Поможем зайчонку Антошке
учебно-методический материал (младшая группа)

Темнякова Елена Николаевна

С детьми во второй младшей группе провела День Здоровья. Детям очень понравилось помогать зайчонку, лечить его и играть с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_pomozhem_zaychiku_antoshke.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №174»

Конспект  «День здоровья во второй младшей группе детского сада»

«Поможем зайчику Антошке»

Подготовила: Темнякова Елена Николаевна

г.Оренбург, 2022

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
  2. Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;                                                                                                                                   3) развивать любознательность, ловкость, координацию движений;                          4) воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;                                           5) воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: беседа о полезных и вредных продуктах; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.

Д/и «Разложи правильно», д/и «Угадай на вкус», игра «Полезные и вредные продукты», создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин».

Оборудование: письмо с картинкой зайца, шарики, картинки с изображением различных продуктов, два обруча, муляжи овощей и фруктов, игрушка заяц, аптечка со средствами первой необходимости, набор доктора, музыка для игр, Песня «Паровозик».

Ход занятия:

Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

Воспитатель: Ребята, что такое здоровье? Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми. Ой, ребята, смотрите, к нам в детский сад на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Антошка. Я сегодня собирался прийти к вам в гости, но не получается. Насморк одолел, ангина, а мне так хотелось с вами поиграть».

Что же делать? А мы сегодня ждали Зайчонка в гости!

Дети: Нужно отправится в гости к Зайчонку!

Воспитатель: А где живет наш Антошка?

Дети: Зайцы живут в лесу!

Воспитатель: Правильно! И мы сейчас отправляемся в лес.

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

У елочки появляется зайчонок Антошка.

Антошка: Здравствуйте ребята! (тяжело вздыхает)

Воспитатель: Здравствуй, Антошка! Почему ты так тяжело вздыхаешь?

Антошка: Что- то я себя очень плохо чувствую! Горло болит, слабость!

Воспитатель: Ну как давай потрогаем твой лоб! Он горячий. Похоже, ты и правда заболел. Ребята, что нужно делать, когда кто - то болеет?

Дети: Вызвать врача.

Воспитатель : Правильно. Сейчас мы наберем номер телефона и  вызовем врача.

Ребенок переодевается в одежду врача.

Врач: Здравствуйте! Кто больной?

Дети: Зайчонок!

Врач: Сейчас проведём осмотр больного. У меня в руках чемоданчик, в нем находится все необходимое, для осмотра и лечения пациента. Для начала, давайте померяем тебе температуру. Ребята, чем можно померить температуру тела?

Дети: Градусник.

Врач: Температура 37, 8. Это не очень хорошо. Теперь послушаем твое дыхание и сердце. Инструмент, которым слушают легкие врачи, называется "Фонендоскоп " либо " Стетоскоп". Дыхание ровное. Я, кажется, знаю как тебе помочь. У меня есть волшебные витамины, которые помогут тебе быстро поправиться.

Врач достает коробочку с витаминами и дает одну таблетку Антошке.

Врач: как вы думаете, можно ли без взрослых принимать лекарства, даже если они походят на те вкусные витаминки, которые давала вам мама? Правильно, нельзя. Это может быть очень опасно! Ребята, подходите ко мне поближе, я расскажу вам про чудесный чемоданчик.

Дети вместе с врачом разбирают содержимое чемоданчика.

Врач: Дети, а как называется ящик для хранения лекарств?

Дети: Аптечка.

Врач: Там хранятся все необходимы лекарства, для того что бы вы быстрее поправлялись.

Ну, как ты себя чувствуешь, Антошка?

Тимоша: Замечательно!

Врач: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым и бодрым, веселым! «В здоровом теле – здоровый дух». Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Давай те вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся. Обтираемся или обливаемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, делает нашу кожу чистой. Смывает с кожи пот и даже вредных микробов.

Второй наш друг – утренняя зарядка. После зарядки поднимается настроение, повышается аппетит. Как вы думаете, что еще помогает нам? Солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезен воздух в еловых, сосновых лесах. Чтобы быть здоровым нужно следить за чистотой, мыть руки с мылом, чистить зубы, умываться, стричь ногти. Есть еще один помощник здоровью – спорт. На чем ребята, вы любите кататься? Никогда не будет здоровым человек, который лежит на диване и ничего не делает.

И очень важные помощники здоровья витамины, правильно Антошка?

Антошка: Правильно. 

Игра «Полезные и вредные продукты»

Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

Дети под музыку раскладывают картинки.

Воспитатель: Посмотрите! У нас есть корзинки в них лежат витамины, а что это за витамины, вы сейчас поймете. Я буду загадывать вам загадки, а тот, кто сумеет отгадать мою загадку, найдет тот овощ или фрукт, который был загадан.

Загадки.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …   (- капуста -)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?   (- морковь -)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.     (- лук -)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…    (- перец –)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Врач: вот какие вы молодцы! Все знаете. А если кушать каждый день овощи и фрукты, то вы помогаете своему организму и значит будете всегда здоровы!

Воспитатель: Антошка, а ты кушаешь овощи и фрукты?

Антошка; Да, я очень люблю моровку и капустку.

Воспитатель: Ну раз, ты Антошка поправился, тогда в следующий раз приходи к нам в гости в детский сад. И береги свое здоровье!

А сейчас поиграем с зайчиком:

Песня «Серый зайка умывается»                                                                       Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)                              Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)                                                                                                     Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)                            Антошка. Какая чудесная песенка. Я обязательно буду умываться!                                                                             Воспитатель. Мы очень рады, Зайка, что ты запомнил все наши советы и сейчас мы приглашаем тебя поплясать с нами в кругу. Дети берутся за руки и выходят и в круг.                                                                                                                                  Танец в кругу «Заинька, попляши»                                                                       Воспитатель. Ребята, нам пора ехать. Давайте попрощаемся с Зайкой! Все машут рукой и Зайка машет детям в ответ.                                                                                   Все. До свидания!                                                                                                       Воспитатель. А мы отправляемся в дорогу на паровозике! Занимайте свои места! Дал гудок наш паровоз, группу «Солнышко» повез!

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Что важное вы запомнили? Что вам хотелось бы повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"

Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....

Конспект НОД итогового интегрированного занятия "Поможем зайчонку"

Цель: проверка знаний и умений, полученных в течение года в игровой форме. Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективно...

Игровое физкультурное занятие в младшей группе "Поможем зайчонку"

Игровое физкультурное занятие в младшей группе в рамках проекта "Дикие животные"...

НОД "Поможем зайчонку найти маму"

Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...

«Поможем зайчонку».

Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Расширять представление детей о животных, совершенствовать грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук....

Конспект образовательной деятельности по профориентации "Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне" в младшей группе

Данная образовательная деятельность раскрывает аспекты ранней профориентации младших дошкольников....