«Поможем зайчонку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Расширять представление детей о животных, совершенствовать грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Поможем зайчонку».
Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета. Расширять представление детей о животных, совершенствовать грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: корзина, заяц, лиса, зайчата, домики картонные, платочки, прищепки, веревка.
Ход занятия:
Из приёмной в группу воспитатель заводит детей.
- проходите ребята, усаживайтесь на стульчиках.
- Ой, ребята, да здесь кто-то прячется? (корзина в ней сидит заяц, накрыт салфеткой, одно ухо у зайца торчит).
- кто здесь может быть?
- комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
- кто же это? Конечно же, зайчик. Молодцы.
-давайте с ним поздороваемся?
- ребята, а какого цвета зайчик? (белый)
- что у него есть? Какие части тела у него есть?
- погладьте зайчика, какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, теплая, белая).
Воспитатель обращается к зайчику.
- зайчик, у нас детки знают про тебя стихотворения, послушай, пожалуйста.
1. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
2. Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
- ребята посмотрите, а зайчик – то у нас, и правда стал мокрый.
- давайте поможем зайчику, оботрем его платочками (платочки висят на спинках стульчиков) берите платочки, подходите и обтирайте зайчика, а то зайчик простынет и заболеет (сажу зайца на колени).
- зайчик стал совсем сухой, а вот платочки стали мокрые. Давайте платочки развесим на веревке, чтобы они высохли.
- у меня на подносе лежат прищепки, разного цвета.
- чтобы повесить платочки нужно взять прищепки одинакового цвета с платочком. (Синие прищепки на синий платочек и т.д.)
- а вот к красному платочку, какие нужно взять прищепки? Кто справился с заданием, садитесь на стульчики.
- какого цвета платочки висят?
- какие цветом прищепки держат синий платочек? красный? зеленый? желтый?
- зайчик посмотри, какие ребята молодцы, как ловко они справились с заданием, теперь платочки быстро высохнут.
- тише, тише детки зайчик что-то мне хочет сказать:
- он хочет с вами поиграть.
п/и « Зайка серенький сидит»
- зайчик пришел не один, смотрите кто это здесь?
(достаю из корзины маленьких картонных зайчиков и раздаю деткам, а в это время помощник раскладывает цветные домики).
- какого цвета у тебя Настя зайчик? (и так ко всем)
- где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем в домики
Поиграем в игру «Лиса и зайцы».
- подумайте, в каком домике, лиса не заметит вашего зайчика?
1,2,3- зайчики беги.
Лиса: ходит хитрая лисица, ищет, чем бы поживиться. Здесь - нет, и здесь – нет.
- кто зайчонка спрятал, садитесь на стульчик.
- молодцы, ловко спрятали зайчат, что лиса их не нашла (если кто-то ошибся исправить).
- ну что, хитрая лисичка, не смогла поймать наших зайчат. Вот и иди в лес, там и добывай себе пищу (прячу лису за ширму).
И нам пора игру заканчивать, давайте ребята попрощаемся с зайчиком и отпустим его в лес.
- до свидания зайчик! (убираю зайца за ширму).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
Конспект НОД итогового интегрированного занятия "Поможем зайчонку"
Цель: проверка знаний и умений, полученных в течение года в игровой форме. Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Игровое физкультурное занятие в младшей группе "Поможем зайчонку"
Игровое физкультурное занятие в младшей группе в рамках проекта "Дикие животные"...
НОД "Поможем зайчонку найти маму"
Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...
НОД по физической культуре в средней группе "Поможем зайчонку вернуться домой"
Цель НОД: формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.Задачи:- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать на занятии;- развивать вн...
Конспект НОД "Поможем зайчонку"
Конспект НОД по математикев средней группеТема: «Поможем зайчонку»(день открытых дверей)...