема проекта: «Зимние забавы»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Штенцова Ольга Владимировна

Расширение   представления  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях, о своем здоровье. Проект содержит много материала для работы на всю неделю - деятельность, материал, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_zabavy_-_moy_-_kopiya144.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования  - первая младшая группа

Тема проекта: «Зимние забавы»

Цель проекта: Расширение   представления  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях, о своем здоровье

Задачи проекта:

«Речевое развитие» - развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств,  свойств, побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи;  обыгрывать  простые  сюжеты  с персонажами настольного  театра.

 «Социально – коммуникативное развитие» - побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения  проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. 

«Познавательное развитие» - содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств  и  признаков  снега,  льда.

 «Художественно – эстетическое развитие» - развить творчество, воображение.

«Физическое развитие» -доставить удовольствие от игры, развить ловкость, прививать желание следовать ЗОЖ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .

Сроки работы над проектом: с 9 января по 17 января 2017  г.

Интеграция с образовательными областями: через все образовательные области

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Зимние забавы»

Дата проведения итогового мероприятия: 17  января 2017 г.

Педагог ответственный за мероприятие: Штенцова Ольга Владимировна

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

с социумом

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая,  подгрупповая, ндивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понеде льник

Позна вательное развитие

*Наблюдение за работой родителей на участке.  

- Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

*Наблюдаем за ветром

-  продолжать знакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

*ОИД: «Ветерок»

*Рассматривание картины - Зима.   

- Формировать представления о зимних природных явлениях. Привлечение к участию в зимних забавах.

*д/и: «Собери снеговика?», «Когда это бывает?». 

- Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине

*д/и: «Санки для зверят», «Елочка».

 - Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать длинную и короткую грань, выполнять постройку по образцу.

-мешочек,

- иллюстрации на тему: «Зима»

- д/п: «Зима»

-картинки – времена года

- круги  -фигуры

-разрезные картинки-«Санки для зверят», «Елочка».

Речевое развитие

       Речевое развитие

НОД  - Развитие  речи: «Зимние забавы»

- Цель: Расширение знаний детей о  названиях  предметов ближайшего окружения, обувь, одежда.

Задачи:

- Учить классифицировать одежду и обувь различать эти предметы по сезону.                                                                                                  - Обогащать словарный запас: кофта, шуба, шапка, шарф, штаны, ботинки, сапоги, одежда, обувь.

-Закрепить много, один. Проявлять активность при выполнении танцевальных движений.                                                                                             - Воспитать желание заботиться о своем здоровье, помогать тем, кто в этом нуждается. Вызвать интерес к зимним забавам.

????? Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить детей понимать изображение текста на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить детей отгадывать загадки. Развивать  у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам, воображение и фантазию. Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

*Чтение перед сном русских народных сказок по желанию детей.

- расположить на спокойный сон

*с Юлей, Ритой

-речевое упражнение: "Снегирики - снегири".

-автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам

*Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

-создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настрое нии, чувствах, дейс твиях, окружении, о природе.

 Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы», д/п: «Одежда», «Обувь»

*иллюстрации на тему «Зимние забавы»

*иллюстрации птиц, которые прилетают зимой.

*иллюстраций к сказкам.

                             

Обшить куклу к зиме

Принести фото «Мои рождест венкие каникулы»

Социаль но –коммуникативное развитие

*Утро радостных встреч: «Зимняя сказка»                                    -создание эмоционального положительного настроения;

-развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

-развитие воображения.

*Беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

*Поручения: 

- Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы).                                                                                 - Привлекать детей совместно со взрослыми к уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности.

*Д/и: «Оденем куклу Машу на прогулку»                                                        -учить детей одеваться последовательно, самостоятельно. 

*Д/И "Угадай, кто позвал".

- воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

*Беседы: «Семейные праздники», «Зимние забавы родителей и малышей» 

- Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их.

*С.р.и: «Парикмахерская», «Семья».

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила . Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

*Игры - драматизация по сказкам:  «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

-Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

*Труд: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место - развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

*Самостоятельные игры с выносным материалом:

- учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться

*д/п: «Зима»

*Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды.

