Конспект занятия. Тема: "Как пчелы живут"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Князева Татьяна Рудольфовна

Познакомить с новой нетрадиционной техникой - отпечатки пупырчатой пленкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pchely_zhivut.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №105

(ДОУ детский сад №105)

Конспект занятия

Тема: «Как пчелы живут»

старшая группа

Педагог дополнительного образования:

Князева Т.Р.

Ижевск2024

Цель: Уточнить представления детей о пчелах, что это очень полезные насекомые. Познакомить с новой нетрадиционной техникой -  отпечатки пупырчатой пленкой.

Задачи:

- обучить приемам нетрадиционной техники,

- мелкую моторику рук,

- развивать фантазию, воображение, интерес к изобразительному творчеству,

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Листы голубого цвета А-3, гуашь, кисти №9, №3, вырезанные овалы из пупырчатой пленки, ватные палочки, ведерки с водой, салфетки, палитры.

Ход занятия

- Я Хочу начать сегодня с того, что покажу вам картинку. (1 слайд)

- Посмотрите, это домик. Как вы думаете, кто живет в нем?

 (выслушать предположения детей и если затрудняются загадать загадку)

Все жужжит, она жужжит

Над цветочками кружит

Села, сок с цветка взяла

Мед готовит нам…

- Что вы знаете о пчелах? Да правильно это насекомое… (2 слайд)

- А это ее домик. Кто знает, как он называется? (улей) (3 слайд)

- Пчелы бывают дикие и домашние. Домашние пчелы живут в деревянных домиках-ульях, которые строит человек. Большое количество ульев, установленных на лугу называется пасека

 (4 слайд)

- А человек, который ухаживает за пчелами – пчеловод или пасечник. (5 слайд)

- Дикие пчелы живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев или в дуплах. (6 слад)

- Посмотрите, как они выглядят. Этим пчелкам приходиться много

 потрудиться, чтобы построить такой домик. (7 слайд)

- Пчелы – удивительные насекомые, которые своим трудом приносят много пользы человеку. Поэтому пчел обижать нельзя

 (8 слайд)

- Но посмотрите, кто-то решил полакомиться медом и разрушить улей! Бедные пчелки могут остаться без своего домика и даже могут умереть с голоду. (9 слайд)

- Посмотрите, пчелка приглашает нас в гости. Вы не боитесь, что она вас может ужалить? Чтобы этого не случилось: не надо размахивать руками и громко кричать.

- Давайте поможем пчелкам, которые живут в лесу, подарим им новые ульи.

- Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Будит солнышко цветочек:

«Просыпайся-ка, дружочек!

-1-2-3-4-5- новый день пришел опять!

Спать цветок заторопился,

-1-2-3-4-5- завтра с солнышком вставать!

- Прежде чем рисовать улей для пчел, надо нарисовать крепкое дерево, которое выдержит улей. Рисуем ствол дерева коричневой гуашью и прорисовываем охрой кору. Добавляем зеленых мазков вокруг веток - это листья. Все дерево готово!  Берем пупырчатую пленку, наносим на нее желтую гуашь и делаем отпечаток под веткой. Улей готов! Осталось заселить пчелок в новый дом. Для этого макаем указательный палец в краску желтого цвета и оставляем отпечатки вокруг улья. А с помощью ватной палочки рисуем белые крылышки методом тычка. Дорисовываем черным цветом голову и полоски на туловище тонкой кистью. И наш замечательный улей готов!

В конце занятия дети выходят и показывают свои работы.

- Дети, а как можно назвать наши работы? Каким интересным материалом мы работали? А занятие вам понравилось? Что именно?

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Вы молодцы, трудились, как пчелки! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие «Путешествие к пчелам»

Занятие  в рамках городского смотра – конкурса«Лучшая постановка работы по экологическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении»Конспект занятие по экологическому воспита...

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»

Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...

Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».

Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....

Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....

Конспект занятия Тема:«Как звери зимой в лесу живут» в средней группе

Цель занятия: расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условияхПрограммные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять д...

Конспект занятия "Медведь и пчелы" в рамках конкурса "Мой лучший урок"

Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ "Медведь и пчелы" ....