Конспект занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Силаева Татьяна Валерьевна

Нет задачи сложнее, а может быть важнее как вырастить здорового ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

                                    Муниципальное дошкольное

                                                           образовательное учреждение детский сад

                                      комбинированного вида №12

                                              станица Должанская Ейский район

                                                Воспитатель: Силаева Татьяна Валерьевна

Конспект беседы в группе компенсирующего вида воспитанников пятого года жизни образовательная область «Физическое  развитие»

с использованием ИКТ.


Тема: «Даёт силы нам всегда витаминная еда».

Программное задачи:

- Закрепить знания детей о рациональном питании.

- Закрепить соблюдение детьми правил питания

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Ребята, я сегодня приглашаю вас на свою передачу «Дает силы нам всегда витаминная еда»

Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).

Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

2. Беседа.

А сегодня мы поговорим о правильном питании.

- Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

  Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.  

Посмотрите на экран.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

О витамине А нам расскажет Ярослав Афонасьев.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

О витамине В много знает Сережа Компаниец.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Лиза Беляевская может много сказать о витамине С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

О том что витамин Д полезен знает Карина Чумаченко.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

  Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

3.. Игра «Да, нет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро
  • Есть надо медленно.
    А как?
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

 4.Физкульминутка  с использованием ИКТ.

5. Беседа о вредных продуктах.

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

6. Игра «Накроем на стол». (на дутье)

- Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

7. Подведение итогов занятия.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Ребята  наша программа подошла к концу. Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дает силы нам всегда витаминная еда». Воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 ст. Должанской Муниципального образования Ейский район СилаеваТатьяна Валерьевна

Слайд 2

Я вам хочу рассказать немного о витаминах и полезной пище. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.

Слайд 3

А Важен для зрения и роста. Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Витамин-

Слайд 4

В Помогает работать нашему сердцу. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен вам- И не только по утрам. Витамин -

Слайд 5

С Укрепляет весь организм, защищает от простуды . От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин -

Слайд 6

Д Делает наши руки и ноги крепкими. Рыбий жир всего полезней! Хоть противный- надо пить Он спасает от болезней Без болезней лучше жить! Витамин -

Слайд 7

Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д? Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю. Витамины А,В,С,Д.

Слайд 8

Игра «Да, нет». -Перед едой надо всегда мыть руки с мылом?

Слайд 9

- Есть нужно в любое время, даже ночью?

Слайд 10

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?

Слайд 11

-Все ли продукты одинаково полезны? Посмотрите внимательно, какие продукты вредны для здоровья, а какие богаты витаминами?

Слайд 12

Я думаю, вы, без сомнения, знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомните и всем объясните очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Холодная пища ему не нужна, И очень горячая тоже вредна. Большими кусками не стоит глотать, А тщательно надо еду прожевать. И помните- желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...

Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".

Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- формир...