- фото - «Семейные праздники», «Зимние забавы родителей и малышей» 

Художест венно – эстетическое развитие

    НОД  - Рисование: «Ёлочка – красавица»

- учить детей рисовать нетрадиционным способом –пальчиками, используя яркие краски  (игрушки на елке)

- создать радостное настроение детей

- закрепить признаки зимы, основные цвета.

- воспитывать аккуратность;

* Рисование на снегу «Следы»

-учить оставлять следы ладошек на снегу.

*Украшение снеговика                                                                                        - развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности. 

*изо: «Новогодние шары», «Украсим ёлочку».

-Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании пальцами и кистью.

*Лепка «Разноцветные шары», «Новогодний торт». 

- Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями. Учить украшать изделие декоративными налепами.

Материал: краски (красная, синяя, зеленая, желтая), губка, лист бумаги с изображением ствола,   фоновая музыка, презентация

* жидкая гуашь, кисти, ветки,

елочка,  снеговик, бумага цветная

*Дидактическое пособие « Что в окне?»

Физичес кое развитие

*Пальчиковая гимнастика "Погреем пальчики"

*у/г:« Снежки»                

  *П/И "Не заморозь руки".                               -развить ловкость и волю. Катание на санках.

*Игра – забава «Берегись, заморожу»                                                        - развивать быстроту реакции, выносливость.

*П/ г: «Путешествие снежинки»

*Беседа: «Будь осторожен - скользкий лёд» , «Не ешь снег – можешь заболеть» , «Соблюдай правила при катании с горки» .

-Формировать элементарные правила поведение в окружающем мире.

*Игры со снегом.  

- закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость,

доставить удовольст вие от игры.

*п/и: «Принеси предмет», «Зайка беленький сидит», «Прокати снежок», «Заинька»,

-Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем

*снежки

                             

Втор ник

Позна вательное развитие

*НОД

ФЭМП

«Много-много»        (И.А.Помораева с.20-21)

-Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много; формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

*Загадывание  загадок о героях сказок.                                                                                        - развить аналитические е способности; научить выделять яркие,  характерные особенности объекта.  

*Целевая прогулка: «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»                                                                                                            - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки.

 *Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы»

- с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.  

*Д/и: "Собери сказку" ("Лиса и заяц"). 

*Д/и: «Подбери по размеру»

*Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде.

*Д/и: «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Игрушки»

-Закрепление умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей.

*д/а: «Одежда».

*предметы для большой и маленькой кукол

*иллюстрации к

сказкам с изображением их героев.

Речевое развитие

*Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой»

-обогащать словарь детей по теме «Одежда».

*Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка»                   - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.

*Художественное слово:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

*д/и: «В гости на санках к нам приехала кукла Маша»

-беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой.

*Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.

*Внести тематический альбом  «Дети на прогулке зимой».

*разные печатки

*Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды.

Наглядная

информация:

«Лепим из снега! »,

«Пословицы и

поговорки о зиме»,

 «Зимние стихи».

Социаль но –коммуникативное развитие

*д/у: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». 

- Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

*самообслуживание:

-Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем.

*с.р.и: « Накормим куклу Машу»

-учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки.

*С/р игры: «Кукла заболела»

-формировать умение у детей ухаживать за больными

*Настольные игры «Домик», «Кубик»                                                            - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

*Д/и:  «Угадай, кто позвал?»                                                                                                         - развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

*Инсценировка на фланелеграфе "Лиса и заяц".                                  -закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

*Беседа ПДД: «Скользкая дорога», «Знакомство с правилами перехода дороги.

-уточнить представления детей об улице, напомнить что переходить дорогу можно только со взрослыми по пешеходной дорожке знакомить с правилами поведения детей на улице.

* иллюстрации к сказкам с изображением их героев.

Художест венно – эстетичес кое развитие

           НОД - Музыка

*Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки.                                                                                                                                               - знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

*Лепка снежной бабы.

-совершенствовать  навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега

*Изодеятельность: «Клубочки для бабушки»                                                                                                 - Упражнять в умении рисовать круги

*Конструирование из снега «Замок из кирпичиков»                                                                                                          - Вызвать интерес к конструированию из различных материалов. Развивать восприятие, мышление, воображение.

