Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа:старшая.
Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»
Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.
Программное содержание
Образовательные задачи: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
Развивающие: Развивать наблюдательность,творческое воображение,речь,память детей.Формировать представления о здоровой пище.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.
Предварительная работа:Чтение энцеклопедии,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,наблюдение за огородными работами,выставка работ детей «Овощи и фрукты».
Словарная работа:витамины А,В,С.;здоровое питание.
Материалы и оборудование: Демонстрационный:,кубики,верёвка,муляжи фруктов и овощей,муляжи продуктов питания,макет огорода,две карзинки.
Методические приёмы:Песня «Урожай».
Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".
Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа:старшая.
Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»
Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.
Программное содержание
Образовательные задачи: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
Развивающие: Развивать наблюдательность,творческое воображение,речь,память детей.Формировать представления о здоровой пище.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.
Предварительная работа:Чтение энцеклопедии,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,наблюдение за огородными работами,выставка работ детей «Овощи и фрукты».
Словарная работа:витамины А,В,С.;здоровое питание.
Материалы и оборудование: Демонстрационный:,кубики,верёвка,муляжи фруктов и овощей,муляжи продуктов питания,макет огорода,две карзинки.
Методические приёмы:Песня «Урожай».
Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".
Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины".
Ход деятельности:
Воспитатель: Мы сегодня все друзья:ты и ты ,и ты, и я.
Дети: (хором) Мы сегодня все друзья:ты и ты ,и ты, и я.
Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминки". Для этого нужно сказать волшебные слова:
Покрутись,повернись,
В городе «Витаминки» очутись!
(Дети повторяют все хором).
Воспитатель:Вот мы и в городе!А ведь он не простой. В нём живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
(Показ иллюстраций с изображением продуктов питания). Воспитатель:Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.
Дети: Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца.
Воспитатель:Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.
Давайте поближе познакомимся с ними.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику красного цвета)
Воспитатель:Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А" с корзиной с муляжами продуктов.
Витамин "А":
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Дети:Морковь.Помидор.
Воспитатель: Да.Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Много его в молоке и яичном желтке!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику синего цвета).
Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде с корзиной с муляжами продуктов.
Витамин "В":
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я - Витамин "В".
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах он встречается?
Дети: Свекла, яблоки, груша, бананы, редис.
Воспитатель: Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику зелёного цвета).
Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду с корзиной с муляжами продуктов.
Витамин "С":
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель:
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин?
Дети: Лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат.
Воспитатель: В апельсинах, яблоках, винограде и капусте!
А больше всех - в шиповнике, лимоне и черной смородине!
Витамин С - поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!
Воспитатель:Дети.Что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти?
Дети:Витамины.Витамин роста А.
Воспитатель:Быть сильным и крепким?
Дети:Витамины.
Воспитатель: Не болеть, иметь здоровые зубы? Быстрее выздоравливать?
Дети:Витамины!Разные продукты.
Воспитатель:Правильно!Вы молодцы!А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке наших витаминов в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай (Звучит музыка, песня "Урожай". Под музыку дети строятся парами).
Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами":
Воспитатель:
Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам).
Дети :Ура! Первое испытание пройдено.
Воспитатель: Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке
(Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки). Воспитатель:Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.
(Дети делятся на две команды: мальчики и девочки.
Муляжи фруктов и овощей разложены на макете огорода.)
Проводится дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины".
Воспитатель:
Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой Нам с вами необходимо произнести волшебные слова:
Покрутись,повернись,
В детский сад наш воротись!
(Дети повторяют все хором).
Воспитатель:Дети,вам понравилось наше сегоднешнее путешествие?
Дети:Да.Очень понравилось.
Воспитатель:Что вам больше всего запомнилось?
Дети:Встречать витамины.Собирать урожай.
Воспитатель:Что было трудным?
Дети:Переходить через ручеёк.
Воспитатель:С какими витаминами вы сегодня познакомились?
Дети:мы познакомились с витамином «А", "В" и "С"
Воспитатель:В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят?
Дети:Мы хорошо растём.Мы не болеем.Нам весело.
Воспитатель:А что вы сегодня расскажите мамам и папам о нашем путешествии?
Дети:мы им споём песенку: Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Список используемой литературы:
1. И.П.Игнатьева «Плодовые и овощные культуры России» 2000г.
2. Н.Е.Красуля,Н.В.Макарычева «Программа формирования экологической воспитанности детей дошкольного возраста» 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".
Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе...
Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...
Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"
Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...
НОД "Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".
НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами. Их значение для здоровья человека...
Конспект занятия с детьми старшего возраста из цикла «Природа и здоровье человека». Деревья – наши друзья, доктора и целители.
Цель: выявить взаимосвязь между природой и человеком.Задачи:1. Формировать у детей элементарные представления о деревьях кустарниках как о живых организмах, их влияние на самочувствие и здоровье...