Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
проект (средняя группа)

Оноприенко Людмила Валерьевна

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать соленое, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по формированию культуры здорового питания в средней группе № 1«Светлячок» «правильное питание – залог здоровья» Подготовила: воспитатель Оноприенко Л.В . Краснознаменск, 2020-2021

Слайд 2

Актуальность Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек , чупа-чупсов , газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать соленое, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Слайд 4

задачи проекта: • формировать знания о правилах здорового питания; • формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания; • познакомить с группами витаминов;

Слайд 5

основные этапы по реализации проекта: 1 этап – организационный (подготовительный ): • Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей. • Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий). • Подбор художественной литературы по теме. • Подбор демонстрационного материала по теме. • Определение тематики бесед. • Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

Слайд 6

2 этап – основной (реализационный ): • Проведение цикла занятий по теме проекта: тематические беседы и обсуждения, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, образовательная деятельность по рисованию, аппликации, поделки;

Слайд 7

3 этап – итоговый : • Отгадывание загадок по культуре здорового питания; • Обрывная аппликация «Веселая морковка», коллективная работа по плоскостной лепке «Витамины», коллективная работа - раскрашивание «Кушай радугу каждый день»; • Проведение итоговой беседы, направленной на формирование культуры здорового питания детей средней группы.

Слайд 8

Ожидаемые результаты : Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой. А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Слайд 9

Формы работы над проектом: Познавательное развитие: Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания. 1. Проблемные вопросы: «Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?» 2. Исследовательская деятельность: «Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?», «Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Слайд 10

Формы работы над проектом: Речевое развитие: Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы. 1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?». 2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты: стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами». 3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. 4.Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».

Слайд 11

Формы работы над проектом: Художественно-эстетическое развитие: Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук. 1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей. 2. Лепка - «Блюдо с витаминами ».

Слайд 12

Формы работы над проектом: Социально-коммуникативное развитие: Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании. 1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко» 2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин», «В магазине», «Помогаем маме готовить» 3. Настольно – печатные игры 4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи») 5. Подвижная игра: «Овощи-фрукты» 6. Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты»

Слайд 13

Итоги проекта: По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Слайд 14

Приложение 1. Беседа «витамины в овощах и фруктах». Цель: расширять представления детей о полезной пище и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, познакомить детей с пользой овощей и фруктов .

Слайд 15

Приложение 2. обрывная аппликация « веселая морковка». Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить детей наклеивать обрывные элементы аппликации для получения готовой работы. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.

Слайд 16

Приложение 3. дидактическая игра « вредные и полезные продукты». Цель: рассказать детям в игровой форме о полезных продуктах и вредных продуктах.

Слайд 18

Приложение 4. коллективная работа по плоскостной лепке « витамины». Цель: закрепить знания детей о пользе фруктов и овощей. Продолжать учить детей лепить на плоскости. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.

Слайд 20

Приложение 5. Коллективная работа - раскрашивание «Кушай радугу каждый день». Цель: продолжать учить детей различать полезные и вредные продукты. Учить выбирать полезные продукты, раскрашивать их, не заходя за контур. Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать объяснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...

Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»...

Презентация Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Презентация Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....