* Рисование палочками на снегу.

-развить воображение детей, изобразительные навыки.

Сделать печатки

Физичес кое развитие

*Игровые упражнения: "Бегущие спортсмены".

-поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту

*Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

*Упр-ние «Кто как ходит» - на развитие крупной моторики:

*П/и «Мыши и кот»                                                                                                                                                                         - упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры.

*Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Устроим снегопад» , «Попади в цель» , «Зайка беленький сидит».

-Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба , бег , бросание , катание)

Среда

Позна вательное развитие

*«Составь предмет из геометрических фигур»                                        - учить выкладывать из 2-3 частей  «Снеговика»,                                  активизировать в речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.

* «Наблюдение за снегом»                                                                                                              - продолжать знакомить детей с природным явлением –снегом.

* Худ. слово: Падал снег, сыпал снег, а потом устал.

Чем же снег, снег-снежок на земле ты стал?...

- обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы.

*Эксперименты со снегом

- Закреплять свойства снега.(холодный, пушистый,…)

*д/и: «Составь узор»                                                                                      -учить выкладывать из  частей  

*Д/и: «Когда это бывает?»                                                                                     - продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года. Рассматривание сюжетных картинок – учить соотносить деятельность людей с соответствующим временем года.

*Настольные игры.: "Домино", "Лото"                                                      -предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры

*Ситуативный разговор: «В группе не бегаем»                                                          - Объяснить ребятам: Чтобы не упасть  - нельзя сильно бегать по группе , разв- ть умение  соблюдать безопасность.                                                                          

*большой, маленький, поменьше круги.

*внести д/и: «Составь узор»                                        

-д/п: «Когда это бывает?»                                                                                    

- Настольные игры.: "Домино", "Лото"                                                      

День добрых дел

«Снежные постройки! »

 - раскрашивание

 цветными

 красками постройки

 из снега. 

Речевое развитие

*Дых. упр: «Подуй на снежинку»                                                                 -раз-ть дыхание.

*Обыгрывание сказки "Заюшкина избушка"                                                -раз-ть интерес к сказкам, желание их слушать, сопережи вать героям, умение отвечать на вопросы воспитателя по сюжету.

*р/и: «Скачет зайка».                                                                                                        -Учить детей понимать действия (ищет, нашел, ест). Формировать активный словарь. Воспитывать дружеские отношения во время игры.

*Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши»

 - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

*с Викой и Полей прочитать стих: «Санки»

-прививать интерес к художественному слову.

*Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».                         - Развитие речевого аппарата (дыхание). Совершенствовать речевой слух. Познакомить со стихотворением-загадкой. Воспитывать умение отгадывать загадки.

*Беседы с детьми: «Зимние забавы родителей и малышей»                                                                                 - побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в  выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их.

*Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье», «шарик», «дудочка»                                                                                                       - развивать подвижность язычка.

*подвешенная снежинка

-Внести настольный  театр «Заюшкина избушка».

-стихотворение А. Барто «Кто как кричит».                   Гербова В.В., с. 42-43

* стих: «Санки»

 

Социаль но –коммуникативное развитие

*С.р.и «Семья».

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть рядом со сверстниками. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

*Беседа: «Праздник к нам приходил».                                                                             - учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике.

*ОБЖ «Можно – нельзя»                                                                          - формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

*с/р игра: "Магазин   игрушек"                                                                                 -поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать пред меты- заместители, фор-ть начальные навыки ролевого поведения.

*Труд: "Расчистка домика от снега".                                                      - развить трудовые навыки, моторику, вос-ть желание трудиться сообща.

*Труд: Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.                                     - формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность

*Свободные игры по желанию детей.

 - Формировать умение играть и заниматься рядом с другими, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом                                                                                                      *Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом.      

*самообслуживание:                                                                                         - Учить выворачивать вещи и аккуратно вешать их на стульчики.

 *КГН- Приучать детей правильно мыть руки, вытирать насухо пользуясь личным полотенцем.

