Конспект занятия. Тема: "Как пчелы живут"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой - отпечатки пупырчатой пленкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pchely_zhivut.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №105
(ДОУ детский сад №105)
Конспект занятия
Тема: «Как пчелы живут»
старшая группа
Педагог дополнительного образования:
Князева Т.Р.
Ижевск2024
Цель: Уточнить представления детей о пчелах, что это очень полезные насекомые. Познакомить с новой нетрадиционной техникой - отпечатки пупырчатой пленкой.
Задачи:
- обучить приемам нетрадиционной техники,
- мелкую моторику рук,
- развивать фантазию, воображение, интерес к изобразительному творчеству,
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Листы голубого цвета А-3, гуашь, кисти №9, №3, вырезанные овалы из пупырчатой пленки, ватные палочки, ведерки с водой, салфетки, палитры.
Ход занятия
- Я Хочу начать сегодня с того, что покажу вам картинку. (1 слайд)
- Посмотрите, это домик. Как вы думаете, кто живет в нем?
(выслушать предположения детей и если затрудняются загадать загадку)
Все жужжит, она жужжит
Над цветочками кружит
Села, сок с цветка взяла
Мед готовит нам…
- Что вы знаете о пчелах? Да правильно это насекомое… (2 слайд)
- А это ее домик. Кто знает, как он называется? (улей) (3 слайд)
- Пчелы бывают дикие и домашние. Домашние пчелы живут в деревянных домиках-ульях, которые строит человек. Большое количество ульев, установленных на лугу называется пасека
(4 слайд)
- А человек, который ухаживает за пчелами – пчеловод или пасечник. (5 слайд)
- Дикие пчелы живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев или в дуплах. (6 слад)
- Посмотрите, как они выглядят. Этим пчелкам приходиться много
потрудиться, чтобы построить такой домик. (7 слайд)
- Пчелы – удивительные насекомые, которые своим трудом приносят много пользы человеку. Поэтому пчел обижать нельзя
(8 слайд)
- Но посмотрите, кто-то решил полакомиться медом и разрушить улей! Бедные пчелки могут остаться без своего домика и даже могут умереть с голоду. (9 слайд)
- Посмотрите, пчелка приглашает нас в гости. Вы не боитесь, что она вас может ужалить? Чтобы этого не случилось: не надо размахивать руками и громко кричать.
- Давайте поможем пчелкам, которые живут в лесу, подарим им новые ульи.
- Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Будит солнышко цветочек:
«Просыпайся-ка, дружочек!
-1-2-3-4-5- новый день пришел опять!
Спать цветок заторопился,
-1-2-3-4-5- завтра с солнышком вставать!
- Прежде чем рисовать улей для пчел, надо нарисовать крепкое дерево, которое выдержит улей. Рисуем ствол дерева коричневой гуашью и прорисовываем охрой кору. Добавляем зеленых мазков вокруг веток - это листья. Все дерево готово! Берем пупырчатую пленку, наносим на нее желтую гуашь и делаем отпечаток под веткой. Улей готов! Осталось заселить пчелок в новый дом. Для этого макаем указательный палец в краску желтого цвета и оставляем отпечатки вокруг улья. А с помощью ватной палочки рисуем белые крылышки методом тычка. Дорисовываем черным цветом голову и полоски на туловище тонкой кистью. И наш замечательный улей готов!
В конце занятия дети выходят и показывают свои работы.
- Дети, а как можно назвать наши работы? Каким интересным материалом мы работали? А занятие вам понравилось? Что именно?
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Вы молодцы, трудились, как пчелки! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие «Путешествие к пчелам»
Занятие в рамках городского смотра – конкурса«Лучшая постановка работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении»Конспект занятие по экологическому воспита...
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»
Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...
Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».
Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....
Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....
Конспект занятия Тема:«Как звери зимой в лесу живут» в средней группе
Цель занятия: расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условияхПрограммные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять д...
Конспект занятия "Медведь и пчелы" в рамках конкурса "Мой лучший урок"
Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ "Медведь и пчелы" ....