Конспект занятия в старшей группе.Правильное питание.
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Михайловна Фирсова

Конспект занятия в старшей группе.Правильное питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx133.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема : "Правильное питание "

Цель: Расширять у детей представление о здоровом пищи.

Задачи: закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование

Овощах, фрукты, муляж молочных и мясных продуктов, костюмы докторов, медицинская атрибутика.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

Здравствуйте, значит желать здоровья.

Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

- Ребята, будьте внимательны, слушайте загадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке (молоко)

Белая бочка, на ней не сучочка. (Яйцо)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный … (суп)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землей родной. (хлеб)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный… (сыр)

- Ребята, как можно одним словом назвать молоко, яйцо, суп, хлеб, сыр…. (Продукты)

- Скажите, человек может прожить без еды? (Нет)

- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему так происходит? Да, потому что, в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (Витамины)

- В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть своё имя. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие они. (витамины А, В, С, Д)

(На столе перед детьми, продукты).

Сейчас я буду читать стихотворение, слушайте внимательно и запоминайте в каких продуктах содержится этот витамин.

1) Витамин А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

Рыбе, твороге и молоке.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

(Витамин А содержится в рыбе, яичных желтках, сливочном масле, твороге и молоке, в моркови, томатах).

Витамин «А» - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.

2) Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и свекла,

Молоко, творог, рис, виноград, орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Ну, и гречка нам полезна-

И не только по утрам.

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

(Витамин В  содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, рисе, в печени, рыбе, мясе, твороге, в яблоках, свекле, картофеле, винограде).

Витамин «В» даёт нам силу, хороший аппетит. Он не даёт огорчаться и плакать по пустякам.

3) Витамин С

Землянику ты сорвешь-

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в банане и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

(Витамин С содержится в сырых фруктах, овощах, ягодах и их соках, особенно в черной смородине, шиповнике, лимонах, в луке, апельсине, сливе, капусте).

Витамин «С» даёт бодрость и при болезни помогает побыстрее выздороветь.

4) витамин Д

Я –полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если творог ты полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

(Витамин Д содержится в морской рыбе. сливочном масле, сыре, яичных желтках, в молоке, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

Молодцы!

- Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.

Игра«Да – Нет»

- Я вам буду зачитывать загадки в стихах. Если вы согласны с ней - вы говорите ДА, если не согласны - говорите НЕТ.

1) Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

2) Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

3) Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

4) Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине –

Всем полезны витамины. (да)

5) Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (да)

6) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, выпрямиться, потянуться руками вверх)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Теперь вы знаете, что такое витамины.

Витаминов много в фруктах и овощах. Если дети любят фрукты и овощи, употребляют молочные продукты, мясные, то растут здоровыми и сильными и никогда не болеют.

Ну,а вдруг мы заболеем, то что делаем?

-Ответы детей. (Правильно вызываем врачей.)

Врачи, нам помогают как можно скорее избавиться от наших заболеваний.

Выписывают нам лекарства, витамины, назначают правильное лечение.

Сейчас мы с вами поиграем:

- Игра «На приёме у доктора».

Выбираются мед. работники среди детей,та остальные пациенты. (В процессе игры, роли могут меняться по желанию детей).

- Какой вывод можно сделать?

Правильно ребята, ведь здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Конспект занятия для старшей группы. Продукты питания.

Конспект занятия для старшей группы по обогащению словаря и развитию связной речи. В занятии использована пальчиковая гимнастика "Пекарь". Музыкальная динамическая пауза. Игра с использованием мяча "Д...

Интегрированное занятие в старшей группе «Правильная осанка – залог здоровья»

Знакомство детей с понятием «правильная осанка»; обучение упражнениям, развивающим мышцы спины....

ННОД в старшей группе. «Правильное питание»». Лексическая тема «Неделя здоровья»

К детям в гости приходит кукла Витаминка и рассказывает о правильном питании...

Конспект ОД в старшей группе «Правильная осанка – красивая спина».

Формирование у детей умения самостоятельно следить за своим здоровьем. А также совершенствовать знания воспитанников  о правильной осанке и профилактике ее нарушения. Воспитывать ...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....