  Зайчик в туалет ходил,

 Потом с мылом лапки мыл

 Ты как зайчик поступай

Ручки мыть не забывай

     

*разнообразные игрушки

*кукольный уголок

Иллюстрации по ОБЖ с изображением опасных животных

Художест венно – эстетичес кое развитие

*НОД  - Лепка: «Птички прилетели и зернышки клюют»

- продолжать формирование у детей интереса к лепке.

- Показать детям способ отрывания  маленьких кусочков и скатывания из них небольших шариков («зёрнышек»).  

- вос-ть аккуратность

*Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».

*Рисование на снегу «Следы»                                                                             -учить оставлять следы ладошек на снегу.

*лепка: «Зернышки для голубков»                                                                -зак-ть умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска и скатывать маленькие шарики – зернышки.

*Игра со стр- ным материалом: "Построим дом для зайчика"                                                - раз-ть конструктив ные умения детей, способность по показу строить    простые конструкции, радовать ся результатам; зак-ть в речи название дета лей, развить моторику

                            Материал: игрушка воробей, пластилин, тарелки, салфетки.      

*деревянный строитель, зайка  

Нагляд ная

информация:  «Лепим из снега! »

Физичес кое развитие

               НОД - Физическая культура: «Елочка, зеленая иголочка», Стр-71, Л.Н.Пустынникова

Учить детей перепрыгивать через линии, приземляясь на носки, зак-ть катание предметов,правой и левой рукой, учить бегать не натыкаясь друг на друга,вос-ть умение слушать и выполнять упражнения

*у/г: «Погремушечка играй, всех ребяток забавляй»,стр -68,Пустынникова

*проб.гим. «Путешествие снежинки»

*П/И "Мы весёлые ребята"

*И/у "Попади в круг"                                                                                                  -учить бросать снежки в горизонтальную цель произволь ным способом.

*П/и «Паровоз»                                                                                                 -учить передвигаться в колонне по одному, правильно проговаривать слова

*П/и «С кочки на кочку»                                                                                      -формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость.

* Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

*Свободные игры со снегом.                                                                        -организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность детей.

*Пальчиковая игра "Зайчик"                                                                                               -развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

*Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

*П/И: "Снежинки и ветер".                                                                               -развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение

*П/и «Найди свой домик»                                                                              - развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

*П/и: «Попади в обруч»                                                                   - развивать меткость

-мал.пласт. елочки, пласт.мал.шарики на ребенка, ленточки,воздуш.шарик, игрушка – лиса.

*снежинки на ниточке

                         

Принести картинки с зимними забавами

Чет вверг

Позна вательное развитие

                 *НОД – Познаю мир: «Зимушка - зима»                                                                                                     - продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы; обогащать и активизировать словарь: зима холодная, Снег идет.; снег пушистый, белый, легкий; сформировать у детей первые представления о зиме; дать понятие о предметах зимней одежды.

*Наблюдение за вороной

-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

*Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.

*Наблюдение за погодой.                                                                                                                                                - учить определять время года по характерным признакам, повторить признаки зимы и сравнить с признаками осени.

*Эксперименты с водой и снегом - морозим цветные льдинки.

- продолжать давать детям знания, что на улице холодно и вода замерзает.

*Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках

*Д/и: «Собери пирамидку» закреплять умения правильно собирать пирамидку различать и правильно называть цвета в ней.

Д/и: «Когда это бывает?»                                                                                     - продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года. Рассматривание сюжетных картинок – учить соотносить деятельность людей с соответствующим временем года.

д/и: «Подбери по цвету, величине варежку»                

*д/и: «Елочка».                                                                                        - учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать длинную и короткую грань, выполнять постройку по образцу

*картинки с разными размерами и расцветкой варежек

*разрезные картинки

*Пригла  сить на постройки снежных фигур

* Консу        льтация-наглядная информация:  «Лепим из снега!»

Речевое развитие

*Чтение стихов про «Зимние забавы»

*Рассматривание картины «Дед Мороз».                                                                 -Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать желание рассматривать сюжетные картинки.

Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр»                                               - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту.

