Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Правильное питание – здоровое питание». | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Правильное питание – здоровое питание».
Обучающие задачи: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие задачи: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, гамбургер, кока-кола, картофель фри.
Корзина, таблица витаминов, игрушка (Степашка)
Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.
К нам в гости пришёл друг Степашка с загадками, хочет проверить ваши знания.
Степашка: А теперь будьте внимательны! Вот загадки-давайте отгадки.
- Что полезно всем известно
Я ответ найду легко
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну, а в чашке …(Молоко)
- Белая бочка, на ней не сучочка. (Яйцо)
- Можем мы из разных круп
Приготовить вкусный …(Суп)
- И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землёй родной. (Хлеб)
- Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …(Сыр)
Степашка: Ребята как можно назвать одним словом отгадки.
Дети: Продукты.
Воспитатель: Степашка остался доволен вашими ответами.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
Таблица.
А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.
В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.
С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.
D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.
Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.
Воспитатель: Ребята а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физминутка:
А давайте поиграем. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа )
Воспитатель: А теперь ребята давайте выберем для Степашки полезные продукты и сложим их в корзину.
Дети складывают в корзину полезные продукты, остаются вредные.
Воспитатель: молодцы, теперь Степашка будет питаться полезными для здоровья продуктами.
Закрепление.
Как называлась наша беседа?
О чём мы с вами сегодня говорили?
(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Степашка: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
До скорой встречи, Степашка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"
Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
Конспект занятия для старшей группы. Продукты питания.
Конспект занятия для старшей группы по обогащению словаря и развитию связной речи. В занятии использована пальчиковая гимнастика "Пекарь". Музыкальная динамическая пауза. Игра с использованием мяча "Д...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Продукты питания»
Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 - 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе...
Конспект занятия в старшей группе по познанию «Продукты питания» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"
ель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:1. Познакомить детей с продуктами питания;2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;3. ...
Конспект занятия в старшей группе.Правильное питание.
Конспект занятия в старшей группе.Правильное питание....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Здоровое питание"
Этот материал направлен на формирование у детей культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни....