Конспект занятия по речевому развитию "Где живут витамины"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель: Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.)

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Поле чудес», «Барабан «Поле чудес», табло с буквами, дипломы, звездочки.

Интеграция образовательных областей:

•        Социально-коммуникативное развитие;

•        Познавательное развитие;

•        Речевое развитие;

Виды деятельности: Игровая

Форма организации: групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_gde_zhivut_vitaminy.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры поле-чудес «Где живут витамины»

Цель: Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.)

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Поле чудес», «Барабан «Поле чудес», табло с буквами, дипломы, звездочки.

Интеграция образовательных областей: 

•        Социально-коммуникативное развитие;

•        Познавательное развитие;

•        Речевое развитие;

Виды деятельности: Игровая

Форма организации: групповая.

Ход игры

Что это за волшебный круг? Попробуйте догадаться! А поможет вам в этом мелодия (звучит музыкальная заставка к передаче «Поле чудес»).

Тема нашей игры «Где живут витамины».

Давайте определимся с правилами игры.

В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в отборочном туре и в игре со зрителями).

Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не засчитываются).

Если стрелка укажет на сектор "ПРИЗ", участник должен выбрать приз или игру.

Если стрелка укажет на сектор "БАНКРОТ", все заработанные раннее очки "сгорают" и ход переходит к следующему игроку.

Если стрелка укажет на сектор "НОЛЬ", ход переходит к следующему игроку.

Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Каждый игрок должен уметь считать звёздочки на барабане (они означают количество баллов).

После каждого удачного хода игроку предлагается ещё раз крутануть барабан либо назвать слово целиком, а в случае неверно названной буквы ход переходит к следующему игроку. Если слово названо верно, то игрок становится победителем тура и проходит в финал, иначе он покидает игру, а право хода переходит к следующему игроку.

Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду загадывать вам загадки, кто раньше всех поднимет руку и скажет отгадку, тот и будет играть. Помните правила игры.

  1. Мы в теплицу посадили,

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят,

Красненьким бочком горят.. .(помидоры)

  1. Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

  1. Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

  1. Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.. . (лук)

  1. Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

  1. Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (апельсин)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

  1. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

  1. Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

Рекламная пауза (по выбору воспитателя). Песня фиксики «Телевизор»

Определились с первой тройкой игроков……………………………………………..

Итак задание на первый тур.

  1. Какой овощ нужен детям для роста? (морковь)

Право дать ответ либо назвать букву предоставляется….

Давайте посмотрим, есть ли такая буква.

Право хода предоставляется…

Победитель первого тура …..

 Рекламная пауза Арам зам зам

Задание для второго тура.

Что нужно кушать чтобы хорошо видели глазки?

Право дать ответ либо назвать букву предоставляется….

Давайте посмотрим, есть ли такая буква.

Право хода предоставляется…

Игровая пауза (игра со зрителями)

Игра

«Это правда или нет», если «Да» прыгаем, если «Нет» — приседаем.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда

–Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Чтоб с микробами не знаться

Надо дети закаляться (да)

Никогда чтоб не хворать

Надо целый день проспать (нет)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить (да)

Чтоб зимою не болеть

На улице надо петь (нет)

От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)

 Игроки третьего тура приглашаем вас занять места.

Где прячется полезный для здоровья, укрепление рук и ног витамин Д?

Солнце.

Право дать ответ либо назвать букву предоставляется….

Давайте посмотрим, есть ли такая буква.

Право хода предоставляется…

Рекламная пауза Смотрите в небе самолет, а в самолете то пилот….

Приглашаем наших финалистов ……

Задание на последний тур. Слово витамины происходит от латинского слова? Что оно означает?  Жизнь

Право дать ответ либо назвать букву предоставляется….

Давайте посмотрим, есть ли такая буква.

Право хода предоставляется…

 Победитель сегодняшней игры….

Раздаются  подарки и дипломы всем участникам и зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»

Конспект занятия на тему: «Где живут звери?»Цель: ·  способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка)....

конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...

Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».

Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...

Конспект занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".

Нет задачи сложнее, а может быть важнее как вырастить здорового ребенка....

КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ...

Конспект занятия. Тема: "Как пчелы живут"

Познакомить с новой нетрадиционной техникой - отпечатки пупырчатой пленкой....