*Д/игра по развитию речи «Назови ласково»                                                                                                    - совершенствование грамматического строя речи

*Театрализованный показ сказки «Теремок»                                                             -Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

*Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «Катание с горки»                                                                                                           - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

-настольный театр «Теремок»

-картины «Дед Мороз».   Гербова В.В., с. 59                        

Социаль но –коммуникативное развитие

*Игры - драматизация по сказкам: «Рукавичка»

-Вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

*Упражнение «Вешаем одежду на стульчик аккуратно»                                                                           - воспитывать навыки самообслуживания

  *С/р игра: «Дочки-матери»                                                                                                                       - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи Самостоятельная игровая деятельность:

*Упражнение  Кьюзинера: «Выкладываем из палочек»                                                                                - фор-ть умение выкладывать картинку по образцу.

*Ситуативный разговор о бережном отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

*Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.                                                                                                                  -  учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

*с/р игра: «Кукла Маша на  прогулке»                                                                         - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-отобразит. игры.

*с   Соней Г., Полей  м/п игра: "Найди, где спрятано".                                                      –развить умение ориентироваться в пространстве целенаправленное внимание, движение, речь.

*самостоятельная двигательная деятельность                                                         - развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду

*Труд: "Расчистка веранды  от снега".

-учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

*Труд: Соберем снег в кучу для строительства снежного городка – воспитывать трудолюбие.

                                *лопатки

*колокольчик

                                                   

                                       *кукла в зимней одежде

Художест венно – эстетичес кое развитие

              *НОД - Музыка

*Музыкально -  дидактическая  игра «Громко - тихо»                                     - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

* МРД: «Снег кружится»                                          - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность .                                    

*Приучать  Соню Ш., Олю правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках.

*Рисование на тему:  «Украсим ёлочку».                                                –зак-ть умение рисовать красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого, упражнять в рисовании пальцами и кистью.

Игры с конструктором – закреплять знания деталей конструктора, развивать мелкую моторику рук

*Лепка: «Разноцветные шары» -Зак-ть умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, учить украшать изделие декоративными  налепами.

*х/и: «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

*Чтение перед сном русских народных сказок по желанию детей.                                                                                                                   – расположить на спокойный сон.

*формат 80/50, краски основных цветов

*пластилин, елочные шары

   

Физичес кое развитие

*у/г: «Погремушечка играй, всех ребяток забавляй», стр -68,Пустынникова

* П/И. "Волк и зайцы".                                                                                        -развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.  

                                                                             

*проб.гим. «Путешествие снежинки»

*Упражнение «Лабиринт»                                                                                                                                     - предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

*«Зайка беленький сидит», «Прокати снежок»                                        -Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать                          

желание играть вместе с воспитателем

*п/и: «Снежинки и ветер».                                                                                -развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя

*Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка»                                   - развивать зрительное восприятие, моторику рук.

*игра малой под: с

"Найди, где спрятано".                                                                                                        –развить умение ориентироваться в пространст, целенаправленное внимание, движение, речь.

*с/у: «Попади в обруч»                                                                                                  - Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного действия.

*Свободные игры со снегом. (Катание на санках, ледянках,)  

         

*Беседа с детьми: «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»                                                                                                                      -фор-ть основы здорового образа жизни.      

*П/и: «Устроим снегопад»                                                                                    - развивать двигательную активность.

   П/игры «Воробушки и автомобиль».Цель:учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга

   КГН- Учить детей под контролем вос-ля мыть руки (подносить руки к струе воды, намыливать, смывать пену).

Мыло в руки ты возьми
И ладони им потри,

Хорошо промой водой,

Улыбнись и кран закрой           

                     

*Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

*Ходьба босиком по ребристым дорожкам.

*Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

*маски волка и зайцев, ледянки, санки

* санки, ледянки

Пятница

Позна вательное развитие

*Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?»                                           - развивать образное мышление.

*РЭМП – «Собираем снежки»                                                                         - учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями много, мало, ни одного; развивать внимание.

*Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла»                                - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

*Наблюдение из окна за небом

- продолжать знакомить детей с неживой природой.

*Рассматривать птиц на кормушке

-учить определять их размеры; обратить внимание, какие еще животные  находятся на участке.

*ОИД:  «Снег, какой он?» - продолжать знакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

*Настольные игры: "Пазлы", "Мозаика"                                                       -упражнять в умении собирать из отдельных кусочков единое целое,  раз-ть умение составлять узоры по своему желанию.

