Тематическое занятие в средней группе «Правильное питание»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 г.Павлово
Тематическое занятие в средней группе
«Правильное питание»
Цель:
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:
- Расширить и уточнить представления детей о питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни.
- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Закрепить знакомые песню, муз.зарядку.
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, отвечать на заданные вопросы.
Использование современных образовательных технологий:
игровая технология, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).
Предварительная работа: беседа «Где живут витамины?» рассматривание круп (пшено, рис, греча, манка и т.д), рассматривание иллюстраций продукты питания, дидактическая игра «Витаминка и её друзья», чтение рассказа «Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты», коллективная работа «Каша – пища наша», разучивание песни «Манная каша», разучивание движений лля музыкальной зарядки.
Оборудование:
- Театральная ширма, куклы – Вася и Витаминка
- Презентация про витамины, загадки из корзинки
- муляжи овощей и фруктов( по количеству мальчиков муляжи моркови, по количеству девочек муляжи яблок), корзина, поднос, большой обруч, 2 стола
- Чудесный мешочек с яблоком и апельсином
- Изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель:
Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Вася, ест он все подряд и очень много.
На ширме появляется мальчик Вася (кукла)
Вася:
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель.
Еще Вася дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.
Вася - кукла:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет! ».
Проводится игра
- Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Вы скажите, да иль нет? (Нет).
- Вы не ешьте овощей,
И не ешьте вкусных щей,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет).
- Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).
- А когда устали
И хотите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет).
Воспитатель: Вот было бы хорошо, если бы Вася узнал, как нужно правильно питаться. Может быть вы, ребята, расскажете ему об этом?
Как вы считаете, что произойдет с человеком, если он будет есть вредные продукты или однообразную пищу?
Ответы детей - (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)
На ширме появляется кукла-Витаминка
Витаминка:
Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:
- Сидит дед, в шубы одет,
кто его раздевает, тот слезы проливает! (лук)
- Летом в огороде свежие зеленые,
а зимою в бочке жёлтые, солёные
отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы)
- А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
прячет летом красный нос (морковь)
- Круглое, румяное, сочное и сладкое.
Сочное и сладкое очень ароматное.
Наливное, гладкое,
тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)
- Ярко-жёлтый, ароматный,
кислый, но на вкус приятный.
Хорош очень с чаем он,
Называется (лимон)
- Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка (капуста)
- И зелен и густ, на грядке вырос куст
начали щипать, стали плакать и рыдать (зелёный лук)
- Привязан кустик к колышку
на кустике – шары
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары (помидор)
Игра-аттракцион «Рассортируй овощи и фрукты»
Витаминка:
Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:
Презентация о витаминах
Вася:
Я понял, нельзя есть всё подряд, а то живот заболит. Мне известно, что по утрам полезно кушать кашу. А вы кашу едите по утрам?
Игра «Скажи по-другому».
Каша из гречки — гречневая,
из перловки —. ,
из пшена —. ,
из манки —. ,
из овсянки —. (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, предлагаю спеть для Васи и Витаминки песенку нашу про манную кашу.
Песня «Манная каша»
Витаминка:
Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. А какие вы любите соки? (Дети называют).
Игра «Какой сок в стаканчике? ».
Сок из яблок — яблочный;
из винограда — … ;
из апельсина — … ;
из моркови — … ;
из лимона — … ;
из арбуза — … ;
из бананов — … ;
из ананаса — .(Дети называют соки).
Музыкальная физкультминутка «Зарядка» из м/ф «Маша и Медведь».
Корзина – загадка.
Витаминка:
Ребята, а у нас с Васей для вас есть еще один сюрприз - «корзина-загадка». Вася:
Предлагаем вам отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь).
Витаминка:
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый (апельсин).
Вася:
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
Воспитатель:
Посмотрите, у нас появился светофор, похожий на пешеходный.
Но на нём только два сигнала: красный и зеленый.
(В руках у детей красные и зеленые кружочки).
Воспитатель:
Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот.
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережевывать пищу.
Дети показывают нужные кружочки.
Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы сегодня дали мальчику Васе. Думаю, Вася к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание — это залог здоровья человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
Конспект открытого занятия в средней группе "Культура питания"
Конспект занятия о ЗОЖ...
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
Проект в средней группе правильное питание залог здоровья
Здоровый образ жизни человека – комплексное понятие, которое включает целый ряд разнообразных сфер деятельности. Одним из факторов, определяющих нормальное развитие ребенка, является правильное ...
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Тематическое планирование в средней группе Продукты питания
Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о продуктах питания....
Конспект занятия в старшей группе.Правильное питание.
Конспект занятия в старшей группе.Правильное питание....