Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Путешествипе в сказку
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
НОД по физической культуре в старшей группе
Путешествие в сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_zanyati_iraida.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
«Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
НОД по физической культуре в старшей группе
«МАДОУ Детский сад №6 комбинированного вида»
Путешествие в сказку
Выполнила: Багаюлова Ираида
Студенка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Воспитатель: Попова Д. А
Оценка ______
г. Горно-Алтайск, 2021
Задачи:
Оздоровительные: Способствовать закаливанию в ходе занятия с открытым окном.
Образовательные: (по ОД) Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, учить катать мяч друг другу, упражнять в прыжках.
Воспитательные: (личностные качества) Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Развивающие: (физические качества) Развивать ловкость, меткость и точность.
Место проведение: Спортивный зал детского сада.
Содержание занятия | дозировка | темп (медл ср быстр) | контроль над дыханием | Организационно-методические указания (Моя речь) |
I. Вводная часть Построение Приветствие | ср | Здравствуйте, ребята! Я вам рада! Скажите, вы любите сказки. Сегодня мы все вместе отправимся в сказку, а в какую – отгадайте загадку : Из муки он был печен, На окошке был стужен, Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. Ребята, Колобок очень хочет вернуться к бабушке и дедушке . Поможем ему найти дорогу обратно? Но нам нужно быть очень внимательными, звери в лесу приготовили нам испытания. | ||
Ходьба ходьба с заданием | Слежу, чтоб дети дышали носом | Равняйсь, смирно. Направо, по залу шагом марш. Идти нам далеко, нужно как следует размяться, слушайте меня внимательно. Как-то днем, лесной тропой Звери шли на водопой. (Ходьба в колонне по одному) За мамой лисицей Крался лисенок (Ходьба на носочках, руки вверх, по-очерёдно сжимать, разжимать пальцы) За мамой медведицей Шел медвежонок. (Ходьба на пятках) За мамой лосихой Топал лосенок. (Ходьба топающим шагом) За мамой зайчихой Косые зайчата. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Волчица вела за собою волчат. (Ходьба широким шагом) Все мамы и дети Быть вместе хотят (Ходьба друг за другом) | ||
Бег Бег с заданием | Слежу, чтоб дети дышали носом | Ребята, побежали за Колобком . (Бег в колонне по одному) Ребята, мы бегали, устали. Давайте отдохнем. | ||
Перестроение для ОРУ В колонну по 3 | Через центр зала в колонну по 3 – марш! | |||
II. Основная часть Комплекс ОРУ 1. «Жили-были» 2. «Сметанный колобок» 3. «Веселое тесто» 4. «Внучка и колобок» 5. «Очень вкусный колобок» 6. «Круглый колобок» | 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 5-6 раз 5-6 раз | ср | На 1-2 вдох На 3-4 выдох На 1-2 вдох На 3-4 выдох На 1-2 вдох На 3-4 выдох Слежу, чтоб дети дышали носом Слежу, чтоб дети дышали носом | Ребята, посмотрите, что нам приготовил Колобок . Мячики. Покажем Колобку , какие упражнения с мячом мы умеем делать? 1. Жили-были дед и бабка на поляне у реки. Держим мяч в руках перед грудью. 1-руки вверх, 2-за голову, 3-вверх, 4- и.п. 2. И любили очень-очень на сметане колобки . Ребята, руки с мячом вытянуты перед собой, 1-2 -поворот вправо, 3-4-поворот влево. 3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила. Садимся на колени, мяч справой стороны, 1-4 – прокатываем мяч вправо пальцами рук, спина прямая, смотрим вперёд, 5-8 – влево. Молодцы! Какие вы все умелые! 4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках . Сядем все на пол, ноги держим вместе, 1-2 – прокатывание мяча по ногам вперёд до носочков, 3-4 – прокатываем мяч обратно. 5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно. Ребята, ложимся все на пол, мяч держим двумя руками на животе, ногами по-очерёдно описать в воздухе круг. Молодцы! 6. Колобок наш не спешит , по дорожке вверх бежит, А теперь он вниз покатится, не беда… Всем ребяткам очень нравится : «Да-да-да!» - Прыгаем на месте. Молодцы, ребята! Восстановим дыхание Упражнение на дыхание «Колобок – круглый бок » : вдох – руками показазываем какой Колобок круглый , выдох – руки опускаем медленно вниз. |
Перестроение для ОД: | ср | Продолжает свой путь, сдвигаемся дальше, в шеренгу по одному – становись! | ||
Проведение ОД 1.Бег по гимнастической скамейке на носках 2.Ходьба приставным шагов вправо и влево 3.Прыжки с высоты в обозначенное место | ср ср мед | Слежу, чтоб дети дышали носом | 1. Ребята, перед нами не большая тропинка переходим её легко бегом по гимнастической скамейке на носках, по очереди не торопимся осторожно! Вот и мы прошли тропинку. Вы очень смелые! 2. Руки на пояс, приставным шагом 2 раза в право, 2 раза влево. Не забываем дышать через нос. 3. Вам нужно по очереди , не торопясь встать на скамью и спрыгнуть с неё прямо в цель ,удержать равновесие и не упасть .По очереди начинай! Замечательно! Ребята, вы все очень умелые и ловкие! | |
Подвижная игра: «Веселый колобок» | ср | Слежу, чтоб дети дышали носом | Ребята, предлагаю вам поиграть в очень веселую игру. Встаньте в круг, (Маша) будет стоять в центре круга, ты будешь водящей. Те, кто стоит по кругу, ударом ноги перекатывают колобок (мяч) друг другу в любом направлении. Вправо, влево, делают обманные движения, но при этом вы должны обязательно оставаться на месте. Нельзя касаться руками. Задача водящего- задержать колобок. Он может это сделать ногой (выбить его из круга). Если водящему удалось это сделать, то он становиться в круг на место того игрока, с чьей неудачной подачи ему удалось задержать колобок. | |
III. Заключительная часть Построение Ходьба Восстановление дыхания | Посмотрите, ребята, а вот и бабушка с дедушкой. Бабушка: А кто это у нас такие? Спасибо вам за то, что помогли вернуться моему колобку домой. Молодцы, ребята, вы очень ловкие. Нам дальше идти пора. В одну колонну становись. Медленным шагом вперед- марш! Упражнение на дыхание «Колобок – круглый бок » : вдох – руками показать какой Колобок круглый , выдох – руки медленно вниз. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Вы большие молодцы! Вы сделали очень доброе дело. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе "В гостях у сказки"
План-конспект НОД по физкультуре в старшей группе.«В гостях у сказки»Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершен...
"Экологические сказки как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на экологическую культуру детей....
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»
Данный авторский конспект будет интересен как воспитателям, так и инструкторам по ФК...
МАСТЕР-КЛАСС «Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экологические сказки»
Для воспитания у дошкольников таких качеств как внимательность, бережливость, умение позаботиться о слабом, защитить его и нужно большее общение с природой. Для привлечения внимания и развития и...
План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч.г.
План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч.г....
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...