РЭМП – две корзинки, снежки;

*пазлы, мозаика

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой; обращать внимание на зимние забавы.

Речевое развитие

*Беседа по картине «Зимние забавы», «Хорошо зимой», «На прогулке».                                                                                                            - Поощрять желание детей по собствен. инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

*«Как мы птичек кормим» – составление рассказа. Упражнен. на звукопроизношение.                                                                        -Учить детей следить за рассказом воспитателя. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к птицам, желание их подкармливать.

*Загадывание загадок                                                                                        -развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

*чтение: «Зимушка», «Зимняя сказка»

-картины «Зимние забавы», «Хорошо зимой», «На прогулке».                   

-Гербова В.В., с. 66-67

Социаль но –коммуникативное развитие

*Беседы с детьми:  «Безопасность в доме».                                               -Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами

*Лепка:  «Построим снеговика»                                                        - предложить детям самостоятельно слепить снеговика.                                

*С/р  игра «День рождения Степашки»

- закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас.

*Предложить детям с/р.игра: «На приеме у врача»

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности

*Труд: Вместе с детьми помыть игрушки – приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам.

*Учить здороваться при входе в группу.

*Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).

*Беседа: «Праздник к нам приходил».                                                       - учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике.

*Беседа: «Зима».                                                                                                       - формировать представления о зимних природных явлениях. Привлечение к участию в зимних забавах.

*Самостоятельная деятельность: катание с горки со страховкой воспитателя – вызывать радость у ребят.

*Труд: "Расчистка дорожки от снега".                                                                - развить трудовые навыки, моторику, вос-ть желание трудиться сообща.

влажные тряпочки, мыльная вода.

Художест венно – эстетичес кое развитие

            *НОД

Конструирование

Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

*Слушание песни «Легкие снежинки»                                                       - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма.                                                                                                                             *Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи.

*Д/И   "Угадай, кто позвал".                                                                          -раз-ть слуховой аппарат.

*«Украсим снежные постройки цветными льдинками»

*Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

-создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, о природе.

*м/д игра «Чудесный мешочек»                                                                               - уточнить знания о музыкальных инструментах.

*намороженные цветные льдинки

-иллюстрации к сказкам

-маски с изображением главных героев сказки «Теремок»

 «чудесный мешочек», музыкальные инструменты.

Физичес кое развитие

*НОД

Физическая культура

Стр-71

Л.Н.Пустынникова

«Елочка, зеленая иголочка»

Учить детей перепрыгивать через линии, приземляясь на носки, зак-ть катание предметов, правой и левой рукой, учить бегать не натыкаясь друг на друга, вос-ть умение слушать и выполнять упражнения

*у/г: «Погремушечка играй, всех ребяток забавляй»,стр -68,Пустынникова

*Развлечение спортивное: «Зимние забавы»

*проб.гим. «Путешествие снежинки»

*п/и: «Устроим снегопад»                                                                          - развивать двигательную активность.

*п/и: «Бегите ко мне»,« Снег, снег кружится»                                        -упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма

*с/у: «Попади снежком в цель»                                                   - способствовать развитию меткости

*Свободные игры по желанию детей.

*«Снежки» - упражнять в метании на дальность.

*Работа в уголке ФИЗО:"Мы играем"

*Игры со снегом                                                                                                          - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры.

* Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой»

-Развивать мелкую моторику рук.

-мал.пласт. елочки, пласт.мал.шарики на ребенка, ленточки,воздуш.шарик, игрушка – лиса.

*сшитые снежки

*маска зайки

корзина для метания снежков.

Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки.

-Мячи «ёжики»

Литература.

Е.А. Алябьева             "Тематические дни и недели в детском саду".

А.К. Бондаренко        "Дидактические игры в детском саду".

О.С. Ушакова             "Придумай слово".

                                     "Подвижные игры", "Дидактические игры в младшей группе".

В.И.Ковалько             "Азбука физкультминуток для дошкольников" (игровые упражнения

Конспект НОД – познание(познаю мир)в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.

Цель: обобщение  представлений  детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.

Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

Уточнить представления о зимних играх.

Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: 

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование:

 вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега.

Ход

Организационный момент.

