Конспект НОД итогового интегрированного занятия "Поможем зайчонку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Митрохина Людмила Владимировна

Цель: проверка знаний и умений, полученных в течение года в игровой форме. Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

итогового интегрированного занятия

«Поможем зайчонку».

Цель: проверка знаний и умений, полученных в течение года в игровой форме. Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные:

    1.выявить знания детей о диких и домашних животных, месте их

обитания;

2. выявить умения различать понятия «много», «один», «ни одного»,

«широкий», «узкий»;

3. выявить знание основных цветов;

4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

5. выявить умение отчётливо произносить слова и фразы;

6. выявить навыки аккуратной работы при выполнении аппликации;

7. формировать потребность в двигательной активности.

Развивающие:

1.развивать умение видеть общий признак предметов (цвет);

2. развивать внимание, мышление, речь.

          3. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

       

          Воспитательные:

           1.формировать нравственные качества малышей: сострадание,  

           желание прийти на помощь;

           2. воспитывать аккуратность, желание выполнить работу качественно.

   

Интеграция областей: «Познание « (РЭМП и  ознакомление с природой), «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация), « «Здоровье».

Методы: практический, игровой, наглядный, показ, слуховой, словесный, сюрпризный момент.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа.

Материалы и оборудование: магнитофон, игрушка-зайчик, письмо, ширма-домик, фартук, косынка, картинки диких и домашних животных, бумажные цветочки и бабочки,  речка и ручеёк из бумаги, ватман и бумажные цветочки для аппликации, кисточки, клеёночки, коробочка с сюрпризом.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте скажем им – здравствуйте.

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

(Воспитатель обращает внимание на письмо.)

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко,

пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку,

на окошко заманил.

От кого пришло оно?

(Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте!  Это письмо написал я – Зайка-Побегайка.  Я гулял в лесу один и заблудился. Дорогу домой никак не могу найти. Кто найдёт моё письмо помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, ну раз письмо попало к нам, давайте решим что будем делать.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну тогда в путь.

Зашагали ножки

По ровненькой дорожке.

Дружно топают ребятки

Ждут их разные загадки (ходьба обычная по кругу, друг за другом).

На носочках мы пойдем (ходьба на носочках),

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Посмотрите все на нас (ходьба обычная)

Мы славные ребятки!

(Идут под аудиозапись.)

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

(дети и педагог подходят к плоскостному макету домика.)

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто – то или нет?

- Давайте постучим в окошко.

 (Предлагает детям постучать в домик).

- Никто не отвечает.

Я пойду, посмотрю

И хозяйку позову.

А вы меня здесь подождите.

(Воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку.

Из домика выходит Бабушка – Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке.)

Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, ребятки!

(Дети здороваются.)

Знаете меня? (выслушать ответы детей).

 Я Бабушка – Забавушка.

В этом домике живу, хозяйство своё веду.

Гостей встречаю.

У меня большое хозяйство и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?

(Подводит детей к столу с картинками.)

Ой, что же случилось. Мои животные перепутались с животными, которые в лесу живут. Поможете мне разобраться, где же мои животные?

Игра «Домашние и дикие животные».

Бабушка-Забавушка: Почему вы так разложили животных?

Дети: Потому что домашние животные  живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.

Бабушка-Забавушка: Вот спасибо, ребятишки! А мне пора. Надо моих животных накормить.

(Бабушка-Забавушка прощается и уходит.)

Воспитетель: А нам пора отправляться дальше. Наш путь далек. Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом.

 Мы к лесной полянке вышли

 Поднимайте ноги выше,

 через кустики и кочки,

 Через веточки, пенечки

 Очень долго мы шагали,

 Наши ноженьки устали.

 Мы попали на полянку, а здесь так много цветочков.

( На полу разложены обручи-цветы. В одном много бабочек, в другом одна, в третьем ни одной. Дети отвечают на вопросы воспитателя “Сколько”, стараясь отвечать развернутым предложением.)

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по бабочке, подул на нас ветерок и мы разлетелись в разные стороны, кружились, кружились. Но ветер стих и все бабочки вернулись на свои цветочки.

 (Бабочки садятся на цветочки такого же цвета.)

Воспитатель: Пора нам в путь. Ой, а на пути река. Она какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Её можно перешагнуть?

Дети: Нет, только перепрыгнуть.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Река широкая.

(Дети перепрыгивают через речку.)

 Воспитатель: А вот ручеек. Как его перейти?

Дети: Перешагнуть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он узкий.

(Дети перешагивают через ручеёк.)

Воспитатель: Ребятишки, а кто это там под ёлочкой сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик.  Мы получили твоё письмо и решили тебе помочь.

Зайчик: Спасибо, ребята, что решили помочь мне. Я здесь уже долго сижу.  Мне пора домой, но я боюсь, что мама очень будет на меня сердиться за то, что я далеко убежал.

Воспитатель: А ты подари ей букет весенних цветочков. А мы тебе в этом поможем.

Аппликация «Букет цветов».

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способа наклеивания цветка.

Дети возле стола намазывают цветок и наклеивают на ватман.

Зайчик: Спасибо, ребята. Мама будет очень рада. Посмотрите, этот сюрприз  вам от меня.

Зайчик дарит детям шкатулку с подарками

Воспитатель: Спасибо. А ребятки на прощание и тебя хотят порадовать, рассказать тебе потешки.

Дети рассказывают потешки.  Воспитатель рассказывает зайчику, как найти дорогу домой. Зайчик прощается и уходит.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове.

Рефлексия: Ребята, кого вы сегодня встретили?

Кому помогли?

Вам понравилось  наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем бабушке Варварушке"

Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе....

Конспект годовой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание"

Данное интегрированное занятие позволяет увидеть степень освоения программного материалав образовательной области "Познание" (математика, окружающий мир)....

Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в 1 младшей группе «НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ»

Это итоговое занятие для родителей, где мы  обобщаем  и систематизируем полученные знания и умения детей  младшей гшруппы за учебный год. Мероприятие проходит в игровой форме...

Конспект логопедического итогового интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Итоговое  интегрированное логопедическое занятие "В гости к Лесовичку"...

Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы

конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...

Конспект НОД итогового интегрированного в старшей 1 группе «Волшебный сундучок»

Обобщение и закрепление знаний у воспитанников, по пройденному материалу за учебный год....