Зима:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

- Молодцы, вы правильно меня назвали.

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

 

Упражнение «Снежинки».

- Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)

- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)

- Молодцы, правильно - белая.

- Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Дети. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

- Молодцы.

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?

- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).

- Аня у нас расскажет стихотворение про снежинку!

Белые снежинки,

Легкие пушинки

На лицо ко мне летят,

Укусить меня хотят.

- Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)

- Какие они? (Бумажные, игрушечные).

 

Опыт со снегом

- Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?

Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.

- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)

- Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли). А как ты думаешь, Сережа?»

- А можно есть снежные пирожки? (Нет)

- А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).

- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

- Подул ветерок и наши снежинки полетели!

 

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,       

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились!       (приседают и кладут снежинки на пол)

 

- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

- Вот какие красивые узоры у нас получились!

 

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

- А как вы одеваетесь на прогулку?

- Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на которой нарисована зимняя одежда.

 

Имитация зимних забав.

- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика

- А Вова сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!

Я в снежки зимой играю

На санях с горы съезжаю.

Бабу снежную леплю,

Очень зиму я люблю.

- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.

Очень холодно зимой

 Дети скрещивают руки на груди и легко похлопываютладонями по плечам.

Но мы пойдем.(Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И вдруг друга снежки

Весело бросаем (Имитация бросания снежков)

- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)

 

Итог занятия

- А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем!

«Веселая пляска»

Зима.

Кончается время волшебных минут,

Меня уж вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться,

И вам малыши уж пора расходиться.

- Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и весело плясать! Я хочу угостить вас настоящими пирожками- из теста!

НОД   -  Развитие речи – первая младшая группа

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Расширение знаний детей о  названиях  предметов ближайшего окружения, обувь, одежда.

Задачи:

-Учить классифицировать одежду и обувь различать эти предметы по сезону.                                                                                                   -Обогащать словарный запас: кофта, шуба, шапка, шарф, штаны, ботинки, сапоги, одежда, обувь.

 -Закрепить много, один. Проявлять активность при выполнении танцевальных движений.                                                                                             -Воспитать желание заботиться о своем здоровье, помогать тем, кто в этом нуждается. Вызвать интерес к зимним забавам.

Выполнение муз. ритмичных движений

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба ровная на месте)

Ручки, ручки потираем

Ручки, ручки согревают (потираем одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки

Вот как хлопать мы умеем

Вот как ручки согреваем (хлопаем в ладошки)

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем (топаем ножками в такт).

Игровая ситуация

(Катя стоит не одетая)  

- Катя почему ты не оделась?

(Она шепчет на ухо) 

- Ребята кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах с мешком тепло, а шапка закрыла уши ничего не слышно, а шарфик слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте - сядем рядком и поговорим ладком – одежда нужна для того, чтобы она нас согревала, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.

Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

Организационный момент.

Какая погода за окном (ответы детей).

Сейчас холодно, кругом лежит снег – зима.

Рассматривание посылки

- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать посылку, которую ей прислал Снеговик. (коробка с картинками).

В Катиной посылке картинки разные, но они все перепутались.

- Катя, зачем Снеговик прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делает вид, что говорит).

- Катя говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Классификация картинок с обувью и одеждой.

Дети берут по одной картинке

Сапоги – это обувь или одежда? (прикрепляют на мольберт).

Рассказ о зимней одежде и обуви.

Воспитатель: Чтобы наша кукла знала, какую ей купить одежду для зимы, расскажите Кате, что вы одеваете на прогулку. (ответы детей).

Воспитатель: Зимой мы одеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, заем шубу, куртку. На голову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки. (сопровождать показом картинок).

Воспитатель: Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть.

- Что согревает ноги? (ответы детей). Кофта согревает спину, живот, грудь.

- Что согревает кофта?

Что нужно одевать сверху кофты? (куртку).

А без кутки совсем не выйти на улицу, мороз заморозит.

- А шапка что согревает? (голову).

А зачем нужен шарф?

Чтобы закрыть шею от ветра.

Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло.

А для того, чтобы слепить из снега снежки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь Кате.

Катя, а мы сейчас покажем как мы умеем кататься с горки.

«Покатились санки вниз.

Крепче куколка держись

Ты смотри не упади

Там канавка впереди». (дети катятся с горки)

А вот какая коробочка. Что здесь лежит? Сколько снежков? (много)

Игра «Снежки».

Зимнее спортивное развлечение для детей младшей группы

"Зимние забавы"

Цель:

Развитие  основных видов  движений детей.

Задачи:

привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: мешочек с сюрпризами (шоколадные медальки), ленточки основных цветов, корзинки, снежки, кегли, костюм снеговика, письмо снеговику.

ХОД:

Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Хотя день сегодня морозный, но мы с вами собрались поиграть и повеселиться. Ой, совсем забыла! К нам в детский сад утром принесли письмо, я вам хочу его прочитать.

(Ведущий читает письмо)
«Дорогие, ребята! Я спешу к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть, да повеселиться, поморозить вам носы! Посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. До встречи.
                                                             
Снеговик».
А пока наш гость не пришёл, давайте поиграем.

 Игра - разминка «Зайка».


(Ведущий читает стихотворение, дети выполняют движения)

В поле на пригорке заинька сидит
(Дети руками изображают лапки зайца, прижимают кисти рук к груди). 

Свои ушки греет, ими шевелит
(Дети подставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими). 

Зайка подпрыгнул, но не высоко
Поскакал по полю, но не далеко
(Дети выполнят прыжки на двух ногах на месте). 

Лапкою по лапке застучал
(Дети стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам, греются). 

После к себе в норку поскакал.

(Дети сначала скачут по кругу, после приседают на корточки и закрывают голову руками). 

Звучит фонограмма метели.

Ведущий. Послушайте, как метель разбушевалась. Никак пришёл наш гость.

Снеговик. Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчался
Я к вам быстроходных,
Спешил я на праздник
Успеть в детский сад
Порадовать дружных
Веселых ребят.

Ведущий. 

Спасибо, Снеговик, что на праздник к нам пришёл!
Ребятам очень хочется тебя порадовать!
Поиграй с нашими ребятами, и ты увидишь, какие они быстрые и ловкие.

Подвижная игра «Кто быстрее».


(Прыжки на двух ногах до кегли и обратно бегом).

Ведущий. Мороз не велик, а стоять не велит. Чтоб не замерзнуть, давайте, проведем еще одну игру.

Подвижная игра «Берегись, заморожу».


(Играющие собираются на одной из сторон площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит Снеговик. Дети бегут к противоположной стороне, а Снеговик их ловит). 

Снеговик. Молодцы, ребята! Не удалось мне никого заморозить. А умеете ли вы в снежки играть?

Дети. Да.

Снеговик. Посмотрите, сколько я для вас приготовил снежных комков (достает снежки). А как можно с ними играть?

Дети и воспитатель. Бросать, перепрыгивать.

Снеговик. Я вам предлагаю поиграть со снежками.

Игровое упражнение «Через снежки по кругу».


(Снежки  разложены по кругу. Дети  перепрыгивают вслед за Снеговиком через снежные комки, продвигаясь вперед). 

Игровое упражнение «Попади снежком в цель».

(на снежной площадке отмечена линия, на расстоянии 1,5 м от  нее стоят кегли. Дети встают перед линией и бросают снежки в кегли. Снеговик считает, сколько раз  ребенок попал в кеглю). 

Снеговик. Молодцы, ребята! Все оказались ловкие и меткие.

(Снеговик выносит и показывает детям подарок – сладкое угощенье, которое они смогут скушать зайдя в группу).

Проводится прогулка и развлечения на базе снежного городка.

Звучит фонограмма метели.

Снеговик.

Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, должен я торопиться,
И вам малыши уж пора расходиться.

Ведущий. 

Праздник веселый пришелся на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Наш праздник окончен. До свидания!



Консультации для родителейКартинка 47 из 24648

" Зимние травмы"

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

Рабочая общеобразовательная программа дошкольного образования первой младшей группы №2 (с 2 до 3 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка» Елабужского муниципального

Данная рабочая программа предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общео...

Рабочая программа педагога ДОО с ФГОС дошкольного образования (первая младшая группа от 1,5 до 3 лет) на 2015-2016 учебный год на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От

Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на осн...